Решение б/н Решение по жалобе от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАДОУ «Детский сад № 71»

456228, Челябинская обл, г. Златоуст,

ул. Трактовая, д. 3а

dc71_zlatoust@mail.ru

 

ООО Торговый Дом

«Ивановская мебельная фабрика»

153029, г. Иваново, ул. Витебская, д.24

Info@i-meb.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2736/2020

08 декабря 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

 

– заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

 

– ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...>

 

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом «Ивановская мебельная фабрика» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Детский cад № 71» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку облучателей-рециркуляторов бактерицидных, термометров бесконтактных, дезинфекторов бесконтактных (извещение № 32009668128), в присутствии представителя Заказчика по доверенности посредством видеоконференцсвязи с использованием программы TrueConf,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба Торговый Дом «Ивановская мебельная фабрика» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ «Детский cад № 71» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку облучателей-рециркуляторов бактерицидных, термометров бесконтактных, дезинфекторов бесконтактных (извещение № 32009668128).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009668128) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом Закупки является поставка облучателей-рециркуляторов бактерицидных, термометров бесконтактных, дезинфекторов бесконтактных.

Начальная (максимальная) цена контракта: 221 300,00 рублей в том числе НДС 20%.

Заявитель в жалобе указал следующее:

«Согласно Приложению № 2 к договору техническое задание, облучатель – рециркулятор бактерицидный должен иметь регистрационное удостоверение.

Считаем, что включение в перечень требований к предмету закупки наличие регистрационного удостоверения необоснованно с правовой точки зрения.

Облучатель – рециркулятор бактерицидный, соответствующий коду ОКПД 28.25.14.119 Оборудование и установки для фильтрования или отчистки воздуха прочие.

Согласно Приложения 1 ГОСТ Р 50444-92 изделиями медицинской техники являются «изделия, предназначенные для диагностики, лечения, профилактики организма человека и (или) обеспечения этих процессов.

При этом «изделия, медицинской предназначенные для диагностики, лечения профилактики организма человека и (или) обеспечения этих процессов.

При этом «изделия медицинской техники подразделяют на медицинские приборы, аппараты, оборудование, инструменты и комплексы.

В свою очередь, «медицинское оборудование – изделия медицинской техники, предназначенные для обеспечения необходимых условий для пациента и медицинского персонала при диагностических, лечебных и профилактических мероприятиях, а также при уходе за больными.»

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Из пояснений заказчика следует, что Заказчик осуществлял запрос котировок в электронной форме, на поставку облучателей-рециркуляторов бактерицидных для обеззараживания воздуха в целях понижения заболеваемости респираторными болезнями воспитанников МАДОУ «Детский cад № 71».

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции дошкольное образовательное учреждение в своей работе руководствуется санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 (далее-правила СП 3.1.3597-20) «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 Правил СП 3.1.3597-20 воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

В свою очередь описание объекта закупки, а именно облучателя-рециркулятора было составлено в соответствии с пунктом 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно не были использованы товарные знаки, указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.

Таким образом, участником данной закупки может являться любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и указание в описании наличия регистрационного удостоверения не свидетельствует о том, что это влечет ограничение количества участников закупки, так как товар может предложен несколькими поставщиками. Это подтверждается тем, что для участия в закупке было подано 6 заявок.

Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы жалобы приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Облучатель – рециркулятор в соответствии с руководством Р3.5.1904-04 МЗ РФ от 04.03.2004» использование ультрафиолетового излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении» предназначен для обеззараживания воздуха в помещениях с большим скоплением людей с целью предотвращения распространения возбудителей инфекционных болезней.

Согласно Приложению № 1 ГОСТ 50444-92 «Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия.» изделиями медицинской техники являются «изделия, предназначенные для диагностики, лечения профилактики организма человека и (или) обеспечения этих процессов. В свою очередь, изделия медицинской техники подразделяют на медицинские приборы, аппараты, оборудование, инструменты и комплексы. Так же в Приложении № 1 ГОСТ Р 50444-92 поясняется термин «медицинское оборудование» - «изделия медицинской техники, предназначенные для обеспечения необходимых условий при диагностических, лечебных и профилактических мероприятиях».

На основании пункта 9.7 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», соблюдение которых является обязательным для юридических лиц в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ дошкольное образовательное обязано усилить противоэпидемический режим, а именно усилить контроль за режимом текущей дезинфекции и обеззараживания воздушной среды.

Таким образом, облучатель-рециркулятор является медицинским изделием, так как предназначен для обеспечения необходимых условий при профилактических мероприятиях, которые применяются с целью снижения уровня распространения инфекционных заболеваний в дошкольных образовательных учреждениях.

Поскольку закупка осуществлялась Заказчиком в целях «Профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с правилами СП 3.1.3597-20, потребность Заказчика заключалась именно в медицинских облучателях-рециркуляторах, имеющих регистрационное удостоверение. Челябинское УФАС России отмечает, что установление требований в закупочной документации относится к исключительной компетенции заказчика, при этом закупочная документация не может и не должна учитывать пожелания всех участников рынка. Установленные в закупочной документации требования являются одинаковыми для всех участников закупки и не создают какому-либо лицу преимущественных условий участия в закупке. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В соответствии с действующим законодательством медицинские товары в Российской Федерации допускаются к продаже только после государственной регистрации. Это условие нацелено на то, чтобы исключить попадание на рынок продуктов, не обеспечивающих безопасность потребителей и эффективное решение проблем со здоровьем. Порядок государственной регистрации таких товаров определен постановлением Правительства от 27.12.2012 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В этой связи в рассматриваемую группу попадают все виды облучателей-рециркуляторов воздуха. Они представляют собой устройства, которые за счет особого типа излучения обеззараживают воздух в помещении, убивая находящиеся в нем вирусы и бактерии. Согласно приказу Минздрава от 6 июня 2012 года № 4н, который определяет конкурентный список медицинских товаров, требующих прохождения регистрации, такие облучатели нуждаются в получении регистрационного удостоверения. Они входят в группу 1, включающую анестезиологические и респираторные медицинские изделия. Эта категория продуктов включена в подпункт 1.20 – очистители воздуха. Заказчиком правомерно заявлено требование о наличии в содержании заявки регистрационного удостоверения.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО Торговый Дом «Ивановская мебельная фабрика» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый Дом «Ивановская мебельная фабрика» от 18.10.2020 вх. № 16294 на действия заказчика – МАДОУ «Детский cад № 71» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

Тел.: (351) 2666884

Связанные организации

Связанные организации не указаны