Решение №074/06/104-680/2019 РЕШИЛА: 1. Включить сведения, представленные Министерством с... от 15 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство сельского хозяйства Челябинской области

454126, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75

ООО «СТРОЙ ГАРАНТ»

194358, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 163, лит. А, оф. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-680/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 15.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона № 0169200000218000157 на подписку на периодические печатные издания (I полугодие 2019 года) (далее - аукцион), в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства Челябинской области действующего на основании доверенности № 13 от 08.05.2019,

в отсутствие ООО «СТРОЙ ГАРАНТ», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства сельского хозяйства Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙ ГАРАНТ».

Согласно представленным документам 23.10.2018 Министерство сельского хозяйства Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 86 920, 79 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» (далее – общество).

Решением от 12.03.2019 заказчик отказался от исполнения контракта в виду неисполнения обществом обязательств по контракту, а именно исполнитель не предоставил периодические печатные издания за январь, февраль 2019 год, то есть нарушил сроки оказания услуг, на основании чего заказчик направил сведения в антимонопольный орган.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 9.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований

настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 12.03.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 13.03.2019 направлено исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу юридического лица: 194358, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 163, лит. А, оф. 5, 12.03.2019 направлено по электронной почте, указанной контракте: sgarantinfo@gmail.com, а также 13.03.2019 - размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, в том числе информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, заказчиком не получены. Так, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта является истечение тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 13.04.2019.

Как следует из материалов дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.04.2019 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта», что соответствует требованиям частей 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 24.04.2019, то есть в трехдневный срок с даты расторжения контракта, что соответствует части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке в части надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения указанной информации в единой информационной системе.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и обществом 24.11.2018 заключен контракт № 2745313609818000165 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является подписка на периодические печатные издания, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора возмездного оказания услуг, порядок исполнения которого регламентирован главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении контракта возмездного оказания услуг является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае нарушения начального срока выполнения работ.

Как следует из пункта 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по подписке на периодические печатные издания в соответствии с Приложением № 1 к контракту.

В пункте 4.1 контракта заказчиком определены начальный и конечный сроки оказания услуг – с 01.01.2019 по 30.09.2019.

При этом, в приложении № 1 к контракту указан в том числе перечень периодических печатных изданий, так и период подписки – с января по июнь 2019 (месяц).

Из указанных положений проекта контракта следует, что заказчиком определена периодичность оказания услуг в виде ежемесячного предоставления комплектов периодических печатных изданий.

Как следует из претензионной переписки заказчика 06.02.2019 заказчиком направлено письмо (исх. 1003/1272), из которого следует, что обязательства по предоставлению печатных изданий не исполнены за январь 2019 года, в связи с чем обществу предоставлен двухнедельный срок для устранения недостатков с целью предоставления необходимых экземпляров печатных изданий.

Вместе с тем, ответ на указанное письмо обществом не предоставлено, в том числе не исполнены обязательства по контракту.

Таким образом, обществом не оказаны услуги по предоставлению печатных изданий за январь-февраль 2019 года в сроки, предусмотренные условиями контракта и претензией, направленной заказчиком, что свидетельствует о нарушении исполнителем начального срока выполнения работ, повлекшим не исполнение обязательств по контракту.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и

муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, общество не оказало услуги, предусмотренные контрактом, как в сроки, предусмотренные контрактом и претензией заказчика от 06.02.2019, также в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Данные обстоятельства свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» в реестр недобросовестных поставщиков ввиду соблюдения заказчиком установленного порядка расторжения контракта, а также недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Министерством сельского хозяйства Челябинской области об ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» (адрес: 194358, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 163, лит. А, оф. 5; ИНН 7802665161, КПП 780201001), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения о генеральном директоре сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, об учредителе ООО «СТРОЙ ГАРАНТ» сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны