Решение №ВЛ/3167/22 по делу 123-ж/2022 от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

по делу 123-ж/2022

 

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

 

456800 Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина д.188

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, д.21

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д.24

 

Общество с ограниченной ответственностью «Контракт» (ООО «Контракт»)

 

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-609/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия администрации Верхнеуфалейского городского округа, ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МБОУ «СОШ № 5» г. Верхний Уфалей (извещение № 0869200000222000603) при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа "...", действующего на основании доверенности от 02.04.2021 № 32-21;

- представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа "...", действующего на основании доверенности от 27.01.2022 № 3-22;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 04;

- представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» "...", действующего на основании доверенности от 08.04.2021 № 07;

в отсутствие заявителя и/или его представителя, надлежащим образом уведомленного месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.03.2022 поступила жалоба ООО «Контракт» (далее – заявитель) на действия администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – заказчик), ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МБОУ «СОШ № 5» г. Верхний Уфалей (извещение № 0869200000222000603) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 10.03.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0869200000222000603.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0869200000222000603) определена в размере 16 318 234,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.03.2022 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000603 от 18.03.2022 на участие в закупке не поступило ни одной заявки. Аукцион признан не состоявшимся.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что при проведении аукциона установлены дополнительные требования, требования к составу заявки с нарушением положений законодательства о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта имеются разночтения в идентификационном коде закупки.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, представили письменные пояснения, согласно которым в связи с большой загруженностью специалистом уполномоченного органа допущены нарушения. Считают, что данные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, поскольку аукцион признан не состоявшимся, в связи с отсутствием поданных заявок.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с учетом специфики и содержания объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Как уже отмечалось ранее объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МБОУ «СОШ № 5» г.Верхний Уфалей.

Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта (наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей), что не соответствует объекту закупки, поскольку заказчику требуется выполнение работ по капитальному ремонту.

В свою очередь дополнительные требования к участникам закупки для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) установлены позицией 10 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и предполагают наличие у участника следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением положений частей 2, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, позицией 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

  1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно включать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Исчерпывающие требования к составу заявки содержаться в статье 43 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом о пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в состав заявки включается декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом Закон о контрактной системе не предусматривает предоставление в составе заявки декларации, об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, подтверждающей соответствие участника закупки требованиям по части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, из подпункта з пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что оператор электронной площадки проверяет наличие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены заказчиком в составе приложения № 4 к извещению.

Согласно данным требованиям участником в составе заявки должно быть продекларировано в свободной форме отсутствие в предусмотренном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к составу заявки составлены с нарушением пункта 3 части 2 статьи 42, статьи 43 Закона о контрактной системе.

  1. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 указанной статьи.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий ИКЗ – 223740200314974590100100550024339243

В пункте 1.5 проекта контракта ИКЗ - 223740200314974590100100550014339243.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат различную информацию в отношении ИКЗ, что не позволяет определить соответствующий код закупки и установить взаимосвязь документов.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.


 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия администрации Верхнеуфалейского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МБОУ «СОШ № 5» г. Верхний Уфалей (извещение № 0869200000222000603) обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения частей 2, 6 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42, статьи 43, части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, позиции 10 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

  1. 3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушение не повлияли на результаты определения поставщика, аукцион признан не состоявшимся.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-3460

 

 

Связанные организации

Администрация Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7402003149, ОГРН 1027400545061
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888