Определение №АК/4378/23 Определение о ВД Радио Снежинск от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 074/05/15-773/2023

 

29 марта 2023 года                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) А. А. Козлова, рассмотрев материалы, направленные Управлением Роскомнадзора (вх. № 2692/23 от 02.03.2023, вх. № 2415-ЭП/23 от 22.02.2023) по факту превышения объема рекламных сообщений радиоканала «Радио Снежинск ФМ» в период с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 30.01.2023 по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 06.02.2023, с признаками нарушения части 2 статьи 15 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России рассмотрены обращения Управления Роскомнадзора (вх. № 2692/23 от 02.03.2023, вх. № 2415-ЭП/23 от 22.02.2023) по факту превышения объема рекламных сообщений радиоканала «Радио Снежинск ФМ» в период с 00 ч. 00 мин. 00 сек. 30.01.2023 по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 06.02.2023.

В качестве доказательств заявителем представлены записи эфира радиоканала «Радио Снежинск ФМ» за указанный период.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание указанных записей и составлены акты прослушивания 26-2023, № 27-2023, 28-2023, 29-2023, № 30-2023 № 31-2023 от 27.03.2023, № 32-2023 от 28.03.2023.

По результатам прослушивания установлено следующее:

1) за период с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 30.01.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 02 мин. 23 сек. (49,1% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 04 мин. 51 сек.);

2) за период с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 31.01.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 01 мин. 09 сек. (64,48% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 01 мин. 47 сек.);

3) за период с с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 01.02.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 02 мин. 57 сек. (72,54% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 04 мин. 04 сек.);

4) за период с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 02.02.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 01 мин. 44 сек. (46,42% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 03 мин. 44 сек.);

5) за период с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 03.02.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 02 мин. 49 сек. (54,16% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 05 мин. 12 сек.);

6) за период с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 04.02.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 02 мин. 00 сек. (38,46% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 05 мин. 12 сек.);

7) за период с 00 ч. 00 мин.00 сек. по 24 ч. 00 мин. 00 сек. 05.02.2023 в эфир выходили рекламные ролики общей продолжительностью 00 ч. 00 мин. 35 сек. (22,72% по отношению к вещанию СМИ в сутки, составляющему 00 ч. 02 мин. 34 сек.), что превышает нормативы, установленные Федеральным законом «О рекламе».

В подтверждение указанного факта Управлением Роскомнадзора по Челябинской области представлена аудиозапись эфира вещания радиоканала «Радио Снежинск» на DVD-диске, копия выписки из реестра лицензий, справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № Л033-00114-77/00386975, а также регистрационные данные СМИ.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ серия Эл № ТУ74-01443 от 03 августа 2021 года, подтверждающего регистрацию радиоканала «Радио Снежинск ФМ» в качестве СМИ, учредителем является Общество с ограниченной ответственностью «Медиацентр г. Троицка» (ИНН 7418021506, ОГРН 1127418000588, адрес: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 38, пом. 7) (далее — ООО «Медиацентр г. Троицка»).

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «Медиацентр г. Троицка» о представлении необходимых документов и сведений.

В ответ на запрос ООО «Медиацентр г. Троицка» пояснило, что объем вещания радиоканала по лицензии составляет 8 часов в неделю, что ответственные за размещение рекламы лица добросовестно исполняют свои обязанности и контролируют объем рекламных сообщений. К пояснениям прикреплена таблица вещания за период 00 ч. 00 мин. 00 сек. 01.02.2023 по 00 ч. 00 мин. 00 сек. 06.02.2023.

Однако представленные в таблице вещания данные не соответствуют зафиксированному Роскомнадзором времени вещания, что подтверждается актами прослушивания и представленными материалами.

По результатам рассмотрения заявления и материалов Челябинским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии со статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О СМИ») под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Понятие радиоканала содержится в статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Федеральный закон «О СМИ»), в соответствии с которой под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов.

Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом. При этом нормы статьи 31 Федерального закона «О СМИ» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 36 Закона «О СМИ» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с позицией ФАС России в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлено прослушивание аудиозаписи эфира вещания радиоканала «Радио Снежинск» на DVD-диске, о чем составлены Акты прослушивания 26-2023, № 27-2023, 28-2023, 29-2023, № 30-2023 № 31-2023 от 27.03.2023, № 32-2023 от 28.03.2023.

По результатам прослушивания установлено, что радиоканал «Радио Снежинск» вещает на одной частоте с радиоканалом СМИ «Европа Плюс». При расчете объема рекламы относительно всей программы вещания в сутки специалисты Челябинского УФАС России исходили из объема суточного вещания для радиоканала «Радио Снежинск» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Европа Плюс».

Таким образом, объем рекламных сообщений на радиоканале «Радио Снежинск» превысил 20% времени вещания в течение суток:

 

Вещание в сутки, ч

Реклама, ч

%

30.01.2023

00 ч. 04 мин. 51 сек.

00 ч. 02 мин. 23 сек.

49,1%

31.01.2023

00 ч. 01 мин. 47 сек.

00 ч. 01 мин. 09 сек.

64,48%

01.02.2023

00 ч. 04 мин. 04 сек.

00 ч. 02 мин. 57 сек.

72,54%

02.02.2023

00 ч. 03 мин. 44 сек.

00 ч. 01 мин. 44 сек.

46,42%

03.02.2023

00 ч. 05 мин. 12 сек.

00 ч. 02 мин. 49 сек.

54,16%

04.02.2023

00 ч. 05 мин. 12 сек.

00 ч. 02 мин. 00 сек.

38,46%

05.02.2023

00 ч. 02 мин. 34 сек.

00 ч. 00 мин. 35 сек.

22,72%

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы с превышением допустимого объема рекламы относительно общего объема суточного вещания является ООО «Медиацентр г. Троицка» (ИНН 7418021506, ОГРН 1127418000588, адрес: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 38, пом. 7) как учредитель радиоканала «Радио Снежинск».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 074/05/15-773/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 074/05/15-773/2023 к рассмотрению на 11 мая 2023 года в 13:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель - Управление Роскомнадзора по Челябинской области;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Медиацентр г. Троицка».

4. ООО «Медиацентр г. Троицка» представить в Челябинское УФАС России в срок до 10 мая 2023 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения по факту размещения рекламы на радиоканале «Радио Снежинск» с превышением объема, установленного законодательством, от общей суточной продолжительности вещания радиоканала;

4.2) иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

В целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны