Решение №ВЛ/10575/21 решение по делу № РНП-74-284/2021 от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-284/2021

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Зюраткуль»

456915, Челябинская область,

г. Сатка,

ул. Комсомольская, д. 13, офис 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Парус»

456234, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Строителей, д. 11, кв. 52

 

Директору, участнику ООО «Парус»

«<…>»

456234, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Строителей, д. 11, кв. 52

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2139/2021

РНП-74-284/2021

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Зюраткуль» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Парус» (далее - ООО «Парус», участник закупки, подрядчик, победитель аукциона), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Парус» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта №0369100015420000005 на устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (извещение №0369100015420000005), в отсутствие:

- представителей ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль», ходатайство о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков без участия представителей заказчика;

- представителей ООО «Парус», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «поданная вами телеграмма ооо парус ед. учредителю директору вручена лично».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 09.08.2021 поступило обращение ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Парус», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Парус», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта №0369100015420000005 на устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (извещение № 0369100015420000005), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль» объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.12.2020 в 08:54 изменений извещения о проведении закупки.

НАЦ. ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ G.

Начальная (максимальная) цена контракта на устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» 2 508 626, 40 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (извещение № 0369100015420000005) от 10.12.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.12.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (извещение № 0369100015420000005) от 15.12.2020.

Государственный контракт № 0369100015420000005 на устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» заключен 28.12.2020.

Из обращения заказчика следует, что ООО «Парус» к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом, не приступило. В частности, не осуществлена доставка материалов, конструкций, работы не начаты, на связь исполнитель не выходит. Дата расторжения контракта 06.08.2021.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Между Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Зюраткуль» и Обществом с ограниченной ответственностью «Парус» 28.12.2020 заключен государственный контракт № 0369100015420000005 на устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (далее - контракт).

В силу пункта 1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология»» (далее по тексту – работы).

Адрес участка выполнения работ: 456915, Челябинская область, Саткинский район, национальный парк «Зюраткуль», Зюраткульское участковое лесничество, квартал 38, выдел 3, 7, 52, 41 (выдел 3,7 – настил со скамьей; выдел 25,41 – настил с площадками) (пункт 3 технического задания).

Срок начала: со дня, следующего за днем заключения контракта. Срок окончания: по 01.06.2021 г. (пункт 3.1 контракта).

Пункт 5 технического задания определяет перечень и объем работ. Так, требуется выполнить работы согласно настоящему техническому заданию, эскизам №№ 1,2 (Приложение к техническому заданию), локальной смете, ведомости объемов работ.

В силу пункта 5.3.2 контракта работы должны быть выполнены качественно, в полном объеме согласно техническому заданию (Приложение №1) локальным сметам (Приложение №2), ведомостям объемов работ (Приложение №3), проекту 0075-20-11-ЭП (Приложение №4) и в соответствии с требованиями, регламентирующих выполнение работ данного вида.

При выполнении работ подрядчик обеспечивает безопасность по выполнению работ и их результатов для жизни, здоровья и имущества третьих лиц, а также соблюдение требований:

техники безопасности согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

охраны окружающей среды согласно Федеральному закону от 10.01.2001 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды»;

противопожарной безопасности согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

- СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением №1),

- СаНПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ».

Выполняемые работы по контракту, качеству применяемых материалов, оборудования, технологий должно соответствовать СП 64.13330.2017 Деревянные конструкции, Федеральному закону от 23.11.2009г. №261-ФЗ (ред от 13.07.2015г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Материалы используются надлежащего качества, соответствующие государственным стандартам (ГОСТам), которые обеспечены соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими их качество.

В силу пункта 11.1 контракта контракт вступает в силу со дня следующего за днем заключения и действует по 31.12.2021г.

Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в установленном порядке и в сроки (пункт 11.7 контракта).

Из содержания представленных заказчиком документов следует, что заказчиком подрядчику направлялись требования по исполнению контракта, реакция на которые не последовала со стороны Общества.

ООО «Парус» не приступило к выполнению обязательств по контракту, материалы не доставило, на связь с заказчиком не выходило.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта принято заказчиком 12.07.2021, направлено ООО «Парус» по почте простым письмом с уведомлением, по электронной почте 12.07.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 14.07.2021 в разделе дополнительная информация о закупках.

Дата надлежащего уведомления (по мнению заказчика) является 26.07.2021 (дата штампа на почтовом уведомлении, возвращенном ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль»).

Контракт расторгнут 06.08.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 06.08.2021.

Информация об участнике закупки для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлена заказчиком в антимонопольный орган 09.08.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд в рамках реализации национального проекта «Экология» и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

ООО «Парус» нарушены условия государственного контракта №0369100015420000005, исполнитель не приступил к исполнению государственного контракта.

Действия ООО «Парус» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ФГБУ «Национальный парк «Зюраткуль» в устройстве некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» не удовлетворена.

Устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» не выполнено.

Следовательно, в действиях ООО «Парус» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Зюраткуль», об ООО «Парус» (ИНН/КПП 7404071433/740401001, ОГРН 1187456054444, 456234, Челябинская область, город Златоуст, улица Строителей, дом 11, квартира 52) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 0369100015420000005 на устройство некапитального сооружения «Скамья вдоль берега» в рамках федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология» (извещение № 0369100015420000005), сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Зюраткуль», об участнике, директоре ООО «Парус»«<…>»в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-11504

 

 

Связанные организации

ФГБУ "Национальный парк "Зюраткуль"
ИНН 7417002596, ОГРН 1027401064272
ООО "Парус"
ИНН 7404071433, ОГРН 1187456054444
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441