Предупреждение №АК/5228/24 ВЫДАНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-06/24 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗ... от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-06/24 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 16.01.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО «ТелКом» (ИНН 7412014774, ОГРН 1107412000750, адрес: 456850, Челябинская область, Еманжелинский район, г. Еманжелинск, ул. Шахтера д.15А, (далее - Заявитель) о нарушении Администрацией Коркинского муниципального округа (456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Цвиллинга, д.18) и Собранием депутатов Коркинского муниципального округа Челябинской области (Челябинская область, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, д.2) антимонопольного законодательства при оказании услуг по предоставлению в аренду места на муниципальных опорах наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС), а также создании дискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на территории Коркинского муниципального округа. В ходе рассмотрения представленных документов и материалов Челябинским УФАС России установлено следующее. В соответствии с материалами заявления между ООО «ТелКом», являющимся оператором связи согласно Реестра лицензий в области связи и пользователем объектов инфраструктуры – опор линий освещения, и администрацией Коркинского муниципального округа (ранее – администрация Коркинского городского поселения), являющейся владельцем объектов инфраструктуры – опор линий освещения, заключен договор № 30 аренды мест на муниципальных опорах наружного освещения для размещения волоконно-оптической сети связи от 02.08.2017. ООО «ТелКом» является оператором связи и в соответствии с Реестром  лицензий в области связи (https://rkn.gov.ru/communication/register/license/) оказывает: - Телематические услуги (лицензия Л030-00114-77/00080081 от 21.12.2020); - Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (лицензия Л030- 00114- 77/00083796, от 16.12.2021); - Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа (лицензия Л030-00114-77/00079971 от 21.12.2020); - Услуги связи по предоставлению каналов связи (лицензия Л030-00114- 77/00082352 от 20.08.2021). В соответствии со статьей 426 ГК РФ договор оказания услуг связи является публичным, и ООО «ТелКом», в силу характера своей деятельности, должно оказывать услуги связи в отношении каждого, кто к нему обратится. В целях оказания услуг связи потребителям у ООО «ТелКом» имеется потребность размещать свои сети связи на опорах наружного освещения. ООО «ТелКом» заключило с администрацией Коркинского муниципального округа (ранее – администрация Коркинского городского поселения) договор от 02.08.2017 №30 аренды мест на муниципальных опорах наружного освещения для размещения волоконно-оптической сети связи. В соответствии с предметом указанного договора Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду места на муниципальных опорах наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи (далее – ВОЛС). Имущество передается Арендатору без подписания акта приема-передачи. В декабре 2023 года в ООО «ТелКом» из администрации Коркинского муниципального округа поступило уведомление № 4079 от 12.12.2023. В уведомлении имеется ссылка на решение № 181 от 18.05.2023 Собрания депутатов Коркинского муниципального округа, утвердившего Порядок использования опор наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи и(или) иного оборудования и размер годовой платы за размещение одного объекта на муниципальных опорах, предоставляемых для размещения волоконно-оптических линий связи и(или) иного оборудования. Также в адрес ООО «ТелКом» был направлен проект дополнительного соглашения к договору аренды мест на муниципальных опорах наружного освещения для размещения волоконнооптической сети связи от 02.08.2017 №30. Из уведомления и проекта дополнительного соглашения к договору аренды № 30 от 02.08.2017 следует, что размер платы за использование опор устанавливается на уровне 3 840 рублей в год за одно место, что в пересчете на месяц составляет 320 рублей за одно место. В приложении к дополнительному соглашению приведена методика расчета платы за размещение волоконно-оптических линий связи и(или) иного оборудования на муниципальных опорах наружного освещения (в соответствии с Порядком использования опор наружного освещения для размещения волоконнооптических линий связи и (или) иного оборудования, утвержденным решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 18.05.2023 № 181). Расчет платы за размещение волоконно-оптических линий связи и (или) иного оборудования на муниципальных опорах наружного освещения рассчитывается по формуле: РПлД = Км*С, где РПлД – размер платы по договору, руб. (без учете НДС); Км – количество мест на муниципальных опорах для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования; С - размер годовой платы за размещение одного объекта на муниципальных опорах, предоставляемых для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования. За размещение волоконно-оптической линии связи (ВОЛС): РПлД = 113*3 840,0 = 433 920,0 руб. размер платы в год, без учета НДС; 433 920,0 / 12 = 36 160,0 руб. – размер платы в месяц, без учета НДС. По данным, представленным Администрацией Коркинского муниципального округа письмом от 21.02.2024 № 04-433, данное дополнительное соглашение в адрес ООО «ТелКом» было направлено в ноябре 2023 года. Условиями дополнительного соглашения предусмотрен перерасчет платы за размещение ВОЛС на муниципальных опорах наружного освещения. Размер платы снижен с 39 550,0 рублей в месяц до 36 160,0 рублей в месяц. Задолженность ООО «ТелКом» перед бюджетом Коркинского муниципального округа на 15.02.2024 составляет 911 311,1 рублей без учета перерасчета платы в соответствии с условиями дополнительного соглашения от 24.11.2023 №14. По состоянию на 15.02.2024 данное дополнительное соглашение к договору аренды № 30 от 02.08.2017 в адрес администрации Коркинского муниципального округа не возвращалось. Согласно ответу Администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области от 25.03.2024 № 02-692 размер платы за предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования в период 2022-2024 годы утвержден решением Совета депутатов Коркинского городского поселения от 31.10.2018 № 247 «Об утверждении Порядка использования опор наружного освещения для размещения волоконнооптических линий связи и (или) иного оборудования (2022 год), решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 18.05.2023 № 181 «Об утверждении Порядка использования опор наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи и (или) иного оборудования» (2023, 2024 годы). Размер платы за предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования составляет: 1. За период с 01.01.2022 по 17.05.2023 – 4 200 рублей в год за одно место для размещения ВОЛС, 6 000 рублей в год – за размещение шкафного оборудования. 2. За период с 18.05.2023 по настоящее время – 3 840 рублей в год за одно место для размещения ВОЛС, 4 800 рублей в год – за размещение шкафного оборудования. Согласно пояснениям Администрации Коркинского муниципального округа расчет размера платы за предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования в 2023-2024 годах произведен Управлением муниципального имущества и земельных отношений администрации Коркинского муниципального округа на основании затрат, понесенных МКУ «Служба коммунального сервиса», на содержание и модернизацию объектов наружного уличного освещения, расположенных на территории Коркинского муниципального округа. В соответствии с приложением к ответу Администрации Коркинского муниципального округа от 21.02.2024 № 04-433 в расчет тарифа на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования входят такие статьи затрат как: устройство линии уличного освещения (создание новых объектов), приобретение электротоваров (светильники, СИП, и т.п.), обучение электриков, расходы на заработную плату (участок по ремонту и обслуживанию наружного освещения), начисление ФОТ, расходы на содержание подъемника самоходного стрелочного (ПСС-121.22 на шасси ЗИЛ-433362), в т.ч. страхование ОСАГО, ГСМ. Согласно данным расчетам всего опор наружного освещения, на которые произведен расчет затрат – 1 132 штук. Размер затрат на одну опору в год составляет: 2021 год - 4 453 350,43/1 132 = 3 934,06 рублей в год; 2022 год (8 месяцев): 4 314 483,12/1 132 = 3 811,38 рублей в год. По мнению ООО «ТелКом» установленный тариф на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования противоречит действующему законодательству и необоснованно завышен. В связи с изложенным, с целью всестороннего рассмотрения заявления антимонопольный орган запросил всю необходимую информацию у Администрации Коркинского муниципального округа, Собрания депутатов Коркинского муниципального округа. Челябинским УФАС России из анализа представленных документов (информации) установлено следующее. Согласно пункту 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Согласно пунктам 3 и 15 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи. Согласно статье 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом,  находящимся в муниципальной собственности городского округа. В силу статьи 17 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, и только в целях решения вопросов местного значения. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют органы местного самоуправления. Указанные нормы свидетельствуют о том, что законодателем определен круг субъектов, в отношении которых органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению тарифов на предоставляемые ими услуги - муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с порядком принятия решений об установлении тарифов. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях защиты интересов потребителей соответствующих услуг от необоснованного повышения тарифов, обеспечения доступности потребления услуг. Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального округа, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа на основании федеральных законов и законов Челябинской области. Администрация Коркинского муниципального округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом, решениями Собрания депутатов и Главы округа. Таким образом, полномочия Администрации в части установления тарифов на услуги определены на законодательном уровне. Договор аренды мест на муниципальных опорах наружного освещения для волоконно-оптической сети связи был заключен между ООО «ТелКом» и Администрацией Коркинского городского поселения 02.08.2017. В соответствии с законом Челябинской области от 06.04.2020 № 560-ЗО «О статусе и границах Коркинского муниципального округа», решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 24.11.2022 «№ 69 «О правопреемстве органов местного самоуправления Коркинского муниципального округа Челябинской области» администрация Коркинского муниципального округа является правопреемником администрации Коркинского городского поселения в отношениях с юридическими лицами с переходом всех прав и обязанностей. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Коркинского городского поселения, на день создания администрации Коркинского  муниципального округа продолжают действовать до принятия новых нормативноправовых актов органов местного самоуправления Коркинского муниципального округа. В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 13.04.2023 № 167 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Коркинский муниципальный округ (далее – Положение). Согласно подпункту 6 пункта 8 Положения к полномочиям Собрания депутатов Коркинского муниципального округа относится установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ. Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа от 18.05.2023 №181, утвержден новый Порядок использования опор наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи и (или) иного оборудования, в том числе утвержден новый Порядок использования опор наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи и (или) иного оборудования, в том числе утверждены методика расчета платы за размещение ВОЛС и (или) иного оборудования на муниципальных опорах наружного освещения (далее – решение от 18.05.2023 № 181) и размер годовой платы за размещение одного объекта на муниципальных опорах, предоставляемых для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования, которые действуют с 18.05.2023. В соответствии с решением от 18.05.2023 № 181 размер годовой платы за размещение одного объекта воздушной линии электропередач и силового электрического кабеля составил 3 840,0 рублей в год без учета НДС, что на 360,0 рублей меньше, чем было утверждено решением от 31.10.2018 № 247. При разработке нормативно-правового акта, определяющего размер платы за одно место на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования администрация Коркинского муниципального округа руководствовалась постановлением Правительства РФ от 22.11.2022 №2106 «О порядке недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи». Для расчета размера платы за одно место на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования, утвержденного решением Собрания депутатов от 18.05.2023 № 181, профильным учреждением Администрации Коркинского муниципального округа подготовлен расчет затрат, понесенных из муниципального бюджета за период 2021-2022 года на содержание модернизацию объектов наружного уличного освещения (опор), расположенных на территории Коркинского муниципального округа. Необходимая прибыль в расчет размера платы за одно место на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования не включалась. Размер годовой платы за размещение ВОЛС на муниципальных опорах в соответствии решением Собрания депутатов от 18.05.2023  № 181 установлен на уровне 3 840 рублей за 1 место. В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон и лишь в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» целями настоящего Федерального закона являются: создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи. Статьей 2 Закона о связи установлено, что линейно-кабельные сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи. Статьей 6 Закона о связи определен порядок организации деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи. Вышеуказанной статьей определено, что организации связи по договору с собственниками или иными владельцами опор линий электропередачи могут осуществлять на них строительство и эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной законный владелец указанного недвижимого имущества праве требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом. Принцип формирования размера платы за услуги по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей связи, обеспечивающий владельцу инфраструктуры (опор) возмещение за счет пользователя инфраструктуры экономически обоснованных затрат и получение необходимой прибыли, отражен в Правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, который используется или может быть использован для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.11.2022 № 2106 «О порядке недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» (далее - Правила № 2106). Пунктом 39 Правил № 2106 цены (тарифы) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи устанавливаются на уровне, обеспечивающем возмещение экономически обоснованных расходов владельцев инфраструктуры на предоставление доступа к инфраструктуре и получение необходимой прибыли владельцами инфраструктуры. В состав цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи включаются расходы, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 Правил № 2106. В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными приказом ФАС России от 18 мая 2023 г. № 289/23 (далее — Методические рекомендации ФАС России) в состав тарифа на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее - инфраструктура) включаются экономически обоснованные расходы, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных Правилами недискриминационного доступа, а также необходимая прибыль. В соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций ФАС России включать в состав цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре расходы, учтенные в составе цены (тарифа) на предоставление иных услуг, связанных с использованием тех же объектов инфраструктуры, не допускается. Опоры линий городского наружного освещения прежде всего предназначены для высотного размещения осветительного прибора в целях обеспечения освещения улиц. Как следует из анализа расчета затрат, понесенных из муниципального бюджета за период 2021-2023 годы на содержание и модернизацию объектов наружного уличного освещения, расположенных на территории Коркинского муниципального округа, в плату за предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования включаются затраты, связанные с осуществлением основного вида деятельности - освещением улиц. Данные затраты не связаны с затратами на предоставление в аренду мест на муниципальных опорах наружного освещения для операторов связи. Таким образом, включение в размер платы за предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования таких статей затрат как: устройство линии уличного освещения (создание новых объектов), приобретение электротоваров (светильники, СИП, и т.п.), обучение электриков, расходы на заработную плату (участок по ремонту и обслуживанию наружного освещения), расходы на содержание подъемника самоходного стрелочного (ПСС121.22 на шасси ЗИЛ-433362), в т.ч. страхование ОСАГО, ГСМ не свидетельствует об их экономической обоснованности. Установленные Администрацией Коркинского муниципального округа тарифы на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования противоречат пункту 39 Правил № 2106, статье 6 Закона «О связи», пунктам 4, 5 Методических рекомендаций ФАС России. Одной из задач регулирования тарифов является установление экономически обоснованных тарифов на услуги. Одним из принципов регулирования тарифов является принцип экономической обоснованности и окупаемости прямых затрат на выполнение работ, оказание услуг. Экономически обоснованными расходами признаются расходы, которые произведены в связи с оказанием услуги операторам линии связи. Соответственно тариф должен быть рассчитан с учетом расходов владельцев опор, необходимых исключительно для оказания услуг по предоставлению доступа к опорам для размещения сетей связи. При этом не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности. Учитывая изложенное, анализ представленных документов позволяет прийти к выводу о наличии признаков нарушения Администрацией Коркинского муниципального округа при утверждении тарифа на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования антимонопольного законодательства в части утверждения экономически необоснованного тарифа. Администрацией Коркинского муниципального округа, в результате утверждения необоснованно завышенного тарифа (320 руб. в месяц) на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования сторонних организаций на опорах линий электроснабжения наружного освещения существенно ограничена конкуренция: операторы связи (интернет-провайдеры), чья инфраструктура связи построена с использованием указанных опор, поставлены в невыгодные условия экономической деятельности в сравнении с провайдерами, чья сеть связи не использует опоры наружного освещения, использует их минимально или использует опоры иных владельцев с меньшей ценой, так как издержки последних на один подвес на опоре значительно ниже. К примеру, тариф на размещение волоконно-оптических линий связи и прочих кабелей на воздушных линиях электропередачи МУП «Автохозяйство администрации Златоустовского городского округа» в 2023 году составлял 136,79 рублей/месяц, АО «Горэлектросеть» 125,05 рублей/месяц, ОАО «МРСК Урала» (филиал «Челябэнерго») на период 2021-2022 годы - 61,09 рублей/ месяц без НДС, что значительно ниже, чем тариф на аналогичную услугу у Администрации Коркинского муниципального округа. Вопреки прямому действию норм статьи 8 Конституции РФ Администрацией путем завышения тарифа нарушено единство экономического пространства, создан барьер для свободного перемещения услуг операторов связи. Распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 № 2765-р утвержден «Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года» (далее — Единый план по достижению национальных целей), пунктом 5.3 которого предусмотрен рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», до 97 процентов. Достижение данной цели способствует обеспечению жителей разных регионов и населенных пунктов равными возможностями доступа к дистанционным цифровым технологиям и качественному контенту в сфере образования и культуры, удаленной занятости. Единым планом по достижению национальных целей предусмотрено, что достижение данной цели обеспечивается в том числе путем снижения издержек, устранения административных барьеров и минимизации факторов, ограничивающих развитие конкуренции для операторов связи. Администрацией Коркинского муниципального округа вопреки обязанности в силу пункта 15 части 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ создавать условия для обеспечения жителей города услугами связи, фактически созданы условия для завышения абонентской платы за услуги операторов связи для конечных потребителей – жителей города, подключенных к сети связи с использованием опор наружного освещения. Также следствием наличия признаков завышения указанного тарифа является отсутствие условий для развития конкуренции, и как следствие, - качества услуг связи и более широкого охвата абонентов услугами связи, в том числе широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети интернет. Указанное свидетельствует об ограничении конкуренции сразу на двух рынках: на рынке предоставления мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования (касается операторов связи) и на смежном рынке получения услуг связи (касается потребителей услуг связи). В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Действия Администрации Коркинского муниципального округа по утверждению экономически необоснованных тарифов на услуги по размещению оборудования (линий связи) приводят и (или) могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции). В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации Коркинского муниципального округа по установлению экономически необоснованного тарифа на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем отмены действующего тарифа (320,00 руб. в месяц за 1 место подвеса) и установления экономически обоснованного и сопоставимого с существующими на аналогичных товарных рынках тарифа на предоставление мест на опорах наружного освещения для размещения ВОЛС и (или) иного оборудования в срок до 10.06.2024. О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов. В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 5, 7 и 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны