Постановление б/н постановление от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

Главному инженеру ПО «Челябинские городские электрические сети»филиала «МРСК Урала» - «Челябэнерго»

<…>

454000, г. Челябинск, ул. III Интернационала, 114 gorod-che@rosseti-ural.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-1283/2020 об

административном правонарушении

10 июля 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, Копылов Станислав Александрович, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 074/04/9.21-1283/2020 в отношении главного инженера ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителе электрической энергии ОАО «МРСК Урала».

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям регулируется Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

При этом в пункте 6 Правил № 861 указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

На основании заявки на технологическое присоединение от 24.12.2018 между ООО «Склад-комплекс» и ОАО «МРСК Урала» заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 15.01.2019 № 6000020062 (далее – Договор), выданы технические условия.

Согласно Договору сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, пр. Новоградский, кадастровый №74:36:0713006:30, в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, с учетом следующих характеристик:

- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 150 кВт;

- категория надежности III;

- класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединения 0, 4 кВ;

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т. е. до 15.07.2019.

Проведенной проверкой установлено, что ОАО «МРСК Урала» мероприятия, которые были возложены по Договору, не выполнены.

Изучив материалы заявления, Челябинское УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.(1), 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

ООО «Склад-комплекс» относится к категории заявителей, указанных в пункте 12(1) Правил присоединения (заявитель – юридическое лицом или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, в данном случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению должен быть определен в соответствии с пунктом 16 Правил и не может превышать 6 месяцев.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность продления срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рассматриваемом случае.

Материалами заявления установлено, что предельным сроком выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору является 15.07.2019.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что мероприятия, возложенные на ОАО «МРСК Урала» по Договору, не выполнены.

Документов, подтверждающих выполнение сетевой организацией мероприятий, возложенных по Договору в срок до 16.07.2019 материалы дела не содержат.

Материалами заявления установлено, что ОАО «МРСК Урала» нарушило срок выполнения мероприятий по Договору.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пункта 16 Правил присоединения.

Согласно соглашению № 119/17 к трудовому договору от 21.05.1981 № 50 от 02.07.2007 <…> переведен на должность главного инженера ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала «МРСК Урала» - «Челябэнерго».

Согласно пункту 2.4.68 Изменений к приказу от 09.08.2016 № 924 «О распределении обязанностей между заместителями директора ПО «Челябинские городские электрические сети» от 23.01.2019 (далее – Изменения к приказу № 924) заместитель директора – главный инженер ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» обеспечивает соблюдение сроков технологического присоединения к электрическим сетям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.4.69 Изменений к приказу № 924 заместитель директора – главный инженер ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» контролирует соблюдение сроков и качество выполнения в производственном отделении работ, касающихся технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям.

Согласно пункту 2.5 Изменений к приказу № 924 заместитель директора – главный инженер ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» несет ответственность за нарушение сроков реализации заключенных договоров на технологическое присоединение.

С данными изменениями к приказу № 924 <..> ознакомлен.

Учитывая, что главный инженер ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…> в силу трудовых функций осуществляет контроль за соблюдением сроков технологического присоединения к электрическим сетям по договорами на технологическое присоединение, в соответствии с Приказом от 09.08.2016 № 924 «О распределении обязанностей между заместителями директора ПО «Челябинские городские электрические сети», является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Рассматриваемые действия <…>, выразившиеся в неорганизации контроля за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, являются нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 16.07.2019.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Челябинск, пр. Новоградский, кадастровый №74:36:0713006:30.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <..> административного правонарушения является 16.07.2019, срок давности привлечения должностного лица к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 16.07.2020.

16.06.2020 ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <..>, рассмотрев материалы дела № 074/04/9.21-1283/2020, составила протокол по делу № 074/04/9.21-1283/2020 об административном правонарушении.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-1283/2020, на составление протокола не явился, представителя не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 074/04/9.21-1283/2020 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

В адрес <…> Челябинским УФАС России направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-1283/2020 об административном правонарушении, которым рассмотрение дела № 074/04/9.21-1283/2020 об административном правонарушении назначено на 10 июля 2020 года в 14 часов 00 минут.

<..>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 074/04/9.21-1283/2020 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил защитника по доверенности <…>.

Препятствий для рассмотрения дела № 074/04/9.21-1283/2020 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <…>, не имеется.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <..> явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункта 16 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <..>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <..> как лицо, обеспечивающее соблюдение сроков технологического присоединения к электрическим сетям, знал об установленном порядке и сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.

<…> не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору с Заявителем, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Главным инженером ПО «Челябинские городские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <..>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <…> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <…>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <..> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16100500000000580688.

При оплате административного штрафа в квитанции просим указывать уникальный идентификационный номер.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля С.А. Копылов

Исп.: <…>

266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны