Решение б/н решение от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1487/2024

10 июля 2024 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1487/2024 ИП Баранзаева Б.Б. (далее – Заявитель) вх. № 10072-ЭП/24 от 28.06.2024 на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Дробышева» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для гемодиализа, согласно спецификации (извещение № 32413726350),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Баранзаева Б.Б. на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Дробышева» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для гемодиализа, согласно спецификации (извещение № 32413726350).

Согласно доводам жалобы, под описание требований, установленных в пункте № 3 и № 7 Спецификации, подходят диализаторы одного производителя «Нипро Корпорейшин», 2024-11378 2 страной происхождения которого являются Япония, КНР.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.

Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ИП Баранзаева Б.Б. поступила в Челябинское УФАС России 28.06.2024 в 09 часов 43 минуты. Дата и время окончания срока подачи заявок 28.06.2024 в 10 часов 00 минут.

Таким образом, жалоба на действия Заказчика правомерно подана в Челябинское УФАС России.

2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Дробышева» на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для гемодиализа, согласно  спецификации.

Предметом закупки является поставка расходного материала для гемодиализа, согласно спецификации. Согласно доводам жалобы, под описание требований, установленных в пункте № 3 и № 7 Спецификации, подходят диализаторы одного производителя «Нипро Корпорейшин», страной происхождения которого являются Япония, КНР.

Заказчик пояснил, что при определении характеристик диализаторов, Заказчик руководствовался исключительно потребностями лечебного учреждения в закупке необходимых расходных материалов для проведения процедуры гемодиализа, исходя из нужд и особенностей пациентов, а также многолетней практикой применения указанных расходных материалов. По запросу ценовой информации были получены три коммерческих предложения с товарами разных торговых марок, расчет НМЦ закупки был сделан с учетом этих торговых марок, предполагая, что весь товар, который был взят для расчета подходит к предмету закупки в полном объеме, отвечает потребности Заказчика и описанию предмета закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении закупки. Заказчик также пояснил, что под пункты № 3, № 7 спецификации подходят диализаторы производителей «Нипро Корпорейшин», «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.», ООО «ПО РОСТМТ».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующее.

При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры предмета закупки, которые являются важными для него.

В соответствии со Спецификацией по позиции № 3 и № 7 Заказчику требуется товара со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм

Кол-во

3

Диализатор

среднепоточный

Капиллярный

диализатор, сухой.

Площадь поверхности мембраны (м2) – 1, 55-1, 75

Материал мембраны

синтетика.

КУФ – не менее 20 -

не более 40 мл/час/мм. рт.ст.,

Объём заполнения

более 100 мл

Клиренсы при Qb = 300 мл/мин, Qd = 500 мл/мин,

Qf= не более 10 мл/мин:

мочевина — не менее 270мл/мин,

креатинин – не менее 243мл/мин,

фосфаты – не менее 221 мл/мин,

витамин B12 не менее – 143 мл/мин.

Стерилизация –

любая, кроме Этиленоксида

шт.

336

7

Диализатор

высокопоточный

Капиллярный диализатор,

сухой.

Площадь поверхности мембраны (м2) – 1,55-1,75

Материал мембраны –

синтетика.

КУФ – более 40 мл/час/мм. рт.ст.

Объём заполнения более 100 мл

Клиренсы при Qb = 300 мл/мин, Qd = 500 мл/мин,

Qf= не более 10 мл/мин:

мочевина — не менее 285мл/мин,

креатинин – не менее 268мл/мин,

фосфаты – не менее 254 мл/мин,

витамин B12 не менее – 190 мл/мин.

Стерилизация – любая, кроме Этиленоксида.

шт.

340

Исходя из пояснений Заказчика позициям № 3 и № 7 спецификации соответствует диализатор производства ООО «ПО РОСТМТ».

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что согласно письму ООО «ПО РОСТМТ» диализаторы синтетические по ТУ 32.50.13-001-31757103-2018 в вариантах исполнения не соответствуют техническим характеристикам, которые указал Заказчик в спецификации по позициям № 3, № 7.

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор) размещено регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2023/20098 производителя «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.» (КНР), инструкция на диализаторы производства «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.», регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2023/20187 производителя «Нипро Корпорейшин» (Япония), инструкция на диализаторы производства «Нипро Корпорейшин».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев регистрационные удостоверения (№ РЗН 2023/20098, № РЗН 2023/20187) и инструкции на данные диализаторы, установила, что диализаторы производителей «Нипро Корпорейшин» (Япония), «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.» (КНР) соответствуют пунктам № 3, № 7 спецификации Заказчика.

Характеристикам пункта № 3 спецификации соответствует диализатор ELISIO 17M производителя «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.» (КНР), ELISIO 17M производителя «Нипро Корпорейшин» (Япония).

Характеристикам пункта № 7 спецификации соответствует диализатор ELISIO 17H производителя «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.» (КНР), ELISIO 17H производителя «Нипро Корпорейшин» (Япония).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном положениями Постановления Правительства Российской Федерации № 1416 от 27.12.2012 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее — Постановление № 1416), в строгом соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и регистрационного досье.

Согласно пункту 5 Правил регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением № 1416, государственная регистрация медицинских изделий проводится, в том числе, на основании результатов технических и клинических испытаний, токсикологических исследований, а также экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, диализатор синтетический ELISIO производят два разных производителя: «Нипро Корпорейшин» (Япония) и «Нипро Медикал (Хэфэй) Ко., Лтд.» (КНР). На данное указывают регистрационные удостоверения на диализаторы ELISIO, имеющие разные номера и содержащие информацию о производителях.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что Спецификации Заказчика (позиция № 3, № 7) соответствуют диализаторы как минимум двух производителей.

Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек.

Таким образом, Заказчик вправе указать в документации параметры предмета закупки, которые являются важными и необходимыми для него.

Установленные Заказчиком в документации критерии не препятствуют участию в закупке нескольким поставщикам, в равной мере применяются ко всем участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Баранзаева Б.Б. является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Баранзаева Б.Б. на действия ГАУЗ «Городская больница № 1 им. Дробышева» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала для гемодиализа, согласно спецификации (извещение № 32413726350), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны