Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Сибагротранс» на действия зак... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Карталинского муниципального района

457351, Челябинская область, г.Карталы, ул. Ленина, 1

АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (АО «ЕЭТП»)

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр.5

Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района

457351, Челябинская область, г.Карталы, ул. Ленина, 1

Общество с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (ООО «Сибагротранс»)

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, д. 24, оф. 201

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2873/2020

1278-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2020 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка культуры и отдыха  в городе Карталы, Челябинской области (извещение № 0169300012320000553) в присутствии:

- представителя Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района «…», действующего на основании Приказа от 07.10.2019 №103;

- представителя Управления строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 19.02.2019 № 20;

в отсутствие представителя ООО «Сибагротранс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 01.12.2020 поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка культуры и отдыха  в городе Карталы, Челябинской области (извещение №0169300012320000553) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам Администрация Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Управление строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района (далее - заказчик) 03.11.2020 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300012320000553.

Закупка размещена в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». КБК 6540503160F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300012320000553) определена в размере 12 309 300,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 02.12.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что заказчиком не установлен исчерпывающий перечень требований к банковской гарантии, а именно отсутствует условие, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что размещенный проект контракта не содержит идентификационного кода закупки, что нарушает положения законодательства о контрактной системе.

Кроме того, по мнению заявителя при проведении закупки нарушаются права и интересы подрядчиков ввиду отсутствия в государственном контракте положений о внесении изменений в существенные условия контракта, если при его исполнении возникли обстоятельства непреодолимой силы, вызванные распространением новой коронавирусной инфекцией.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что документация об аукционе составлена с учетом требований законодательства о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из требований части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере 15 % от цены, по которой заключается контракт.

В пункте 7.6 проекта контракта определено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком его обязательств по контракту, поставщик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, представить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в таком же размере. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если поставщиком представлена недостоверная (поддельная) банковская гарантия. Данное условие исполнения контракта не соответствует в полной мере требованиям части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы обоснован ввиду отсутствия в проекте контракта условий его исполнения, предусмотренных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе

  1. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактой системе).

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из доводов жалобы следует, что проект контракта не содержит сведений об идентификационном коде закупке.

Однако наименование проект контракта содержит сведения об идентификационном коде закупки: 203740700971574580100100790014299244.

Таким образом, довод жалобы не обоснован.

  1. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно доводам жалобы, проект контракта не предусматривает возможности неприменения штрафных санкций к подрядчику при нарушении им обязательств по контракту в соответствии с письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

В пункте 5.1.5 проекта контракта предусмотрено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Стороны вправе по соглашению изменить существенные условия исполнения контракта, если в связи с распространением указанной инфекции возникли обстоятельства, независящие от сторон и влекущие невозможность его исполнения. При этом для изменения срока исполнения, цены контракта необходимо письменное обоснование его изменения на основании нормативно-правового акта Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных, региональных, муниципальных нужд соответственно.

При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрено включение в проект контракта положений части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия при проведении внеплановой прверки определения поставщика пришла к следующим выводам.

  1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. 

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то в документации об аукционе устанавливаются требования к участнику закупки о его членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Объектом закупки является благоустройство городского парка культуры и отдыха  в городе Карталы, Челябинской области (извещение № 0169300012320000553). Из пояснений представителей заказчика следует, что необходимые к выполнению виды работ не предполагают членства подрядчика в саморегулируемой организации. Извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Вместе с тем, согласно пункту 9.1. проекта контракта подрядчик на все время действия контракта должен быть действующим членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, и соответствовать всем иным требованиям действующего законодательства.

Данное требование не соответствует объекту закупки, который не предполагает выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства. Более того, пункт 9.1. проекта контракта противоречит положениями извещения, документации об аукционе, поскольку требование о членстве участника в саморегулируемой организации заказчиком не установлено. Указанное условие исполнения контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Таким образом, при формировании проекта контракта заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. 

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 10 информационной карты документации об аукционе установлены следующие сроки выполнения работ: при достижение допустимых температурных значений до 01 октября 2021 года. Промежуточные сроки выполнения работ, в том числе график выполнения работ в извещении, документации отсутствуют.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2. проекта контракта все работы, должны быть выполнены с надлежащим качеством и в установленный срок в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту), с использованием собственных материалов, в соответствии с технической документацией. При этом приложение № 2 к контракту «график выполнения работ» заказчиком не размещено. Отсутствие указанной информации не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика и может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Заказчиком допущено нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание обстоятельства рассматриваемого дела, в том числе отсутствие однозначных условий исполнения контракта, в части местонахождения деревьев, подлежащих валке, корчевке пней, расчистки кустарников, наличия/отсутствия разрешения на снос зеленых насаждений, необходимости их получения (нарушение указано в решении № 074/06/105-2615/2020 по делу № 1219-ж/2020), а также выявленные в ходе рассмотрения настоящей жалобы нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым в данном случае принять решение об отмене закупки.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ООО «Сибагротранс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство городского парка культуры и отдыха  в городе Карталы, Челябинской области (извещение № 0169300012320000553) обоснованными в части отсутствия условия исполнения контракта, предусмотренного части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны