Решение №ВЛ/3059/21 решение по делу № РНП-74-66/2021 от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № РНП-74-66/2021

 

Законодательное Собрание Челябинской области

454009, г. Челябинск,

ул. Кирова, 114

 

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город»

454087, г. Челябинск,

ул. Белорецкая, д. 60, кв. 47

 

Директору, учредителю ООО «Чистый город» «<…>»

454087, г. Челябинск,

ул. Белорецкая, д. 60, кв. 47

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-644/2021

(№РНП-74-66/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Законодательного Собрания Челябинской области (далее – заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее - ООО «Чистый город», Общество, участник закупки, исполнитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «Чистый город», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «Чистый город», в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (извещение № 0169200000421000011) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Законодательного Собрания Челябинской области «<…>», действующего на основании доверенности № 25 от 09.03.2021;

- представителя ООО «Чистый город» директора «<…>», действующего на основании решения № 4 от 08.10.2019.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 02.03.2021 поступило обращение Законодательного Собрания Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Чистый город», учредителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «Чистый город» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (извещение №0169200000421000011).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2021 в 16:05.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции – 74 470,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200000421000011 от 17.01.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.02.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 70,65 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000421000011 от 18.02.2021.

Решение № 1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме № 0169200000421000011 от 26.02.2021.

Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме № 0169200000421000011 от 01.03.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0169200000421000011 от 18.02.2021 проект контракта по результатам осуществленной закупки направлен заказчиком участнику закупки ООО «Чистый город». В связи с тем, что участником закупки при подписании проекта контракта с учетом требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе представлены в качестве обеспечения исполнения контракта реестровые номера трёх контрактов, по одному из которых применены неустойки (штрафы, пени), победитель электронного аукциона признан не исполнившим требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200000421000011 от 18.02.2021 победителем закупки признано ООО «Чистый город».

Проект контракта размещен заказчиком 20.02.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником 25.02.2021 23:59.

Из пояснений участника закупки следует, что Общество не имело намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Участник закупки не уклоняясь от заключения контракта, своевременно 24.02.2021 подписал контракт, перечислил обеспечение исполнения контракта в размере 3723,5 рублей, представил информацию о трёх контрактах, но по одному из контрактов заказчиком установлено, что к исполнителю применялись неустойки. Следовательно, представленной участником закупки информации оказалось недостаточно, соответствовали 2 контракта.

Законодательным Собранием Челябинской области 26.02.2020 составлено решение №1 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме № 0169200000421000011, в котором зафиксирован факт предоставления участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), но установлено, что к контракту с реестровым номером 2745304328419000123 применены неустойки (штрафы, пени). Следовательно, из трех контрактов, представленных ООО «Чистый город» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки соответствуют требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе только два контракта с реестровыми номерами 2745314866419000331, 2745304237920000002.

Из представленной в материалы дела заказчиком переписки между Законодательным Собранием Челябинской области и Обществом следует, что уведомлением № 5 от 27.02.2021 ООО «Чистый город» сообщило заказчику о произведении доплаты обеспечения исполнения контракта по платежному поручению №745137018 от 27.02.2021 на сумму 1861,75 рублей, в связи с чем попросило считать обеспечение исполнения контракта перечисленным в полном объеме.

Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме № 0169200000421000011 от 01.03.2021. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 01.03.2021.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Законодательного Собрания Челябинской области по признанию ООО «Чистый город» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «Чистый город» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, участником закупки контракт подписан, заказчику перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта.

Принимая во внимание указанные факты в совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО «Чистый город» отказаться от заключения и исполнения контракта. Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки контракт подписан, заказчику перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта, предоставлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех исполненных контрактов.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Законодательным Собранием Челябинской области, в отношении ООО «Чистый город» (ИНН 7451360792) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2021-3476

 

 

Связанные организации

ООО «Чистый город»
ИНН 7451360792, ОГРН 1137451016031
Законодательное Собрание Челябинской области
ИНН 7453042379, ОГРН 1027403871351
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666