Решение б/н решение от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-574/2023 13 марта 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-574/2023 ООО «Котельная № 3» (далее – Заявитель) вх. № 2607-ЭП/23 от 01.03.2023 на действия ГБУЗ «Челябинская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Котельная № 3» на действия ГБУЗ «Челябинская областная станция переливания крови» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и 2023-3520 2 утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274), выразившиеся в нарушении законодательства о закупках путем дробления закупок (извещение № 32312129274, № 32312057182, № 32312092871). Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ЦУМО-74» поступила в Челябинское УФАС России 01.03.2023. Итоговый протокол размещен в ЕИС 02.03.2023 07:02 (МСК+2). Договор на момент подачи жалобы заключен не был. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, 2023-3520 3 регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274), выразившиеся в нарушении законодательства о закупках путем дробления закупок (извещение № 32312129274, № 32312057182, № 32312092871). Заказчик пояснил, что разместил три закупки на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» с разными местами оказания услуг (местами сбора медицинских отходов). Заказчик не объединил Закупки с разными местами оказания услуг в одну закупку с целью обеспечения и повышения конкуренции. В предмет закупок включена транспортировка медицинских отходов силами Исполнителя от мест сбора до места обезвреживания и утилизации их. Соответственно, включение в одну закупку всех мест сбора медицинских отходов Заказчика сделает невозможным участие в такой закупке потенциальных участников закупки, имеющих только одну площадку для обезвреживания и утилизации медицинских отходов в одном из городов сбора отходов (например, ООО «ЭКОЛАЙФ», ООО «ЮУЦУМО»). Включение в одну закупку всех мест сбора медицинских отходов Заказчика также может привести к росту транспортных расходов. По итогам трех закупок (будут) заключены с тремя разными Исполнителями. Экономия по закупке № 32312129274 составила 36 092,70 руб. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. ГБУЗ «Челябинская областная станция переливания крови» в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274). НМЦД - 721 854,00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2023 в закупке приняло участие 2 субъекта, в том числе Заявитель (ООО «Котельная № 3»). Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации. В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.03.2023 ценовое предложение подало только 1 участник (ООО «ЮУЦУМО»). ООО «Котельная № 3» в подаче ценовых предложений участие не приняло. Победителем закупки признано ООО «ЮУЦУМО» с ценовым предложением 685 2023-3520 4 761, 30 рублей. Также Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено 2 извещения о проведении закупки на услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» методом сжигания (извещение № 32312057182, № 32312092871). 1. Согласно извещению № 32312057182 НМЦД составляет 468 000,00 рублей. Место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) - Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, д.160 (пункт 8 документации). Победителем признано ООО «Эколайф». 2. Согласно извещению № 32312092871 НМЦД составляет 225 550,00 рублей. Место поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) - Челябинская область, г. Сатка, ул. Куйбышева, д. 15, г. Миасс, пр-т Автозаводцев, д. 36, г. Златоуст, пр-т имени Ю.А. Гагарина 8-я линия, д. 4. Победителем признано ООО «Котельная № 3». Таким образом, Заказчиком проведено 3 закупки с одинаковым предметом закупки, но с разными местами оказания услуг (местами сбора медицинских отходов). При этом, объединение закупок на оказание услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» с разными местами выполнения работ (в данном случае г. Сатка, ул. Куйбышева, д. 15, г. Миасс, пр-т Автозаводцев, д. 36, г. Златоуст, пр-т имени Ю.А. Гагарина 8-я линия, д. 4., г. Магнитогорск, пр.К.Маркса, д.160, г. Челябинск) могло привести к ограничению конкуренции, так как не все хозяйствующие субъекты могут одновременно оказывать услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» в г. Сатке, г. Миассе, г. Златоусте, г. Магнитогорске, г. Челябинске. Обратного Заявителем не доказано. ООО «Котельная № 3» во время рассмотрения жалобы пояснило, что может оказывать услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» во всех представленных городах, однако, при участии в закупке (извещение № 32312129274), Заявитель не подал свое ценовое предложение и не стал принимать участие в закупке № 32312057182. Закупки (извещение № 32312129274, № 32312057182, № 32312092871) проводились конкурентным способом, победителями были признаны разные хозяйствующие субъекты. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика и Закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274) отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Комиссией Челябинского УФАС России не установлено в действиях Заказчика признаков дробления закупки на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б», ограничение конкуренции отсутствует. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Котельная № 3» является необоснованной, в действиях Заказчика, Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2023-3520 5 РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Котельная № 3» на действия ГБУЗ «Челябинская областная станция переливания крови» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации отходов класса «Б» (извещение № 32312129274), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны