Решение б/н Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика пр... от 16 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 68г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» (МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска»)

454078, г. Челябинск, ул. Вагнера, 70а

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

ул. Сони Кривой, д.32, г. Челябинск, 454080

Индивидуальный предприниматель

Кремешкова Александра Алексеевна

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2619/2022

по делу № 536-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<.......>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<.......>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97434Э Капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение № 0169300000122001030), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей «Средняя общеобразовательная школа № 68г. Челябинска имени Родионова Е.Н.» (далее – Учреждение, Заказчик): юрисконсульта <.......>, контрактного управляющего <.......>, действующих на основании доверенностей б/н от 11.04.2022;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) <.......>., действующей на основании доверенности № 7 от 28.05.2022; <.......>, действующей на основании доверенности № 29 от 22.12.2021; <.......>, действующей на основании доверенности № 00БП-000003 от 29.04.2022;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.09.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97434Э Капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение № 0169300000122001030) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 31.08.2022 в 11:44.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 составляет 13 268 766,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08.09.2022 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов № 0169300000122001030 от 12.09.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, в отношении которой аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

В извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

При этом, как считает Заявитель, спортивные площадки не могут являться объектом капитального строительства.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Кремешковой А.А. не согласились, пояснили, что предметом аукциона является капитальный ремонт объекта капитального строительства. В связи с чем, требования к участникам закупки по пункту 1 части 1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены правомерно.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Согласно позиции 10 Приложения к Постановлению № 2571 подтверждением наличия опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000122001030 объектом закупки является капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» филиал 1, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19.

Одним из требований, установленных заказчиком к участникам закупки, является требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В соответствии с понятием, определенным пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В силу пункта 3.26 Свода правил СП 332/1325800/2017 «Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденного Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 862/пр. плоскостное спортивное сооружение: объект спорта с полем (площадкой) открытого типа в составе для проведения спортивных мероприятий по различным видам спорта.

Принимая во внимание, что МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» является объектом капитального строительства, работы по капитальному ремонту спортивной площадки на территории такого объекта являются работами по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Антимонопольный орган отмечает, что доводы, указанные в жалобе, ранее являлись предметом рассмотрения по делу № 074/06/105-2200/2022 (396-ж/2022) по жалобе Заявителя на действия заказчика при проведения электронного аукциона 22-97115Э на капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1. расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение № 0169300000122000913).

При рассмотрении указанного дела антимонопольным органом направлен запрос от 08.08.2022 № ВЛ/9384/22 Саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство СРО-С-030-24082009 «Союз строительных компаний Урала и Сибири» (ССК УрСиб). В письме от 09.08.2022 № 01/302/0627 саморегулируемая организация выразила указала, что МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска является объектом капитального строительства, а работы по капитальному ремонту спортивной площадки на территории такого объекта являются работами капитальному ремонту объектов капитального строительства, следовательно, для выполнения таких работ необходимо членство в саморегулируемой организации в области строительства.

Из содержания «Положительного заключения государственной экспертизы» также следует, что проектная документация подготовлена на объект капитального строительства: здание средней школы.

Доказательств иного Заявителем в составе жалобы не представлено.

С учетом изложенного, работы, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона в части установления к участникам закупки дополнительных требований по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 не находит своего подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона 22-97434Э Капитальный ремонт спортивной площадки МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» Филиал 1, расположенной по адресу: г. Челябинск ул. Агалакова д. 19 (извещение № 0169300000122001030) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.А. Козлова

Члены Комиссии <.......>

<.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны