Решение №ВЛ/3766/21 решение РНП-74--91/2021 от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение РНП-74--91/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска

455034, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, 211

 

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС»

462353, Оренбургская область,

г. Новотроицк,

ул. 1 Мая, д. 35, оф. 6

 

Директору ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» «<…>», учредителю ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС»

«<…>»

462353, Оренбургская область,

г. Новотроицк,

ул. 1 Мая, д. 35, оф. 6

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-769/2021

РНП-74-91/2021

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска (далее – МБК «СОК «Умка», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» (далее – ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС», Общество, участник закупки, исполнитель), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС», лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 32-ЭА/20 на оказание услуг от 13.01.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №49747-2020-ЭА-2518 на оказание услуг по уборке зданий (извещение №0169300000320002555) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МБК «СОК «Умка» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 19.03.2021;

- в отсутствие представителей ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС», направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «вручена продавцу Б«<…>» 19/03 11.28».

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.03.2021 поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС», учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 32-ЭА/20 на оказание услуг от 13.01.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №49747-2020-ЭА-2518 на оказание услуг по уборке зданий (извещение № 0169300000320002555) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МБК «СОК «Умка» объявлен аукцион путем размещения Управлением муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.12.2020 в 14:45 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по основной и поддерживающей уборке помещений 1 030 846, 32 рублей.

Протокол № 0169300000320002555 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.12.2020.

Контракт № 32-ЭА/20 на оказание услуг заключен 13.01.2021.

Из обращения заказчика следует, что ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» к оказанию услуг по пяти объектам из шести не приступило, на одном объекте услуги оказывались неудовлетворительно. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Статьей 719 ГК РФ регламентировано, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328) (пункт 1 статьи 719 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МБК «СОК «Умка» и ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» 13.01.2021 заключен контракт № 32-ЭА/20 на оказание услуг (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях контракта услуги по уборке зданий в соответствии с техническим заданием (далее – услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Состав и объем услуг, место оказания услуг определяется Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (пункты 1.3, 1.4 контракта).

Согласно пункту 3.4.1 контракта исполнитель обязан оказать услуги в сроки, предусмотренные контрактом.

Документом о приемке оказанных услуг является акт оказанных услуг, составленный и подписанный обеими сторонами, в двух экземплярах (пункт 5.1 контракта).

В соответствии с пунктом 5.6 контракта в случае получения от заказчика, эксперта, экспертной организации запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов оказанных услуг, или мотивированного отказа от принятия результатов оказанных услуг, или экспертного заключения (в случае составления экспертного заключения) или акта оказанных услуг с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней обязан предоставить заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении оказанных услуг или в срок, установленный в указанном мотивированном отказе, экспертном заключении или акте оказанных услуг, содержащем перечень выявленных недостатков и необходимых доработок, устранить полученные от заказчика замечания/недостатки/произвести доработки и передать заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный исполнителем акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах для принятия заказчиком оказанных услуг.

В силу пункта 11.1 контракт вступает в силу с даты заключения контракта и действует до «31» декабря 2021г. включительно, а в части оплаты (возмещения убытков, выплаты неустойки, исполнения гарантийных обязательств) – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 10.1 контракта).

Техническим заданием определены адреса оказания услуг, виды и периодичность из исполнения.

Так, услуги по уборке зданий требуется оказывать по адресам:

- ул. Советская 156/1 - ФОК «Ровесник»;

- ул. Жукова 1/1 -ФОК «Юниор»;

- ул. Вокзальная 114/2 - стадион «Малыш»;

- ул. Набережная 11/1 - кассовый павильон;

- ул. Набережная 11 - стадион «Центральный;

- ул. Советская, 211 - ФОК «Умка».

Наличие работников компании на каждом объекте в период рабочего времени учреждения обязательно для устранения замечаний по качеству уборки и уборке помещений по требованию заказчика.

Ежедневно с 09.00 ч. до 22.00 ч. необходимо осуществлять:

- подметание и мытье пола всех кабинетов, спортивных залов, технических помещений, входных групп, лестниц, коридоров, мест общего пользования с применением ручного инвентаря и с использованием чистящих и моющих средств;

- удаление пыли с перил, подоконников, открытых поверхностей шкафов, тумбочек, электробытовой аппаратуры и оргтехники, выключателей, удлинителей, кабель - каналов, настольных ламп, декоративных изделий, розеток, рам и прочих поверхностей высотой не более 2 м.;

- удаление пыли и загрязнений с дверных блоков;

- удаление пыли и загрязнений с горизонтальных поверхностей столов и прочих предметов мебели без передвижения документов;

-удаление пыли и загрязнений с плинтусов и ножек мебели, удаление пятен и липких субстанций (жевательной резинки, пластилина и т.п.) с пола, ковровых покрытий, мягкой мебели;

-удаление пыли, пятен, следов пальцев и других загрязнений со стеклянных и зеркальных поверхностей;

- уборку санузлов и душевых (19 санузлов, 11 душевых): чистку и дезинфекцию кафельной плитки, унитазов, раковин, писсуаров, удаление ржавчины, мочевого камня, водного и известкового налета с элементов сантехники и смесителей, очистка стен, перегородок и дверок кабинок на всю высоту с использованием специальных химических средств, очистку и дезинфекцию дверных ручек.

По мере необходимости:

- удаление мусора из мусорных корзин, замену мешков для сбора мусора, очистку и дезинфекцию мусорных корзин (при необходимости), удаление отходов из уничтожителей бумаг (шредеров);

- вынос мешков с мусором из зданий и помещений в мусорные контейнера;

- удаление локальных загрязнений на дверных блоках и кафельных стенах;

- чистка зеркал и стеклянных поверхностей, а также элементов сантехники в санузлах;

- удаление пыли со всех типов мебели, подоконников, оконных рам, электробытовой аппаратуры и оргтехники;

- проведение поддерживающей уборки мест общего пользования: с/узлов, холла;

- уборка помещений после окончания ремонта;

- удаление пыли и влажная уборка светильников снаружи и внутри;

- удаление пыли и влажная уборка решеток и диффузоров вентиляции на потолках и стенах;

- удаление локальных загрязнений перил и ограждений;

- комплектация санузлов средствами гигиены: туалетная бумага (19 санузлов), жидкое мыло (19 санузлов).

Один раз в неделю: чистка ковровых покрытий (в том числе и ковриков на входных группах).

Один раз в две недели:

- удаление пыли с верхних поверхностей мебели, деталей интерьера, стеллажей, кондиционеров, отопительных приборов, и радиаторов отопления;

- удаление пыли и локальных загрязнений со стен;

- удаление пыли из мест хранения противопожарного инвентаря.

Один раз в 6 месяцев: мытье окон и витражей входной группы снаружи и внутри.

Кроме того, определены следующие требования. При проведении работ исполнитель обязан: - назначить лиц ответственных за контроль качества оказания услуг и обеспечение охраны труда; - обеспечить безопасное оказание услуг, соблюдать требования охраны труда и технику безопасности, и пожарной безопасности. …; - обеспечивать своих работников исправным инвентарем, инструментами и спецодеждой и контролировать правильное их применение; - обеспечить исправное техническое состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, электроинструмента, технологической оснастки;… .Содержать в исправном состоянии инвентарь, оборудование и инструменты, предназначенные для выполнения работ.

За свой счет и своими силами осуществлять закупку всех расходных материалов, инвентарь и оборудование, униформу персонала. Стоимость расходных материалов входит в стоимость оказываемых услуг. Перед началом работ на объекте исполнитель обязан представить заказчику (представителю Заказчика) список лиц, участвующих в процессе оказания услуг (ф.и.о. полностью с планируемым графиком работы и закреплением кабинетов и помещений).

.

Контроль качества оказываемых услуг осуществляют визуальным (органолептическим) методом без использования вспомогательных средств. При необходимости определения характера загрязнения (является ли оно не удаленным в ходе процесса уборки или образовалось в результате дефекта поверхности, неправильной эксплуатации или плохого технического состояния здания) допускается применение салфеток и метода осязания. Оценку качества уборки осуществляют непосредственно после завершения уборки, но не позднее чем через 30 мин после ее окончания при условии, что помещения не эксплуатировались. Качество уборки оценивают по отсутствию или наличию загрязнений, свободно лежащих на поверхности (1-я группа загрязнений) и загрязнений, сцепленных с поверхностью (2-я группа загрязнений) отдельно в доступных зонах уборки (ДЗ) и труднодоступных зонах уборки (ТДЗ).

Результаты контроля качества по отдельному помещению (объекту в целом) оформляют в Листе контроля качества уборки помещения/объекта (форма 1). Лист контроля качества уборки помещения/объекта оформляется в двух экземплярах и подписывается лицами, осуществлявшими контроль.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Приказом (распоряжением) от 13 января 2021г. № 1/1 МБК «СОК «Умка» назначены лица, ответственные за контролированием качества уборки помещений по объектам в соответствии с контрактом, с отметкой в «Листе контроля качества»: 1) «Юниор» (ул. Жукова 1/1) – 3 чел.; 2) СОК «Ровесник» (ул. Советская 156/1) – 3 чел.; 3) СОК; «Умка» (ул. Советская 211) – 3 чел.; 4) Стадион «Малыш» (ул. Вокзальная 114/2) – 2 чел.; 5) Стадион «Центральный» (ул. Набережная 11) – 4 чел.; 6) Кассовый павильон (ул. Набережная 11/1) – 1 чел. Контроль за приказом возложен на начальника хозяйственного отдела.

Согласно докладной начальника хозяйственного отдела от 18.01.2021 исполнитель на объекты не вышел, уборку не производил.

В соответствии с претензией от 18 января 2021 исх. № 27 заказчик, ссылаясь на условия контракта, указал Обществу не неосуществление исполнителем обязательств по контракту, выставил штраф в размере 1000 рублей, попросил незамедлительно приступить к исполнению обязательств. Указанная претензия направлена исполнителю по электронной почте 18.01.2021, заказным письмом 21.01.2021. Согласно почтовому идентификатору письмо вручено адресату 29 января 2021г.

Претензией № 2 от 19 января 2021 исх. № 31 МБК «СОК «Умка» обратило внимание исполнителя на ежедневное нарушение условий контракта, определило штраф в сумме 7000 рублей, пеню в размере 1022,26 рублей. Попросило незамедлительно приступить к выполнению обязательств по контракту, оплатить штраф и пеню. Указало на возможность инициирования заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В ответ на претензию № 2 от 19.01.2021 Общество в письме № 7 от 21.01.2021 сослалось на временные трудности с оказанием услуг по уборке здания по адресу г. Магнитогорск, ул. Жукова, 1/1, уточнив, что услуги по уборке остальных зданий оказывались сотрудниками исполнителя своевременно. Указало, что раздел 5 контракта предусматривает проведение заказчиком экспертизы результатов, предусмотренных контрактом. По мнению Общества в период, указанный в претензии № 2, такая экспертиза не проводилась, отсутствуют данные, подтверждающие нарушение условий контракта. Со дня заключения контракта заказчик не предоставил исполнителю лист контроля качества уборки помещения/объекта, не обеспечил должный контроль за качеством оказания услуг. На основании изложенного посчитал требование о выплате неустоек и штрафов неправомерными.

Заказчик в письме от 22 января 2021 № 49 ответил ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС», что в соответствии с докладными записками, листами контроля качества, которые ведутся ответственными работниками МБК «СОК «Умка», работы по уборке помещений в соответствии с контрактом не ведутся. Попросил указать ФИО, контактные данные сотрудников заказчика, ответственных за контроль проведения уборки помещений, предоставивших исполнителю данные о надлежащем оказании услуг; предоставить информацию о работниках исполнителя, производящих уборку помещений. Уведомил об инициировании работы по включению Общества в «список недобросовестных поставщиков».

Как указано в докладной начальника хозяйственного отдела от 26.01.2021 сотрудник ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» выходил на объект по адресу ул. Жукова, 1/1 с 21.01.2021 по 23.01.2021; с 25.01.2021 по 26.01.2021 на неполный рабочий день с 09 ч до 12ч 30мин. Уборка объекта производилась неудовлетворительно.

Приказом от 26.01.2021г. № 22-ок заказчик создал комиссию о принятии решения об одностороннем расторжении контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято заказчиком 27.01.2021, направлено ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 01.02.2021, по электронной почте 01.02.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 28.01.2021 в разделе дополнительная информация о закупке, контракте.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта (датировано 29.01.2021 за исх. № 73) содержит сведения о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письму № 9 от 28.01.2021 Общество указало, что ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» столкнулось со временными трудностями с уборкой здания по адресу г. Магнитогорск, ул. Жукова, 1/1. Пояснило, что «если подобные трудности возникнут снова, это приведет к ухудшению качества оказываемых услуг и негативным последствиям для сторон контракта, вплоть до не достижения целей контракта». Предложило произвести расторжение контракта по соглашению сторон.

ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» 04.02.2021 в письме направило заказчику акт и счет на оплату № 3 от 29.01.2021.

Претензией № 3 от 09 февраля 2021 № 114 МБК «СОК «Умка» выставило исполнителю штраф в размере 163 000,00 рублей.

Из содержания докладных администраторов ФОК «Юниор» от 10.02.2021 следует, что сотрудник ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» отсутствовал на рабочем месте на объекте Жукова, 1/1 - 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 24 января 2021г.

Согласно докладным администраторов ФОК «Ровесник» сотрудник ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» отсутствовал на рабочем месте на объекте Советская, 156/1 в период с 13.01.2021г. по 10.02.2021г.

Аналогичные по содержанию являются и докладные записки специалиста по закупкам относительно объекта по адресу ул. Набережная, 11/1 (павильон), администраторов: стадиона «Центрального» относительно объекта по адресу ул. Набережная, 11; ФОК «Умка» относительно объекта по адресу ул. Советская, 211; стадион «Малыш» относительно объекта по адресу ул. Вокзальная, 114/2.

В письме № 18 от 10.02.2021 исполнитель указал заказчику, что столкнулся со временными трудностями с уборкой здания по адресу г. Магнитогорск, Жукова, 1/1, обязуется «в дальнейшем не допустить ухудшения качества проведения мероприятий по уборке зданий МБК «ФОК «Умка».

Запросом разъяснений о результатах оказанных услуг по контракту от 10 февраля 2021 № 116 заказчик указал Обществу, что оно проигнорировало запрашиваемые данные о подтверждении надлежащего оказания услуг; заявил, что на всех объектах, предусмотренных контрактом, услуга по уборке помещений не оказывалась, по адресу г. Магнитогорск, Жукова, 1/1 оказывалась ненадлежащим образом, что зафиксировано листами контроля качества, докладными записками, записями с камер видеофиксации. Обратило внимание, что предоставленные исполнителем акт оказанных услуг и счет не будут подписаны и оплачены до получения достоверных данных о работниках ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС», производящих уборку помещений.

Приказом от 10.02.2021 № 34 заказчиком создана комиссия о проведении экспертизы результатов исполнения контракта.

Согласно экспертному заключению результатов исполнения контракта от 11 февраля 2021г. комиссия заказчика пришла к выводу, что исполнитель не осуществлял уборку помещений МБК «СОК «Умка», чем существенно нарушил условия исполнения контракта. Рекомендовала не принимать результаты исполнения по контракту, предоставленный исполнителем акт № 3 от 29.01.2021 не подписывать, счет № 3 от 29.01.2021 не оплачивать.

Дата надлежащего уведомления (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) - 01.03.2021.

Контракт расторгнут 12.03.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 12.03.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» нарушены условия контракта № 32-ЭА/20 на оказание услуг от 13.01.2021, исполнитель не приступил к исполнению контракта по пяти адресам из шести.

Действия ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность МБК «СОК «Умка» в услугах по уборке зданий не удовлетворена.

Услуги по уборке не оказаны, что помимо указанных документов, представленных заказчиком в материалы дела, подтверждается копиями листов контроля качества на объектах: стадион «Малыш», кассовый павильон, ФОК «Ровесник», стадион «Центральный», ФОК «Юниор», МБУ СОК «Умка», из содержания которых следует отсутствие на рабочем месте работников ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» в периоды с 01.02.2021г. по 13.03.2021г., с 13.01.2021г. по 12.03.2021г.

Следовательно, в действиях ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»)

РЕШИЛА*:

 

1. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска, об ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» (ИНН/КПП 5607143143/560701001, ОГРН 1195658009293, 462353, Оренбургская область, город Новотроицк, улица 1 Мая, дом 35, помещение 6) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска, об учредителе ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» «<…>» (ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска, о, директоре ООО «АРСЕНАЛСТРОЙСЕРВИС» «<…>»(ИНН «<…>») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

2021-4245

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Арсеналстройсервис"
ИНН 5607143143, ОГРН 1195658009293
МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Умка" г. Магнитогорска
ИНН 7445037262, ОГРН 1087445000092