Решение №9181/04 Заключение об отсутствии оснований для включения в РНП от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Российский Федеральный

Ядерный Центр - Всероссийский

научно-исследовательский институт

технической физики имени академика

Е.И. Забабахина»

456770, Челябинская область, г. Снежинск,

ул. Васильева, д. 13

vniitf@vniitf.ru

zakupki@vniitf.ru

ИП Еникеева А.М.

450006, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Кировоградская

450028, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Сельская

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-1698/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

30 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Еникеевой А.М. в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений (извещение № 32009124876), в отсутствие представителя ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина», в отсутствие ИП Еникеевой А.М., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Еникеевой А.М.: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кировоградская, 37/2, ИНН 027370717126.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» провело запрос котировок на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений (извещение № 32009124876).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений № АТОМ30042000015-03 от 02.06.2020 победителем Закупки признана ИП Еникеева А.М.

В соответствии с пунктом 19 Извещения срок заключения договора составляет в течение 20 рабочих дней и не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте ЭТП итогового протокола.

Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП, направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, обязано разместить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного договора.

Однако, ИП Еникеева А.М. не подписала договор на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений и не направила договор в указанный срок, установленный Документацией.

На основании изложенного, ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ИП Еникеевой А.М. в реестр недобросовестных поставщиков.

Письменные пояснения от ИП Еникеевой А.М. о причинах уклонения от заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений в Челябинское УФАС России не представлены.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Еникеевой А.М. направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

30.06.2020 ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина» разместило на ЭТП АО «Единая электронная площадка» проект договора, в который в соответствии с частью 1 статьи 9.2 ЕОСЗ были включены условия исполнения договора, предложенные в заявке победителя на участие в закупке.

ИП Еникеева А.М. в срок, установленный Документацией, не разместила подписанный со своей стороны проект договора, своих замечаний по проекту договора не представляла.

Поскольку ИП Еникеевой А.М. не были направлены в адрес Заказчика замечания по проекту договора, а также в Челябинское УФАС России не были представлены от ИП Еникеевой А.М. письменные пояснения о причинах уклонения от заключения договора, вина ИП Еникеевой А.М. в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений (извещение № 32009124876) Комиссией Челябинского УФАС России не может быть установлена.

Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Еникеевой А.М., поскольку это повлечет «подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП Еникеевой А.М. (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кировоградская, 37/2, ИНН 027370717126) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны