Решение (комиссия) №ВЛ/2274/24 решение по делу № РНП-74-40/2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу № РНП-74-40/2024

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

456208, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. им. Панфилова, д 6

 

Общество с ограниченной ответственностью «Автоматические системы»

454902, г. Челябинск,

ул. Центральная (Шершни),

д. 3Б, литера Е, офис 2

 

Генеральному директору, участнику ООО «АСИСТ»

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-247/2024

(№ РНП-74-40/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Автоматические системы» (далее - ООО «АСИСТ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АСИСТ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 46 от 30.10.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Работы по установке электроприводов для двухстворчатых распашных ворот (с учетом расходных материалов)» (извещение № 0369100028223000055), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 09.02.2024;

- представителя ООО «АСИСТ» «<…>», действующего на основании решения № 7 от 10.07.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.02.2024 поступило обращение ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АСИСТ», его генерального директора и участника в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 46 от 30.10.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Работы по установке электроприводов для двухстворчатых распашных ворот (с учетом расходных материалов)» (извещение № 0369100028223000055) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.10.2023 в 12:29 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 442 373, 33 рубля.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0369100028223000055) от 17.10.2023.

Процедура признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке.

Государственный контракт № 46 заключен 30.10.2023.

Из обращения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области следует, что в рамках исполнения контракта подрядчиком были поставлены и установлены расходные материалы (электроприводы), которые не соответствовали техническому заданию. В установленный заказчиком срок выявленные недостатки Обществом не устранены. Расторгнуть контракт по соглашению сторон заказчик не согласился, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «АСИСТ» заказчик не согласился внести изменения в техническое задание, а также расторгнуть контракт по соглашению сторон.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области и ООО «АСИСТ» 30.10.2023 заключен контракт № 46 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по установке электроприводов для двухстворчатых распашных ворот (с учетом расходных материалов) в соответствии с техническим заданием (приложением), являющимся неотъемлемой частью контракта.

В силу пункта 1.2 контракта состав и объем работ определяется приложением к контракту.

В соответствии с пунктом 2.1 контракта место выполнения работ: 456208, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Панфилова, 6. контрольно-пропускной пункт по транспорту (далее КПП-Т) ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области.

Разделом 3 контракта предусмотрен срок выполнения работ.

Начало выполнения работ: с момента заключения контракта (пункт 3.1 контракта).

Окончание выполнения работ: 25.12.2023 (пункт 3.1 контракта).

Обязанностью подрядчика, предусмотренной пунктом 4.1.1 контракта является обязанность выполнить работу в соответствии с условиями контракта и передать заказчику ее результаты с оригиналами документов о приемке выполненных работ (этапа работы).

Общая цена контракта составляет 442 373 (четыреста сорок две тысячи триста семьдесят три) руб. 33 коп., в том числе НДС 20% (пункт 5.1 контракта).

Важно отметить, что несмотря на заключение сторонами договора подряда, пункт 11.1 контракта включает в себя случаи, при которых заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, свойственные договору поставки:

- поставки товара, не соответствующего установленными извещением и документацией государственного заказчика» об электронном аукционе № 56/2023;

- неоднократного нарушения сроков поставки;

кроме того, решение об одностороннем отказе может быть принято в случае, когда в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным извещением и документацией заказчика об электронном аукционе № 56/2023 требованиям к участникам размещения заказа или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем аукциона в электронной форме, а также, когда подрядчик предоставил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям извещения и документации заказчика об электронном аукционе, что позволило ему стать победителем аукциона в электронной форме.

В силу пункта 13.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Приложением к контракту является техническое задание на выполнение работ по установке электроприводов для двустворчатых распашных ворот КПП-Т.

Пунктом 1 технического задания предусмотрено, что устанавливаемое оборудование должно быть полностью совместимо с длинной и массой ворот и иметь блокировку во избежание одновременного открывания обоих ворот.

В соответствии с пунктом 1.1 технического задания «Система электропривода для двустворчатых распашных ворот» Необходимо произвести монтаж ЭП на контрольно-пропускном пункте транспорта (далее КПП-Т). Электроснабжение элементов ЭП должно осуществляться от сети 220V на КПП-Т учреждения. Кабельные линии должны прокладываться: - с минимальными нарушениями интерьера помещений; - прокладку кабелей всех видов выполнить в пластиковых кабель-каналах; - оборудование, коммутационные панели и соединительные линии должны быть защищены от несанкционированного вскрытия и подключений. Требования к ЭП: - количество распашных ворот – 2 ед.; - количество створок, требующих оснащение ЭП – 4 ед; - синхронизированная работа ЭП на каждой из створок; - исключение возможности открывания ворот при отсутствии питания; - механическая разблокировка ЭП (при отсутствии питания возможность ручного открывания ворот); - отсутствие возможности одновременного открытия ворот; - при нажатии системы тревожной сигнализации полная блокировка питания 220V (разблокировка только механическим способом); - одни ворота состоят из двух распашных створок и должны обеспечивать одновременное открывание/закрывание створок при нажатии кнопок управления.

Согласно пункту 2.2 технического задания «Характеристика ворот КПП-Т»:

- уличные ворота: - количество створок – 2 шт.; - длина створок – 2100 мм; - высота створок – 4600 мм; - толщина створок – 110 мм; - масса одной створки – 1800 кг; - открывание створок – во внешнюю сторону.

- ворота в учреждение: - количество створок – 2 шт.; - длина створок – 2100 мм; высота створок – 4600 мм; - толщина створок – 110 мм; - масса одной створки – 1800 кг; - открывание дверей – во внешнюю сторону.

Гарантийный срок на результат выполненных работ устанавливается не менее 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ, а на оборудование и материалы – в соответствии с гарантийной документацией их производителя, но не менее 12 месяцев.

Пунктом 2 технического задания определено следующее.

Срок выполнения работ – 25.12.2023. Время выполнения работ – в рабочие дни с 9.00 до 17.00. При необходимости производства работ в другое время, график согласовывается с руководством ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области. Работы производятся на режимном объекте в связи со спецификой работы ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области. Допуск работников для проведения монтажных работ в учреждение осуществляется в соответствии с нормативными актами ФСИН России

Бытовые и складские помещения для хранения оборудования и материалов предоставляются Заказчиком.

Список сотрудников и автотранспорта исполнителя, привлекаемых для выполнения работ, согласовывается с руководством учреждения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области. Проведение работ в выходные и праздничные дни согласовывается дополнительно, по отдельному списку.

Все работы должны проводиться с соблюдением Правил техники безопасности и Правил пожарной безопасности, регламентированных на территории РФ.

Также техническим заданием предусмотрена ведомость объемов работ по установке электроприводов для двустворчатых распашных ворот на КПП-Т в ФКУ ИК-25 по адресу г. Златоуст, ул. Панфилова, 6.

Ведомостью монтажных работ предусмотрено 5 позиций, с примечанием «Материал подрядчика»: 1) электропривод для двустворчатых распашных ворот 4 или 8*шт.; 2) блок управления открытия ворот 1 шт.; 3) кнопки управления открытием ворот 2** шт.; 4) кабельная продукция 100***м.; 5) кабель каналы 100м.

Примечание:

*- в связи с большой массой возможна установка двух ЭП на одну створку;

**- кнопка открывания должна обеспечивать одновременное открытие/закрытие двух створок;

***- имеется возможность подключения на ранее установленную кабельную продукцию.

Из пояснений представителей сторон следует, что 18.11.2023 подрядчик установил электроприводы, но после высказанных заказчиком 20.11.2023 претензий к установленному оборудованию, последнее было демонтировано Обществом 22.11.2023.

В материалах дела представлена переписка между ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области и ООО «АСИСТ» по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Письмом № 018 от 30.11.2023 Общество сообщило заказчику, что в рамках исполнения контракта отсутствует возможность установки электроприводов по причине отсутствия производителей, выпускающих электроприводы, подходящие для установки согласно указанным в техническом задании характеристикам ворот; предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Претензионное письмо ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области от 21.11.2023 № исх-76/62/26-7514, помимо ссылки на положения контракта, касающихся обязанностей подрядчика и прав заказчика, содержит указание на то, что 18.11.2023 в рамках исполнения контракта Обществом поставлены и установлены расходные материалы (электроприводы), не соответствующие техническому заданию. Заказчик попросил подрядчика до 25.12.2023 (срок выполнения работ) устранить выявленные недостатки.

Важно отметить, что документальное разъяснение каким положениям технического задания не соответствуют расходные материалы (электроприводы) отсутствует. Из пояснений представителей сторон следует, что сопроводительными документами к электроприводам не подтверждена возможность оборудования осуществлять манипуляции со створками ворот массой 1800кг.

Претензионное письмо от 19.12.2023 № 76/62/3-8118 по содержанию аналогично письму от 21.11.2023. Помимо прочего ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области предупредило ООО «АСИСТ» о возможном расторжении контракта заказчиком в одностороннем порядке.

В претензионном письме от 26.12.2023 № 76/62/8-8285 заказчиком зафиксировано, что срок выполнения работ по контракту до 25.12.2023; по состоянию на 26.12.2023 работы по установке электроприводов для двухстворчатых распашных ворот (с учетом расходных материалов) не выполнены. ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области попросило подрядчика сообщить о решении в части исполнения обязательств по контракту.

Согласно претензионному письму от 10.01.2024 № 76/62/26-53 заказчик повторно указал на невыполненные подрядчиком работы по установке электроприводов, попросил выполнить работы по контракту до 20.01.2024.

Из содержания претензионного письма от 24.01.2024 № 76/62/3-470 следует, что заказчик, помимо обозначенного ранее, указал подрядчику на пени и штрафы, предложил оплатить неустойку в течение 20 рабочих дней.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области 24.01.2024, сформировано с использованием единой информационной системы 24.01.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 24.01.2024.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 06.02.2024, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 06.02.2024.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

ООО «АСИСТ» 26.01.2024 за №№ 001, 002, 003, 004, 005 подготовлены ответы на претензионные письма заказчика, а также на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в которых подрядчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон, указал на невозможность поставки и установки электроприводов в соответствии с техническим заданием, изложил хронологию событий, высказал мнение относительно выставленного ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области требования об уплате штрафа; попросил внести изменение в техническое задание в части уменьшения створки ворот.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Вместе с тем, необходимо отметить, что из документов, представленных на заседание Комиссии, следует, что ООО «АСИСТ» осуществлял действия, направленные на исполнение контракта (установил электроприводы и, впоследствии, демонтировал их), что свидетельствует о намерении исполнить контракт и не позволяет прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств, не позволяет сделать вывод о недобросовестности поведения подрядчика.

Кроме того, содержание контракта, основания, указанные заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, невозможно назвать соответствующими, поскольку статья 523 ГК РФ не относится к договору подряда, а положения договора, заключенного сторонами по итогам рассматриваемой закупки, не имеют отношения к договору поставки (пункты 7.1, 9.1 контракта).

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут, письменно заказчиком не дан ответ на предложение подрядчика о расторжении контракта по соглашению сторон, не аргументировано отношение ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области к уведомлению Обществом о невозможности установки оборудования, выдерживающего вес ворот заказчика в виду его отсутствия.

Действия ООО «АСИСТ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность в работоспособных электроприводах для двухстворчатых распашных ворот ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Указанные обстоятельства не позволяют включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области об ООО «АСИСТ» (ИНН 7448154609), его участнике и генеральном директоре в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-2644

 

 

Связанные организации

ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Челябинской области
ИНН 7404027378, ОГРН 1027400585827
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "АСИСТ"
ИНН 7448154609, ОГРН 1137448000271