Предупреждение №АК/13013/21 предупреждение № 4 от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 4

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

05 октября 2021 года                                                                                                                        г. Челябинск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС) из прокуратуры города Златоуста поступило заявление МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО» (далее – Заявитель 1) вх. № 7893/21 от 08.06.2021 на действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в необоснованном начислении платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в рамках муниципального контракта № 12/2021 от 17 марта 2021 года (далее – контракт).

Также в Челябинское УФАС России поступило заявление филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» в Уральском Федеральном округе (далее - ФГУП «ГРЧЦ», Заявитель 2) вх. № 12073/21 от 31.08.2021 на действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в необоснованном начислении платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в рамках договора № 0000000009621Р010002/1141 от 05.06.2017 на водоснабжение и водоотведение.

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Агротех» (далее – Заявитель 3) вх. № 12952/21 от 20.09.2021 на действия ООО «Златоустовский «Водоканал», выразившиеся в необоснованном начислении платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в рамках договора № 69 от 08.11.2013 (соглашение 1) и № 1029 от 01.04.2007 (соглашение 2).

 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Златоустовский «Водоканал» ОГРН 1047402518349, ИНН 7404040139, КПП 740401001 дата регистрации 22.12.2004, осуществляет основной вид деятельности с кодом ОКВЕД 36.00.1 «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд», а также дополнительные виды деятельности по кодам ОКВЕД 6.00.2 «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд», 37.00 «Сбор и обработка сточных вод».

В соответствии с постановлением администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 11.12.2019 № 484-П «О наделении статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение на территории Златоустовского городского округа» ООО «Златоустовский «Водоканал» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей водоотведение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147- ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем относятся к сфере естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

По результатам исследования состояния конкуренции на указанном рынке, установлено:

1) Временной интервал определен с 01.07.2020 по 30.09.2021.

2) Продуктовые границы: услуги по водоотведению (в границах пролегания коммунальных сетей водоснабжения и водоотведения организаций водопроводноканализационного хозяйства).

3) Географические границы: учитывая особенности предоставления услуг водоотведения и расположения технологической инфраструктуры (сетей), географические границы рынка услуг по водоотведению определены как границы муниципального образования город Златоуст.

4) Доминирующее положение: установлено, что в границах муниципального образования город Златоуст за период с 01.07.2020 по 30.09.2021 доминирующее положение занимает ООО «Златоустовский «Водоканал».

Таким образом, ООО «Златоустовский «Водоканал» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке водоотведения в границах г. Златоуст.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4, пункту 3 части 11 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими, в том числе требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в централизованные системы водоотведения, которые устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом таких систем.

Пунктом 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (ред. от 22.05.2020) (далее – Правила № 644) установлено право организации водопроводноканализационного хозяйства взимать с абонентов: плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 167 Правил № 644 в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется:

на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;

на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).

Согласно пункту 167 Правил № 644 нормативы состава сточных вод распространяются в отношении объектов абонентов:

а) при среднесуточном сбросе с объекта абонента более 30 куб. метров - вне зависимости от вида осуществляемой на объекте деятельности;

б) при среднесуточном сбросе с объекта абонента менее 30 куб. метров - при условии использования объекта абонента в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце четвертом пункта 167.

В силу пункта 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. Пунктом 194 Правил № 644 предусмотрено, что в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод. Таким образом, взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод возможно только в отношении объектов абонентов, для которых установлены нормативы состава сточных вод.

Согласно пункту 203 Правил № 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведен отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 Правил.

Таким образом, плата в соответствии с пунктом 203 Правил № 644 может взиматься вне зависимости от вида осуществляемой на объекте деятельности с объектов абонентов со сбросом сточных вод более 30 куб. метров в сутки при отсутствии физической возможности отбора проб сточных вод с объекта абонента отдельно от сточных вод иных абонентов или с объектов абонентов, с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения, либо с объектов абонентов со сбросом сточных вод менее 30 куб. метров в сутки, но при обязательном условии использования данного объекта абонента в целях осуществления определенных («вредных») видов деятельности.

Согласно письму ФАС России от 07.04.2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод» при рассмотрении обращений абонентов о нарушении организацией водопроводно-канализационного хозяйства антимонопольного законодательства антимонопольному органу необходимо определить:

- установлены ли (должны ли устанавливаться) нормативы состава сточных вод в отношении таких абонентов; 2021-13812

- соответствует ли вид экономической деятельности абонента пункту 203 Правил № 644.

1. По мнению МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО», изложенному в заявлении, объекты и структурные подразделения Заявителя расположены не только в многоквартирных домах, но и в отдельно стоящих зданиях, в частности «Центральная городская библиотека» (г. Златоуст, ул. Космонавтов, д.1), библиотека № 21 (г. Златоуст, ул. Горького, д. 2 «Б»).

МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО» считает, что в отношении его объектов не действуют нормативы состава сточных вод; объект не используется в целях осуществления видов деятельности, перечисленных в абзаце четвертом пункта 167 Правил № 644, деятельность Заявителя не соответствует положениям абзаца второго пункта 203 Правил № 644, в связи с чем начисление и взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов Заявителя является незаконным, а действия ООО «Златоустовский «Водоканал» нарушают антимонопольное законодательство.

ООО «Златоустовский «Водоканал» в письменных пояснениях вх. № 12591- ЭП/21 от 10.09.2021 указало следующее. Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод по объектам Заявителя менее 30 м. куб. в сутки.

Некоторые объекты Абонента, перечень которых отображен в муниципальном контракте, расположенные в нежилых помещениях, входящих в состав многоквартирного дома, не имеют отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.

Виды осуществляемой деятельности Заявителя совпадают с теми, что перечислены в абзаце 4 п. 167 Правил.

По смыслу абзаца 4 пункта 167 Правил, нормативы состава сточных вод распространяются на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 м. куб., используемых в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц в целях осуществления деятельности по хранению.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО» осуществляет экономическую деятельность в соответствии с ОКВЭД 91.01 «Деятельность библиотек и архивов».

В соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14- ст) (ред. от 10.06.2021) (далее по тексту - Классификатор), группировка деятельности библиотек и архивов включает в себя деятельность по хранению книг, документов и иных материалов и т. д.

В абзаце 4 пункта 167 Правил, законодателем не конкретизированы вещи/предметы, которые Абонент должен хранить на своих объектах.

ООО «Златоустовский «Водоканал» считает, что ключевым моментом является факт осуществления деятельности в форме хранения.

В соответствии со ст. 52 ГК РФ устав организации является учредительным документом. Заявитель действует на основании устава, который, исходя из его положений, распространяет свое действие на все объекты Заявителя.

Документ расположен на официальном сайте Заявителя (https://www.zlatcbs.ru).

Согласно разделу 2, п. 2.7 Устава Заявитель осуществляет: деятельность по реализации печатной продукции физическим и юридическим лицам по заказам и договорам, а равно извлекает из этого экономическую прибыль.

Данная деятельность входит в группировку полиграфической деятельности и предоставления услуг в этой области, что аналогично деятельности по хранению входит в перечень, предусмотренный абзацем 4 п. 167 Правил.

По мнению ООО «Златоустовский «Водоканал», нормативы состава сточных вод на объекты Заявителя распространяются, деятельность Заявителя соответствуют критериям, указанным в пункте 167, 203 Правил № 644, начисление и взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов Заявителя является законным.

По мнению Челябинского УФАС России в отношении МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО» не устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Вид экономической деятельности Заявителя не соответствует пункту 203 Правил № 644.

Согласно сведениям об объеме сбрасываемых сточных вод за период январь 2021 – август 2021 года, представленным ООО «Златоустовский «Водоканал» по объектам Заявителя 1, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод менее 30 м. куб. в сутки. Согласно акту о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и об определении расстояния от границы раздела эксплуатационной ответственности до места установки приборов, объекты Заявителя 1 расположены по адресам:

1) ул. Космонавтов, 1;

2) ул. Строителей, 13;

3) пр. Гагарина,4 линия,2;

4) пр. Гагарина,Змкр., 25;

5) ул. К. Маркса, 33;

6) ул. Грибоедова, За;

7) проезд Профсоюзов,6-46;

8) ул.Ю.Есаульская,8;

9) ул. Дворцовая,3;

10) ул. Горького, 26;

11) Северо-Запад, 1 квл., 16;

12) пр. им. Ю.А. Гагарина, 1 линия, д.8;

13) ул. им. П.П. Аносова, д. 237;

14) ул. Ленина,58 п. Веселовка.

Приложением № 4 к муниципальному контракту «Сведения о местах отбора проб воды, сточных вод» определены места отбора проб.

Приложением № 5 к муниципальному контракту «Сведения об узлах учета и приборах учета воды, сточных вод» определены месторасположение узла учета и площадь объекта, находящегося в МКД, кв.м.

В абзаце четвертом пункта 167 Правил № 644 указано (…используемых в целях осуществления деятельности …полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению…).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО» основным видом деятельности является 91.01 Деятельность библиотек и архивов. Дополнительные виды деятельности не указаны.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.06.2021) (далее – Классификатор) ОКВЭД 91.01 Деятельность библиотек и архивов. Эта группировка включает:

- деятельность по работе с документами и подбору информации библиотек всех видов, в том числе читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, предоставляющих услуги широкой публике, а также деятельность государственных архивов: подбор специализированных или неспециализированных документов, составление каталогов, выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, записей на технических носителях информации, произведений искусств и т.п., поиск требуемой информации и т.п.;

- деятельность библиотек и предоставление услуг по хранению фотографий и кинофильмов.

Виды деятельности по хранению книг, на которую ссылается ООО «Златоустовский «Водоканал» не может быть признана (однородной) равнозначной деятельности по складированию и хранению ОКВЭД 52.1.

ОКВЭД Деятельность по складированию и хранению. 52.10 Деятельность по складированию и хранению. Эта группировка включает:

- деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;

- хранение товаров в зонах свободной торговли;

- замораживание продуктов;

- хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ.

52.10.1 Хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов

52.10.2 Хранение и складирование жидких или газообразных грузов

52.10.21 Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки

52.10.22 Хранение и складирование газа и продуктов его переработки

52.10.23 Хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов

52.10.3 Хранение и складирование зерна

52.10.4 Хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ

52.10.9 Хранение и складирование прочих грузов.

Виды деятельности по реализации печатной продукции физическим и юридическим лицам по заказам и договорам, на который ссылается ООО «Златоустовский «Водоканал», классификатором не предусмотрена и по смыслу ОКВЭД 18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области, в указанную группировку не отнесена.

ОКВЭД 18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области Эта группировка включает: - издание такой печатной продукции, как газеты, книги, периодические издания, деловые бланки, поздравительные открытки и прочие материалы; - вспомогательную деятельность, такую как переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений. Печать может быть выполнена с использованием различных технологий и на различных материалах.

Таким образом, объекты МБУК «Центральная библиотечная система ЗГО» не используются в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце 4 пункта 167 Правил № 644.

Вид экономической деятельности Заявителя 1 не соответствует пункту 203 Правил № 644. Документов, указывающих, что в отношении объектов Заявителя 1 соблюдено любое из условий, указанных в пункте 203 Правил № 644 не имеется.

Согласно расчету платы за сброс загрязняющих веществ к счет-фактурам, предъявленным ООО «Златоустовский «Водоканал» абоненту МБУК «Централизованная библиотечная система ЗГО», (муниципальный контракт № 12/2021) за период с января 2021 по август 2021 года плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод составила:

Счет-фактура № 1723 от 25.02.2021 - 2 727,50 рублей,

Счет-фактура № 4109 от 26.02.2021 - 2 692,55 рублей,

Счет-фактура № 6683 от 29.03.2021 - 4 790,59 рублей,

Счет-фактура № 12468 от 28.04.2021 - 4 615,77 рублей,

Счет-фактура № 15374 от 29.05.2021 - 3 706,63 рублей,

Счет-фактура № 18214 от 28.06.2021 – 1468, 66 рублей,

Счет-фактура № 17599 от 27.29.2021 - 3 291,30 рублей,

Счет-фактура № 25387 от 29.08.2021 - 3 652,96 рублей.

2. По мнению, изложенному в заявлении ФГУП «ГРЧЦ», ООО «Златоустовский водоканал» начисляет плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод для объекта, принадлежащего на праве хозяйственного ведения ФГУП «ГРЧЦ», расположенного по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Космонавтов, 9, пом. 3 (далее - «Объект») на цокольном этаже жилого дома. Данный Объект не является Объектом, в отношении которого устанавливаются нормативы состава сточных вод: объект не имеет отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения; среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод менее 30 куб. метров в сутки; офис (Объект), Управления по Челябинской области, структурного подразделения Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в УФО не осуществляет виды экономической деятельности, указанные в пункте 203 Правил № 644.

В выписке из ЕГРЮЛ ФГУП «ГРЧЦ» указан ОКВЭД 61.10 - деятельность в области связи на базе проводных технологий. Несмотря на указание в выписке из ЕГРЮЛ Заявителя 2 в разделе «Сведения о дополнительных видах деятельности» ОКВЭД 18.1 «Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области» ни филиалом ФГУП «ГРЧЦ», ни управлением по Челябинской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» в УФО не осуществляется деятельность, связанная с предоставлением полиграфических услуг, что подтверждается Положением о Филиале ФГУП «ГРЧЦ» в УФО, а также Положением об Управлении по Челябинской области, утвержденным директором Филиала 07.06.2019.

ООО «Златоустовский «Водоканал» в письменных пояснениях вх. № 12590-ЭП/21 от 10.09.2021 указало следующее.

Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод по объектам Заявителя 2 менее 30 м. куб. в сутки.

Объект Заявителя 2, расположенный в нежилом помещении в составе многоквартирного дома по адресу: г. Златоуст, ул. Космонавтов, д. 9, помещение 3 в цокольном этаже жилого дома, не имеет отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Заявитель 2 осуществляет экономическую деятельность в соответствии с ОКВЭД 18. 1 «Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области».

ООО «Златоустовский «Водоканал» перед начислением платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, добросовестно выполнил свою обязанность и проверил объект Заявителя на соответствие критериям, указанным в п. 167 Правил, и выяснил, что на данный объект абонента нормативы состава сточных вод распространяются.

По мнению Челябинского УФАС России, в отношении ФГУП «ГРЧЦ» не устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Вид экономической деятельности Заявителя 2 не соответствует пункту 203 Правил № 644.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФГУП «ГРЧЦ» основным видом деятельности Заявителя 2 является 61.10 Деятельность в области связи на базе проводных технологий.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФГУП «ГРЧЦ» дополнительный вид деятельности 18.1 Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области.

Не являются доказательствами осуществления фактической деятельности исключительно сведения о видах деятельности, включенные в ЕГРЮЛ, поскольку юридические лица при выборе видов осуществляемой деятельности не связаны указанными перечнями, а совершение фактических действий может быть подтверждено документально по соответствующим сделкам.

Положением о Филиале ФГУП «ГРЧЦ» в УФО в разделе «Виды деятельности предприятия, осуществляемые филиалом» не содержат сведений о деятельности полиграфической и предоставления услуг в этой области.

Положение об Управлении по Челябинской области Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в УФО также не содержит сведений о деятельности полиграфической и предоставления услуг в этой области.

Исходя из буквального толкования абзаца второго пункта 203 Правил № 644, абзаце четвертом пункта 167 Правил № 644, объект должен использоваться в целях перечисленной в них деятельности, в данном случае «полиграфической деятельности», а не предполагается к использованию.

При изложенных основаниях, Челябинское УФАС России не может прийти к выводу, что вид экономической деятельности Заявителя 2 соответствует пункту 203 Правил № 644.

Таким образом, объекты ФГУП «ГРЧЦ» не используются в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце 4 пункта 167 Правил № 644.

Вид экономической деятельности Заявителя 2 не соответствует пункту 203 Правил № 644. Документов, указывающих, что в отношении объектов Заявителя 2 соблюдено любое из условий, указанных в пункте 203 Правил № 644 не имеется.

Согласно расчету платы за сброс загрязняющих веществ к счет-фактурам, предъявленным ООО «Златоустовский «Водоканал» филиал ФГУП «ГРЧЦ» в УФО (единый договор № 0000000009621Р010002/1141 от 05.06.2017) за период с июля 2020 2021-13812 по август 2021 года плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод составила:

Счет-фактура № 4714 от 16.03.2021- 384,65 рублей,

Счет-фактура № 7133 от 29.03.2021- 69,94 рублей,

Счет-фактура № 12907 от 28.04.2021 - 34,97 рублей,

Счет-фактура № 15857 от 29.05.2021 -34,97 рублей,

Счет-фактура № 16181 от 29.05.2021 - 69,94 рублей,

Счет-фактура № 18681 от 28.06.2021 - 69,94 рублей,

Счет-фактура № 22680 от 29.07.2021 - 72,34 рублей,

Счет-фактура № 25846 от 29.08.2021 - 36,17 рублей.

3. По мнению, изложенному в заявлении ООО «Агротех», ООО «Златоустовский «Водоканал» начисляет плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод по объекту, принадлежащего обществу по адресу: г. Златоуст, пр. им. Гагарина, 3-й микрорайн, нежилое здание – здание котельной.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Агротех» (ОГРН 1027400579249, ИНН 7404000030, КПП 740401001, основным видом деятельности общества является 28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий.

Дополнительные виды деятельности:

21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях;

26.60.1 Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гаммаизлучений.

Согласно договору № 69 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от № 69 от 08.11.2021 объект Заявителя 3 нежилое здание – здание котельной.

Согласно соглашению № 2 к договору на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 1029 от 01.04.2007 Заявитель 3 субабонент, осуществляющий водоптребление питьевой воды и сброс сточных вод через сети ООО «Златмеханика», расположенные по адресу: ул.ПП. Аносова, д. 177.

По мнению ООО «Златоустовский «Водоканал», изложенному в претензии исх. № 1058-юр от 06.09.2021, общество осуществляет вид деятельности – производство пищевых изделий и на него распространяются требования пункта 203 Правил № 644.

ООО «Агротех» указывает, что не осуществляет производство пищевых продуктов, а также перечисленные виды деятельности в пункте 203 Правил № 644.

Таким образом, объекты Заявителя 3 не используются в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце 4 пункта 167 Правил № 644.

Вид экономической деятельности Заявителя 3 не соответствует пункту 203 Правил № 644. Документов, указывающих, что в отношении объектов Заявителя 3 соблюдено любое из условий, указанных в пункте 203 Правил № 644 не имеется.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Из материалов по заявлениям усматривается, что ООО «Златоустовский «Водоканал» начисление и взимание платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод произведено в нарушение Правил № 644.

Так, взимается плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов Заявителя 1, Заявителя 2, Заявителя 3, но при этом в отношении таких объектов не действуют нормативы состава сточных вод (объем сточных вод, сбрасываемых с такого объекта, менее 30 куб. м в сутки и, при этом, объект не используется в целях осуществления видов деятельности, перечисленных в абзаце 4 пункта 167 Правил № 644), взимается плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении Заявителя 1, Заявителя 2, Заявителя 3, фактическая деятельность которых не соответствует положениям абзаца второго пункта 203 Правил № 644.

В данном случае, в действиях ООО «Златоустовский «Водоканал» содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального 2021-13812 закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ООО «Златоустовский «Водоканал» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Златоустовский «Водоканал» о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод Заявителям 1,2,3 и перерасчета задолженности в срок до 01 ноября 2021 года, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов, акты сверки, письма о перерасчете и т.п.).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны