Решение (комиссия) №ВЛ/4182/23 Решение (№ 27-ВП/2023) от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное казенное учреждение

«Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница»

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП»

 

454019, г. Челябинск, Комсомольский проспект, д. 47, кв. 161

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-730/2023 (27-ВП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2023

В полном объеме решение изготовлено 31.03.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП» (далее – ООО «ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП», заявитель), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» Зубовой Е.С., действующей на основании доверенности от 04.04.2022 № 11,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» Пичуговой Т.В., действующей на основании доверенности от 04.04.2022 № 09,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» Демидовой Е.В., действующей на основании доверенности № б/н от 09.01.2023,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» Кунакильдина Р.Ф., действующего на основании доверенности № б/н от 27.03.2023,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.03.2023 поступила жалоба ООО «ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0869200000223001439 на поставку пневматических шин (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 23.03.2023 № 152-ж/2023 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 28 марта 2023 года.

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», уполномоченный орган) 10.03.2023 объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 527 800, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20.03.2023.

На момент рассмотрения обращения ООО «ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП» контракт не заключен.

В обращении указано, что согласно пункту № 1 технического задания на поставку пневматических шин (извещение № 0869200000223001439) при указании технических характеристик объекта закупки установлен индекс нагрузки: ≥ 90  и  < 100. Заявитель полагает, что шины указанного размера и категории скорости производятся с индексами нагрузки 82 и 86, поэтому характеристики в техническом задании являются завышенными, поскольку с такими характеристиками товар не изготавливается, следовательно, контракт заведомо неисполним.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «ЭКСПЕРТНАЯ КОМПАНИЯ ОЛИМП» не согласились, указали, что техническое задание составлено в строгом соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. В указанной позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - КТРУ) содержится не обязательная характеристика: индекс нагрузки, при этом существует возможность выбора определенного значения. Заказчиком выбран индекс нагрузки: ≥ 90 и < 100, что не является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Дополнительно указывается, что на участие в аукционе подано 6 заявок (в том числе заявка заявителя), которые предлагают к поставке товар, полностью соответствующий потребностям заказчика, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при проведении закупки.

 

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 


 

  1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки пневматических шин и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пунктов 5 и 6 Правил № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии наличия в извещении об осуществлении закупки обоснования необходимости использования данных характеристик.

Предметом закупки является «поставка пневматических шин».

В приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки содержится описание объекта закупки (Техническое задание).

Позиции 1-8 технического задания содержат наименования и показатели, соответствующие по позициям КТРУ 22.11.11.000-00000007 «Шина пневматическая для легкового автомобиля» и 22.11.14.191-00000007 «Шина пневматическая для строительно-дорожной техники» согласно Правилам № 145.

Согласно позиции № 1 технического задания (Приложение № 1 к извещению) предусмотрено требование по показателю индекс нагрузки: «≥ 90  и  < 100», что соответствует показателю, содержащемуся в КТРУ 22.11.11.000-00000007.

В пункте 2.2 раздела 2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) инструкцией участнику закупки предусмотрено, что «заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.

Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, символов «<», «≥» и т. д. и т. п. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Указание недостоверных сведений в отношении материалов или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки».

На участие в закупке поступило 6 заявок.

Из содержания заявок на участие в аукционе следует, что участниками предложены товары, соответствующие потребности Заказчика.

Так, по позиции № 1 Технического задания по показателю «Индекс нагрузки»:

- заявка № 1: значение, предложенное участником 90, что соответствует потребности Заказчика, указанной в описании объекта закупки;

- заявка № 2: значение, предложенное участником 90, что соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки, при этом заявка участника закупки была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку по позициям №№ 4,5,6 описания объекта закупки в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» заказчику требовался «Тип рисунка протектора: ассиметричный», тогда как участник предложил «Тип рисунка протектора: симметричный», тем самым предлагая к поставке товар, не соответствующий заявленным требованиям заказчика;

- заявка № 3: значение, предложенное участником 91, что соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки;

- заявка № 4: значение, предложенное участником 90, что соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки;

- заявка № 5: значение, предложенное участником 90, что соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки;

- заявка № 6: значение, предложенное участником 90, что соответствует потребности заказчика, указанной в описании объекта закупки.

Из указанного следует, что участниками предложен товар по позиции № 1 Технического задания, соответствующий потребности заказчика, в том числе, по значению характеристики «Индекс нагрузки».

Следует отметить, что заявителем также подана заявка на участие в аукционе (заявка № 6), при этом в заявке предложены характеристики объекта закупки, соответствующие потребности заказчика.

Доказательства отсутствия объективной потребности в товаре с предусмотренными характеристиками заявителем ни в составе обращения, ни на заседании Комиссии не представлены.

Доказательства, подтверждающие невозможность приобретения и поставки товара, соответствующего требованиям описания объекта закупки, заявителем антимонопольному органу не представлены.

При этом, из пояснений заказчика следует, что на соответствующем товарном рынке Российской Федерации представлены пневматические шины нескольких торговых наименований, соответствующие потребности заказчика.

Как установлено материалами дела, в составе заявок на участие в аукционе по позиции № 1 Технического задания участниками закупки предложены товары с различными торговыми наименованиями: «Cordiant, страна происхождения РФ», «Viatti, страна происхождения РФ».

Доказательства нарушения прав и интересов заявителя или иных участников закупки антимонопольному органу не представлены.

Вместе с тем, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 35,5 %, что подтверждает наличие достаточной конкурентной среды при проведении аукциона.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения, связанные с установлением в позиции № 1 Технического задания (Приложение № 1 к извещению) характеристик поставляемого товара, в том числе по значению показателя «Индекс нагрузки». Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

 

  1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при необходимости устанавливает требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее – гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Как установлено материалами дела, в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ: проект контракта (приложение № 3 к извещению).

В качестве самостоятельного условия исполнения контракта, требование к гарантии качества к поставляемому товару установлены заказчиком в пункте 2.1.2. проекта контракта, требования к качеству товара и упаковке в разделе 5 проекта контракта.

При этом, извещение о проведении аукциона, сформированное с использованием единой информационной системы, предусматривает строку «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги», в которой указано «Нет».

Следовательно, фактически в размещенном в составе извещения электронном документе, содержащем проект контракта, и в извещении, сформированном заказчиком с использованием единой информационной системы, содержится противоречивая информация в части требований к гарантии качества выполненных работ.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам проведения внеплановой проверки доводы обращения не нашли своего подтверждения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4652

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО Экспертная компания "Олимп"
ИНН 7448217993, ОГРН 1197456022576