Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3567/2022 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев жалобу ООО «СК «Основание» (вх. № 17137-ЭП/22 от 26.12.2022) на действия закупочной комиссии Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по сносу неиспользуемых зданий на объекте филиала РТРС «Челябинский ОРТПЦ» РТС Юрюзань (извещение № 32211926379), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Основание» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – Заказчик) при проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по сносу неиспользуемых зданий на объекте филиала РТРС «Челябинский ОРТПЦ» РТС Юрюзань (извещение № 32211926379). В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «СК «Основание» поступила в адрес электронный почты (to74@fas.gov.ru) Челябинского УФАС России 24.12.2022. Итоговый протокол размещен 15.12.2022. Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган соблюдены, следовательно, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика. 1. Заявитель в своей жалобе выражает несогласие c результатами оценки заявок участников по критерию «Опыт выполнения работ». 2023-320 3 Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные возражения, которые приобщены к материалам жалобы, в которых указано следующее. Оценка и сопоставление заявок участников конкурса в электронной форме проводилась закупочной комиссией Заказчика по критериям «Стоимость выполнения работ» и «Опыт выполнения работ» (пункт 11 раздела II «Информационная карта конкурса в электронной форме Документации конкурса в электронной форме), в порядке, предусмотренном пункта 12 раздела II Информационная карта конкурса в электронной форме» Документации конкурса в электронной форме. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. 06.12.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по сносу неиспользуемых зданий на объекте филиала РТРС «Челябинский ОРТПЦ» РТС Юрюзань (извещение № 32211926379). Документацией конкурса в электронной форме в разделе II Информационная карта установлены критерии оценки заявок на участие оценки. 2023-320 4 11 Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке 1. Стоимость выполнения работ - 60 баллов. 2. Опыт выполнения аналогичных работ в период с 01.12.2019г. по дату подачи заявки (подтвержденные актами КС-2): до 2 млн. руб. (включительно) – 0 баллов; от (не включая) 2 и до 3 млн. руб. (включительно) – 4 балла; от (не включая) 3 и до 5 млн. руб. (включительно) – 10 баллов; от (не включая) 5 и до 10 млн. руб. (включительно) – 18 баллов; от (не включая) 10 и до 15 млн. руб. (включительно) – 24 балла; от (не включая) 15 и до 20 млн. руб. (включительно) – 30 баллов; от (не включая) 20 и до 25 млн. руб. (включительно) – 35 баллов; от (не включая) 25 и до 30 млн. руб. (включительно) – 38 баллов; от (не включая) 30 млн. руб. и более – 40 баллов. Расшифровка критериев оценки изложена в Приложении №1 к Информационной карте. 12 Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке 1. Стоимость выполнения работ – 60 баллов (значимость критерия 0,6) (К1). Максимальный балл присуждается заявке Участника, предложившего наименьшую цену договора. Оценка заявок следующих Участников конкурса рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к заявке, получившей наибольший балл по данному критерию в соответствии с формулой: K1=КЗ×100×(Кmin/Ki), где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmin – минимальное предложение (наименьшая предложенная цена договора) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. 2. Опыт выполнения аналогичных работ в период с 01.12.2019 по дату подачи заявки (подтвержденные актами КС-2): до 2 млн. руб. (включительно) – 0 баллов; от (не включая) 2 и до 3 млн. руб. (включительно) – 4 балла; от (не включая) 3 и до 5 млн. руб. (включительно) – 10 баллов; от (не включая) 5 и до 10 млн. руб. (включительно) – 18 баллов; от (не включая) 10 и до 15 млн. руб. (включительно) – 24 2023-320 5 балла; от (не включая) 15 и до 20 млн. руб. (включительно) – 30 баллов; от (не включая) 20 и до 25 млн. руб. (включительно) – 35 баллов; от (не включая) 25 и до 30 млн. руб. (включительно) – 38 баллов; от (не включая) 30 млн. руб. и более – 40 баллов. Итоговый рейтинг заявок каждого Участника рассчитывается как сумма баллов, присуждаемая заявке по указанным критериям в соответствии с формулой: Ки=К1+К2, где: Ки - итоговый рейтинг заявки участника; К1 - рейтинг участника по критерию «Цена договора», К2 – рейтинг участника по критерию «Наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, относящихся к той же группе работ/услуг, на выполнение/оказание которых заключается договор, за период (01.12.2019г по дату подачи заявки)». Согласно пункта 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного суда от 16.05.2018, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Организатор закупки при установлении требований в документации о закупке исходит из своих потребностей, которые являются одним из определяющих факторов. Принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящихся в одинаковом положении. Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Комиссия отмечает, что в Законе не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Заказчика в зависимости от его потребностей со всеми правовыми последствиями совершения таких действий. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться 2023-320 6 предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта поставки на соответствующем товарном рынке. Закупочной комиссией Заказчика при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса в электронной форме по критерию «Опыт выполнения работ» закупочной комиссией Заказчика, в соответствии с Приложением №1 к «Информационной карте конкурса в электронной форме» Документации конкурса в электронной форме, к учету были приняты представленные участниками закупки договоры, контракты на выполнение работ по демонтажу объектов капитального строительства, заключенные и исполненные в период с 01.12.2019 по дату подачи заявки, исполнение которых было подтверждено актами сдачи-приемки или иными документами, подтверждающими исполнение договора. Представленные участником ООО «СК «Основание» в составе заявки документы, подтверждающие опыт выполнения работ по аналогичным предмету закупки работам, на общую сумму 81 941 355 (Восемьдесят один миллион девятьсот сорок одна тысяча триста пятьдесят пять) рублей, в связи с чем, в соответствии с градацией баллов, предусмотренных пунктами 11, 12 раздела II «Информационная карта конкурса в электронной форме» Документации конкурса в электронной форме, его заявке № 7 закупочной комиссией Заказчика было присвоено 40 баллов (максимальный балл). Подробный расчет баллов участника ООО «СК «Основание» по критерию «Опыт выполнения работ» представлен в Приложении № 2 к пояснениям Заказчика. Закупочной комиссией Заказчика оценка заявок участников закупки по установленным критериям, в т.ч. по критерию «Опыт выполнения работ» осуществлена в соответствии с документацией конкурса и поданными заявками. Заявителем не представлено доказательной аргументации, ссылок на нормативные правовые акты, документацию, заявки участников о том, как в данном случае неверно оценены заявки участников конкурса. Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился со всеми положениями конкурсной документации, в том числе, с установленными критериями оценки заявок. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях закупочной комиссии Заказчика, так как оценивая заявки участников конкурса, закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика и представленными заявками участников. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись закупочной комиссией Заказчика в равной степени ко всем участникам закупки. Следовательно, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «СК «Основание» на действия закупочной комиссии Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» необоснованна. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу «СК «Основание» на действия закупочной комиссии Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Челябинский областной радиотелевизионный передающий центр» при проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по сносу 2023-320 7 неиспользуемых зданий на объекте филиала РТРС «Челябинский ОРТПЦ» РТС Юрюзань (извещение № 32211926379), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны