Решение №368/09 Сведения, представленные Государственным учреждением «Поиско... от 16 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение «Поисково-спасательная служба Челябинской области»

454047, г.Челябинск,

ул. Дегтярева, д.58 «Б»

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Альком»

644049, г. Омск,

ул. Барабинская, 20

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2756/2019

(РНП-74-20/2020)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

рассмотрев обращение Государственного учреждения «Поисково-спасательная служба Челябинской области» (далее – ГУ «ПСС ЧО», заказчик, Учреждение) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Компания «Альком» (далее – ООО «Компания «Альком», участник закупки, победитель электронного аукциона, Общество, поставщик), учредителях, членах коллегиального исполнительного органа ООО «Компания «Альком», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Компания «Альком» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 75 на поставку товаров для областных государственных нужд от 23.10.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку шин для квадроциклов (извещение № 0369200012119000106), в присутствии:

- представителя ГУ «ПСС ЧО» «<…>», действующего на основании доверенности № 37 от 17.12.2019;

- в отсутствие ООО «Компания «Альком», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии телеграммой, посредством направления уведомления на электронную почту, Отзыв на уведомление датирован 13.01.2020 № 003.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение ГУ «ПСС ЧО» о включении ООО «Компания «Альком», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Компания «Альком» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 75 на поставку товаров для областных государственных нужд от 23.10.2019, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку шин для квадроциклов (извещение № 0369200012119000106) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.09.2019 в 09:08 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 046,00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0369200012119000106 от 07.10.2019.

Государственный контракт № 75 на поставку товаров для областных государственных нужд заключен 23.10.2019.

Из обращения заказчика следует, что в соответствии с государственным контрактом № 75 на поставку товаров для областных государственных нужд от 23.10.2019 ООО «Компания «Альком» товар не поставлен. Указанное обстоятельство повлекло принятие заказчиком 13.12.2019 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Государственным учреждением «Поисково-спасательная служба Челябинской области» и Обществом с ограниченной ответственностью «Компания «Альком» 23.10.2019 заключен государственный контракт № 75 на поставку товаров для областных государственных нужд (далее - контракт).

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что в ходе заключения контракта поставщик направлял протокол разногласий, который принят заказчиком и ГУ «ПСС ЧО» Обществу направлен доработанный проект контракта, который и был подписан сторонами.

Согласно пункту 1.1 контракта по настоящему контракту поставщик обязуется, в обусловленный настоящим контрактом срок, поставить заказчику шины для квадроциклов (далее – товар), а заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.

Пунктом 2 контракта установлена обязанность поставщика:

2.1.1. поставить товар в полном объеме, согласно Приложения №1.

2.1.2. представить заказчику товарные накладные и счет за фактически поставленный товар в момент поставки товара.

2.1.3. обеспечить поставку товара своими силами и за свой счет, своим транспортом, на условиях и в соответствии с учетом потребностей заказчика.

2.1.4. предоставить заказчику документы на русском языке подтверждающие качество товара при поставке товара обязательно.

Сроки поставки товара: с момента заключения государственного контракта в течение 20 рабочих дней (пункт 4.1 контракта).

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к контракту) к поставке требуются Шина внедорожная 26*10-R12 для задних колес, для эксплуатации на мотовездеходах и снегоболотоходах типа BRP, CF-Moto (в количестве 2 шт.); Шина внедорожная 26*8-R12 для передних колес, для эксплуатации на мотовездеходах и снегоболотоходах типа BRP, CF-Moto (в количестве 2 шт.).

В силу пунктов 10.5, 10.6 контракта допускается односторонний отказ стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95Федерального закона № 44-ФЗ.

Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Из представленных в материалы дела информации и документов следует, что письмом от 05.11.2019 № 494 Общество сообщило, что «для осуществления поставки нами был своевременно заказан на заводе ВКТ (Индия) согласованный контрактом ассортимент: 1) шина пневматическая 26Х10-12 6PR 52 J, TL, W-207, WING, BKT в количестве 2 шт.; 2) шина пневматическая 26Х8.00-12 6PR BKT W207 ТL в количестве 2 шт. При поступлении товара для растаможивания на транзитный склад в г. Рига обнаружена пересортица: задние шины (поз. 1) поступили в количестве 8 шт. вместо заказанных 4-х шт., поз. 2 отсутствует. Нами незамедлительно для допоставки заказана вторая партия, ориентировочный срок поступления – декабрь 2019г. Мы готовы поставить поз. 1 после получения согласия на частичную поставку или ожидать поступления поз. 2 для выполнения обязательств по поставке товара в полном объеме. Просим сообщить о принятом Вами решении».

Заказчиком подготовлено требование б/н от 22.11.2019, которым ГУ «ПСС ЧО» уведомило ООО «Компания «Альком» о сроке поставке по 21.11.2019 включительно; указало на нарушение поставщиком существенных условий исполнения контракта; обратило внимание на возможное принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта; потребовало осуществить поставку товара в полном объеме до 02.12.2019 (отправлено по электронной почте 25.11.2019).

В ответ на указанное требование ООО «Компания «Альком» письмом от 02.12.2019 № 507 сообщило об утере на таможенном складе в г. Рига подлежащих поставке шин; напомнило о положительном взаимодействии сторон по ранее заключенным контрактам; согласилось с порядком предъявления и размером пеней и штрафов; попросило согласовать увеличение срока поставки до февраля 2020 года; подтвердило готовность частичной поставки задних колес; попросило сообщить о принятом заказчиком решении.

В отзыве на решение о расторжении Контракта от 11.12.2019 № 517, поставщик сообщил, что объективные обстоятельства, затрудняющие поставку товара в срок, предусмотренный контрактом, подробно изложены в переписке, касающейся исполнения контракта; подчеркнул, что не уклоняется от исполнения контракта; принес извинения за не поставку товара в срок, указал на готовность поставить товар не позднее февраля 2020г.

Решение ГУ «ПСС ЧО» о расторжении контракта № 75 от 23.10.2019 принято заказчиком 13.12.2019, направлено ООО «Компания «Альком» по электронной почте 13.12.2019. По почте заказным письмом с уведомлением о вручении решение заказчика не направлялось, что не соответствует части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 17.12.2019 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления, по мнению заказчика - 13.12.2019.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 27.12.2019. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 27.12.2019.

Решение заказчика от 23.10.2019 о расторжении контракта № 75 содержит ссылку на статью 532 ГК РФ, как на основание принятия решения. Из пояснений представителя заказчика следует, что существенным нарушением поставщиком договора поставки в рассматриваемом случае является неоднократное нарушение сроков поставки (21.11.2019, 02.12.2019).

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, заказчиком не соблюден в части направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Требование от 26 декабря 2019г. б/н об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Государственным контрактом № 75 от 23.10.2019г. на поставку шин для квадроциклов, адресованное директору Общества, устанавливает размер пени за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Перепиской Общества с заказчиком подтверждается наличие обстоятельств, препятствующих исполнению договора поставщиком, а именно поступление товара на транзитный склад в г. Рига в ином количестве.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Компания «Альком», его директоре и учредителе.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением «Поисково-спасательная служба Челябинской области» об ООО «Компания «Альком» (ИНН 5501243130), его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны