Решение (комиссия) №ВЛ/11264/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1869/2023 по делу № 376-ж/2023 от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Златоуст»

456227, Челябинская область,

г. Златоуст, ул.40-летия Победы, д. 7

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

 

Общество с ограниченной ответственностью «М-ТЕХФАРМ»

143960, Московская область,

г. Реутов, ул. Фабричная, д.7

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223006660)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1869/2023

по делу № 376-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 18 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

-

 

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «М-ТЕХФАРМ» (далее – ООО «М-ТЕХФАРМ», Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex XP-300 (извещение № 0869200000223006660), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г. Златоуст» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., <…>., действующих на основании доверенности б/н от 10.08.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>., действующей на основании доверенности № 11 от 09.06.2023, <…>., действующей на основании доверенности № 13 от 13.06.2023;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.08.2023 поступила жалоба ООО «М-ТЕХФАРМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex XP-300 (извещение № 0869200000223006660) (далее – запрос котировок, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.08.2023 в 17:11.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 748 090,24 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 10.08.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223006660 от 14.08.2023 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 114759450, с предложением о цене контракта 2 399 994,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

  1. В описании объекта закупки установлен код по классификатору (ОКПД2) 20.59.52.199, вместо кода ОКПД2 21.20.23.110.

  2. Описание объекта закупки содержит следующее требование: «Осуществляется закупка реагентов к оборудованию, используемым заказчиком (автоматический гематологический анализатор Sysmex ХР-300. В соответствии с технической документацией на указанное оборудование возможна поставка реагентов, предназначенных исключительно для использования с оборудованием Sysmex. Описание объекта закупки содержит указание на товарный знак в соответствии частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, для исключения случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товаром, который используется заказчиком (автоматический гематологический анализатор Sysmex ХР-300)».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки исключает возможность предложения товара иного производителя, чем указано производителем медицинского изделия «автоматический гематологический анализатор Sysmex ХР-300», имеющегося у Заказчика, несмотря на соответствие такого товара техническим характеристикам, предусмотренным описанием объекта закупки.

В подтверждение указанного довода Заявителем в составе жалобы представлено гарантийное письмо компании Bioxol, Венгрия, о возможности использования реагентов

производства компании ООО «ТРИАЛАБ», Россия, для работы на гематологических анализаторах SYSMEX КХ-21, ХР-300.

 

Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.

  1. В соответствии с Законом о контрактной системе при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

При формировании закупки для достижения потребности учреждения были применены: Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Приказ Министерства имущества Челябинской области от 5 апреля 2023 г. № 45-П «Об установлении случаев, при которых в извещении об осуществлении закупки могут не устанавливаться отдельные требования, связанные с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям».

Основной целью деятельности Учреждения является охрана здоровья граждан. Следовательно, закупка тех или иных препаратов, реагентов и т.д. осуществляется с целью оказания качественной медицинской помощи населению Златоустовского городского округа.

По мнению Заказчика, кодом ОКПД, наиболее полно соответствующим потребности Учреждения и описанию объекта закупки, является код 20.59.52.199.

  1. В п. 1.1 Руководства пользователя к анализатору Sysmex ХР-300, прилагаемому к каждому прибору при его поставке, указывается, что при эксплуатации оборудования «разрешается применение только реагентов и растворов для очистки, описанных в этом руководстве». Пунктом 4.7 Руководства предусмотрен перечень реагентов.

Информации о возможности применения каких-либо других реагентов, в руководстве пользователя нет.

В соответствии с «ГОСТ Р 53079.2- 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований. Часть 2. Руководство по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории» работу на приборах следует проводить в соответствии с инструкцией производителя к данному прибору. Несоблюдение условий эксплуатации может привести к недостоверным результатам и неисправности в работе оборудования.

В письме Росздравнадзора № 09-С-571-14114 от 05.02.2016 указано, что возможность эксплуатации оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определятся производителем медицинского оборудования.

В этой связи Заказчик считает, что определять, какие реагенты можно использовать на приборе, имеет право и несет за это ответственность именно производитель прибора, а не реагентов.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченное учреждение поддержало позицию Заказчика, дополнительно указало следующее.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2020 г. № 294-рп «О централизации отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области» Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 1.5.1, п. 1.5.2 Регламента работы государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным приказом Министерства имущества Челябинской области от 7 сентября 2022 г. № 140-П (далее - Регламент работы), заказчики определяют потребность в товарах, работах, услугах, а также определяют объект закупки, осуществляют его описание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2.1 Регламента работы заявка государственных заказчиков Челябинской области (приложение № 1 к настоящему Регламенту) утверждается путем ее подписания электронной или собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Утвержденная заявка направляется в уполномоченное учреждение на основании информации, включенной в план-график, посредством ГИС с обязательным приложением следующих документов в электронной форме (в том числе в формате, позволяющем поиск, копирование, редактирование текста):

- описания объекта закупки (технического задания), в том числе в случае приобретения товара информации предусмотренной приложением N 2 к настоящему Регламенту;

- обоснования НМЦК, в том числе в случае приобретения товара информации, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Регламенту;

- проекта контракта.

На основании п. 8.2 Регламента работы ответственность за содержание заявки и приложенных к ней документов несет заказчик. Уполномоченное учреждение несет ответственность только по основаниям, установленным в п. 8.1 Регламента работы.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1.6.3 Регламента работы Уполномоченное учреждение разрабатывает и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, вносит в него изменения (при необходимости) на основании заявки, поступившей от заказчика.

На основании изложенного, поскольку в соответствии с Регламентом работы именно Заказчик определяет потребность в товарах, а также осуществляет описание объекта закупки, сотрудником Уполномоченного учреждения при размещении извещения о проведении аукциона использованы документы и информация, которая направлена и подписана ответственным должностным лицом Заказчика.

1. Заказчиком применен код ОКПД2 20.59.52.199 Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки.

В перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102, входит позиция 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки».

Соответственно, код вида медицинского изделия с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, установленный в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) соответствует коду, установленному в Постановлении № 102.

Следует отметить, что Закон о контрактной системе не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2. Заказчик определяет код ОКПД2 самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки, исходя из необходимости достижения заданных результатов обеспечения нужд.

2. Приложением №1 к Извещению о проведению запроса котировок и руководством по эксплуатации для гематологического анализатора Sysmex ХР-300, предусмотрена поставка 3 видов реагентов, а именно:

- лизирующий раствор Stromatolyser-wh;

- изотонический разбавитель Cellраск;

- депротеинизатор Cellclean.

В примечании к описанию объекта закупки указано, что осуществляется закупка реагентов к оборудованию, используемым Заказчиком (автоматический гематологический анализатор Sysmex ХР- 300). В соответствии с технической документацией на указанное оборудование возможна поставка реагентов, предназначенных исключительно для использования с оборудованием Sysmex.

При этом, производителем в Руководстве прямо установлен перечень реагентов, и также перечень контрольных материалов, допустимых к использованию без риска наступления негативных последствий.

Из совокупности сведений и документов, предоставленных заказчиком, в том числе руководства по эксплуатации на гематологический анализатор Sysmex ХР 300, следует, что применение расходных материалов других производителей, не соответствует технической документации на гематологический анализатор оборудования Sysmex ХР 300, установленный у заказчика.

Заявитель указывает, что планирует предложить «Тиаклин», также приложены регистрационные удостоверения на реагенты производства «Триалаб» (Россия) и «Сисмекс Корпорейшен» (Япония).

При этом, документы, предоставленные заявителем к жалобе, в частности письмо компании Bioхоl, в соответствии с которыми реагенты производства компании ООО «Триалаб» совместимы и предназначены для работы в том числе и на анализаторах Sysmex ХР 300, не свидетельствуют однозначно о возможности их применения на указанных анализаторах, так как Заявителем не предоставлены результаты клинических испытаний, а также техническая документация на реагенты производства «Триалаб», подтверждающие совместимость указанных реагентов с анализатором Sysmex ХР 300.

Доводы жалобы Заявителя Заинтересованное лицо считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки реагентов для гематологического анализатора, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

По смыслу пунктов 5 и 6 Правил использования № 145, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии наличия в извещении об осуществлении закупки обоснования необходимости использования данных характеристик.

При этом, согласно пункту 7 Правил использования № 145 в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

  1. Предметом рассматриваемой закупки является поставка реагентов для гематологического анализатора, коды позиции ОКПД2 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки». Описание товара по КТРУ отсутствует.

Наименование и описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению о проведении закупки.

Доказательства того, что товар, являющийся потребностью Заказчика в соответствии с описанием объекта закупки, предусмотрен кодом ОКПД2 21.20.23.110 «Реагенты диагностические», Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части указания кода позиции ОКПД2 20.59.52.199.

Довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения, не доказан.

 

  1. Как следует из пояснений Заказчика, на балансе Учреждения имеется оборудование – гематологический анализатор Sysmex ХР 300, производства Sysmex Согрогаtion, Япония.

В соответствии с подпунктом 11 подпункта «в» пункта 6 Приказа Минздрава России от 19.01.2017 № 11н эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор) от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

В соответствии с письмом Росздравнадзора от 22.06.17 № 04-31270-17 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.

Разделами 1.1 и 2.5 руководства по эксплуатации (далее – Руководства) производителем оборудования Sysmex предусмотрено, что разрешается использование только реагентов и очищающих растворов, указанных в данном руководстве.

В разделе 4 Руководства определен список реагентов, используемых совместно с анализатором. В разделе 4.1 руководства по эксплуатации указано, что все реагенты, используемые в этом приборе, предназначены исключительно для использования с оборудованием Sysmex, при использовании других реагентов сохранение характеристик приборов Sysmex не гарантируется.

Данная информация подтверждается письмом официального представителя Sysmex Согрогаtion - ООО «Сисмекс РУС», адресованным всем заинтересованным лицам (№ б/н от 03.02.2020), в котором отмечено, что гематологический анализатор указанного производителя является закрытой системой и для работы с ним могут быть использованы только оригинальные реагенты.

Кроме того, в составе заявок на участие в закупке также содержится письмо исх. № 3244 от 07.05.2020, которым сведению всех заинтересованных лиц представлен Перечень реагентов, рекомендованных производителем разделами 2 и 4 Руководства.

В данном письме ООО «Сисмекс РУС» указывает, что только данные реагенты прошли испытания с анализаторами Sysmex ХР 300, зарегистрированы и допущены к обращению на территории Российской Федерации согласно регистрационному удостоверению № ФСЗ 2012/12756 от 17.07.2019, и в случае использования иных реагентов, кроме рекомендуемых Руководством, производитель не гарантирует соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам, поскольку подобные испытания производителем - Sysmex Согрогаtion не проводились.

В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов; заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки; включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей, и при описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Согласно правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Обзора, указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Следовательно, заказчик при формировании технического задания вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара в специфике его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

На участие в закупке поступило три заявки.

При этом, участниками, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, предложены реагенты, разрешенные к использованию производителем гематологический анализатор Sysmex ХР 300.

Доказательства невозможности приобретения и поставки товара, соответствующего требованиям и критериям совместимости, установленным производителем в Руководстве, Заявителем антимонопольному органу также не представлены.

С учетом изложенного, доводы жалобы в указанной части Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

 

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «М-ТЕХФАРМ» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для гематологического анализатора Sysmex XP-300 (извещение № 0869200000223006660) необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-12868

 

 

Связанные организации

ООО "М-Техфарм"
ИНН 5012074091, ОГРН 1125012004260
ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст"
ИНН 7404005046, ОГРН 1027400586730
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888