Определение №11633/04 Дело № 074/01/10-2192/2020 от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Челябоблкоммунэнерго»

454084, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Кожзаводская, д. 2а, каб. 62

ИП <….>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 074/01/10-2192/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

22 сентября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 074/01/10-2192/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <….>.,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по итогам рассмотрения заявления ИП <…>, являющейся собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, на действия АО «Челябоблкоммунэнерго» по вопросу начисления платы за услуги теплоснабжения, не исходя из показаний приборов учета, установленных в нежилых помещениях, выявило признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдало АО «Челябоблкоммунэнерго» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 2/2020 от 30.03.2020.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

АО «Челябоблкоммунэнерго» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ИП <…>. о взыскании задолженности по договору № 690 от 22.04. в размере 91586 руб. 26 коп., в том числе: суммы основного долга за потребленную тепловую энергию за период с 01.06.2017 по 30.04.2018 в размере 87198 руб. 82 коп.; пени за период с 11.07.2018 по 23.07.2018 в размере 4387 руб. 44 коп.; пени в соответствии с п.9.4 ст. 15 № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», п. 14 ст. 155 ЖК РФ на сумму основного долга -87198 руб. 82 коп., по день фактического исполнения судебного решения.

13.03.2019 ИП <…> подала встречное исковое заявление к АО «Челябоблкоммунэнерго» о взыскании неосновательного обогащения за период с 01.06.2017 по 30.06.2019 в размере 51 307 руб. 48 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами, за период с 29.11.2018 по 19.11.2019 в размере 3 112 руб. 42 коп., а также о понуждении АО «Челябоблкоммунэнерго» произвести перерасчет за излишне начисленную тепловую энергию за спорный период и на основании п. 7 ст. 175 ЖК РФ произвести снижение задолженности по внесению платы за коммунальные услуги за будущие периоды на сумму штрафа в размере 56 541 руб. 30 коп. до уплаты штрафа в полном объеме.

В обоснование заявленных исковых требований, ИП <…> указала на неосновательное обогащение АО «Челябоблкоммунэнерго» в связи с неверным расчетом объема тепловой энергии, который был оплачен в полном объеме.

Как следует из материалов судебного дела, между АО «Челябоблкоммунэнерго» и ИП <…> заключен договор от 22.04.2013 № 690 на теплоснабжение (далее – Договор), согласно которому Общество обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию до точки поставки, а потребитель обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и систем теплоснабжения и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии, оплачивать использованную тепловую энергию в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором, а также обеспечить учет потребления тепловой энергии.

Объектами теплоснабжения по Договору между сторонами являются принадлежащие ИП <…> на праве собственности:

- нежилое помещение площадью 116,1 кв.м, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Копейск, ул. Кожевникова, д. 4 (далее – помещение, расположенное по ул. Кожевникова);

- нежилое помещение площадью 297,3 кв.м в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Челябинская область, г. Копейск, пр. Славы, д. 5А (далее – помещение, расположенное по пр. Славы).

Помещение, расположенное по ул. Кожевникова, не оборудовано индивидуальным прибором учета, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Копейск, ул. Кожевникова, д. 4, оборудован общедомовым прибором учета, что подтверждается материалами судебного дела.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Копейск, пр. Славы, д. 5А, также оборудован общедомовым прибором учета, при этом помещение ИП Оньковой Н.Ю. в этом многоквартирном доме оборудовано индивидуальным прибором учета, который в спорный период (с 01.06.2017 по 30.06.2019) находился в исправном состоянии, срок поверки не истек, показания ежемесячно передавались ИП <…> теплоснабжающей организации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354).

Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги регламентирован Приложением № 2 к Правилам № 354.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.03.2020 по делу № А76-24161/2018 установлено, что при расчете стоимости тепловой энергии, поставленной в помещение, расположенное по пр. Славы, в спорный период, подлежит применению формула 3(3) приложения № 2 к Правилам № 354, с учетом того, что многоквартирный дом оборудован общим прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.03.2020 по делу № А76-24161/2018 в удовлетворении первоначальных исковых требований АО «Челябоблкоммунэнерго» к ИП <..> отказано, исковые требования ИП <…> удовлетворены частично.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.03.2020 по делу № А76-24161/2018 АО «Челябоблкоммунэнерго» обжаловало его в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судом апелляционной инстанции отмечено, что расчет по формуле 3(1) Правил № 354 в помещении, расположенном по пр. Славы, не может быть применен, поскольку примененная в справочном расчете формула предусмотрена для случаев, когда многоквартирный дом оборудован общим прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, тогда как в рассматриваемом случае все помещения многоквартирного дома были оборудованы индивидуальными приборами учета и доказательств обратного суду не было представлено.

Также, апелляционным судом установлено, что при вводе в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Славы, д. 5А, данный дом был оборудован исправным, допущенным в установленном порядке в эксплуатацию общим прибором учета тепловой энергии, все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме также были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Таким образом, судами установлено, что при расчете стоимости тепловой энергии, поставленной в помещение, расположенное по пр. Славы, должна применяться формула 3(3) Правил № 354.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2020 решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.03.2020 по делу № А76-24161/2018 оставлено без изменений, апелляционная жалоба АО «Челябоблкоммунэнерго» - без удовлетворения.

Письмом от 20.08.2020 исх. № 3362/12 АО «Челябоблкоммунэнерго» сообщило, что согласно материалам дела Общество применяло показания индивидуальных приборов учета ИП <…> (по нежилым помещениям в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Копейск, пр. Славы, д. 5А) и применяло показания общедомового прибора учета по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Копейск, ул. Кожевникова, д. 4, где у ИП <…> нет индивидуальных приборов учета.

Таким образом, предупреждение, выданное АО «Челябоблкоммунэнерго» Челябинским УФАС России, в добровольном порядке Общество не исполнило.

Действия АО «Челябоблкоммунэнерго» по навязыванию условий договора, невыгодных для ИП <…> в части расчета платы за услуги теплоснабжения, содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 22.09.2020 № 106 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 074/01/10-2192/2020 к рассмотрению на 26 октября 2020 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 318.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/10-2192/2020 в качестве:

Ответчика: АО «Челябоблкоммунэнерго», 454084, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Кожзаводская, д. 2а, каб. 62;

Заявителя: ИП <…>.

3. АО «Челябоблкоммунэнерго» представить в Челябинское УФАС России в срок до 20 октября 2020 года:

3.1) письменные пояснения об основаниях неисполнения предупреждения Челябинского УФАС России с нормативным и документальным обоснованием;

3.2) копию действующего договора теплоснабжения, заключенного между АО «Челябоблкоммунэнерго» и ИП <….>, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к данному договору;

3.3) правовое обоснование начисления платы за услуги теплоснабжения, не исходя из показаний приборов учета, установленных в нежилых помещениях;

3.4) иные сведения и материалы, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны