Решение №КД/10839/22 решение по делу № 521-ж/2022 от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 521-ж/2022

 

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству»

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Романенко, 50а

 

Администрация Миасского городского округа

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

пр. Автозаводцев, 55

 

Общество с ограниченной ответственностью ТД «Д-МАРК»

111675, г. Москва,

ул. Святоозерская, д. 5, кв. 202

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2549/2022

по делу № 521-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Долгополовой В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД «Д-МАРК» (далее – ООО ТД «Д-МАРК», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» (извещение № 0169300035822000284), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству» (далее – МКУ «Комитет по строительству», заказчик)«<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 27.12.2021;

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 83 от 06.09.2022;

- представителя ООО ТД «Д-МАРК» «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 01.08.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 01.09.2022 поступила жалоба ООО ТД «Д-МАРК» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» (извещение №0169300035822000284) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.08.2022 в 16:43.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» – 5 589 990,30 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 01.09.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,68%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «Д-МАРК» заказчиком неправомерно в требованиях к составу заявки установлено условие о направлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчику оператором электронной площадки в составе заявки на участие в закупке. По мнению заявителя, информацию о соответствии участника закупки установленным требованиям в части наличия членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – членства СРО) как заказчик, так и комиссия по осуществлению закупок может проверить путем обращения к сайту Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ). Кроме того, не имеет значения для заказчика кто направит ему выписку из реестра членов СРО, поскольку указанная выписка прикрепляется самим участником закупки.

Представители МКУ «Комитет по строительству», уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ТД «Д-МАРК» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что установленные заказчиком требования к составу заявки соответствуют Закону о контрактной системе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьёй 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с Законом о контрактной системе оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300035822000284 следует, что объектом закупки является оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря». К участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Приложением № 4 к извещению о закупке является файл, поименованный как «Требования к заявке на участие инструкция», представляющий собой требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктом 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке сведениями об участнике закупки, направляемыми (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки в составе заявки на участие в закупке являются документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, копия выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, требования к составу заявки, установленные заказчиком, не противоречат пункту 3 части 2 статьи 42, подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «Д-МАРК» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительному контролю в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту: Физкультурно-спортивный комплекс (ФСК) «Центр скалолазания» г. Миасс, пр. Макеева, стадион «Заря» (извещение № 0169300035822000284) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии К.А. Долгополова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2022-11806

 

 

Связанные организации

Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МКУ «Комитет по строительству»
ИНН 7438020081, ОГРН 1067438008791
ООО ТД "Д-МАРК"
ИНН 7203341062, ОГРН 1157232015335