Решение №АК/7524/21 решение 540-ж/2021 от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение 540-ж/2021

 

Челябинская таможня 454021, г. Челябинск, пр. Победы, д. 368-в chl-custom01@utu.customs.gov.ru ООО «Картридж Трейд» 111524, г. Москва, ул. Электродная, д. 13, этаж 1, антресоль, ч. Ком. 10 yurist@alirgroup.ru АО "Сбербанк - АСТ" 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2 info@sberbank-ast.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1570/2021 (№ 540-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Картридж Трейд» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (извещение № 0369100047421000017), в присутствии:

- представителей Челябинской таможни (далее – заказчик)<...>, действующих на основании доверенностей от 08.06.2021 № 75, от 08.06.2021 № 77, от 08.06.2021 № 76;

- представителя ООО «Картридж Трейд» (далее - заявитель) <...>., действующего на основании доверенности от 04.05.2021 № 3,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.06.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (извещение № 0369100047421000017) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.05.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 230 400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заказчиком неправомерно в проект контракта при направлении победителю электронного аукциона не указаны сведения («совместимый аналог», «без чипа»), содержащийся в заявке заявителя.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Требования к составу заявки, инструкция по ее заполнению установлены в документации об аукционе. Так, участникам закупки надлежало указать в заявке максимальные и (или) минимальные изменяемые значения показателей предлагаемого товара, которые и включаются заказчиком в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона по результатам осуществленной закупки. Поскольку заявка заявителя содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, заявитель допущен к участию в закупке, принял участие в аукционе. По результатам электронного аукциона заявитель стал победителем. Заказчиком на подписание был направлен проект контракта с включенными в него показателями товара, конкретизированными участником закупке в своей заявке. Основания указывать иные сведения, не запрашиваемые документацией о закупке, у заказчика отсутствовали.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69, Закона контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона контрактной системе.

Из части 4 статьи 83.2 Закона контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 7 статьи 83.2 Закона контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе).

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с извещением, документацией об аукционе объектом закупки является поставка расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств. Наименование и количество товара, требования к техническим и качественным характеристикам определены заказчиком следующим образом.

 

п/п

Модель картриджа

Требования к функциональным и качественным характеристикам

  1.  

Тонер-картридж для МФУ HP LJ Pro MFP M428fdn, принтера HP LJ Pro M404dn

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: не менее 3000 страниц

 

  1.  

Драм-картридж для МФУ

Lexmark mx517de

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: не менее 60000 страниц

  1.  

Картридж - лента для принтера Zebra P100i (Чёрный)

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: не менее 1000 карт

  1. То

Тонер-картридж для принтера Kyocera Ecosys P 2335 D

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: не менее 3000 страниц

 

При этом заказчиком в аукционной документации (пункт 3 документации о закупке, Приложение № 1 к государственному контракту) установлено, что:

«*Поставляемые товары должны быть новыми товарами (товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), полностью соответствовать технической документации устройств печати и/или копирования, для которых они предназначены, производственные дефекты не должны проявляться в течение всего гарантийного срока, без помятостей, без дефектов и потертостей.

К производственным дефектам относятся:

- самопроизвольное высыпание тонера, выливание чернил;

- некорректное определение микрочипа картриджа (отображение на устройстве печати и/или копирования предупреждений о несоответствии установленного картриджа, некорректное отображение информации о ресурсе картриджа);

- проявление полос, точек, фона и т.п. при печати;

- непропечатывание частей документов, различие цветовых тонов в частях документа, не предусмотренных форматированием документов;

- несоответствие марки тонера/чернил, содержащихся в картридже, рекомендованным производителем печатающего устройства, если данное обстоятельство послужило причиной неисправности устройства, дефектов печати;

- несоответствие фактического ресурса расходного материала, указанному в технической документации;

- иные производственные дефекты расходного материала, не позволяющие использовать его по прямому назначению в течение всего гарантийного срока».

 

В силу пункта 11.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

«11.1.1 Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

11.1.2. Наименование страны происхождения товара;

11.1.3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели товара (продукции), предлагаемого (ой) к поставке, в соответствии с п. 3.2. настоящей документации необходимо представить в полном объёме».

Согласно инструкции по заполнению заявки показатели товара должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме.

Как следует из содержания заявки заявителя, участник закупки представил первую часть в следующем виде:

№п/п

Модель картриджа

Требования к функциональным и качественным характеристикам

  1.  

Тонер-картридж совместимый аналог, БЕЗ ЧИПА для МФУ HP LJ Pro MFP M428fdn, принтера HP LJ Pro M404dn

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: 3000 страниц

 

  1.  

Драм-картридж совместимый аналог для МФУ Lexmark mx517de

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: 60000 страниц

  1.  

Картридж - лента совместимый аналог для принтера Zebra P100i (Чёрный)

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: 1000 карт

  1.  

Тонер-картридж совместимый аналог для принтера Kyocera Ecosys P 2335 D

    • Новый (не восстановленный)

    • Ресурс: 3000 страниц

Тем самым участник закупки с идентификационным номером заявки 175 изменил наименование поставляемого товара, включив в столбец «Модель картриджа» иные, дополнительные сведения, не предусмотренные документацией о закупке.

Необходимо отметить, что правовая конструкция нормы подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предполагает предоставление участником закупки в содержании первой части заявки дополнительных сведений, нежели конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогично часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не предусматривает возможность включения в проект контракта иных сведений кроме информации о товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара.

Согласно условиям аукционной документации, конкретизированию в заявке подлежат значения из столбца «Требования к функциональным и качественным характеристикам».

Кроме того, в силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 11.1.1 аукционной документации заявитель, подавая заявку на участие в аукционе, представил согласие на условия аукционной документации, в том числе:

- поставляемые товары должны полностью соответствовать технической документации устройств печати и/или копирования, для которых они предназначены;

- отсутствие производственных дефектов в частности некорректное определение микрочипа картриджа.

Так, в столбце «Требования к функциональным и качественным характеристикам» значения изменяемых показателей товара, предложенные заявителем, соответствуют значениям, требуемым заказчиком, следовательно, заявка ООО «Картридж Трейд» допущена к участию в аукционе правомерно. Заявитель предложил наиболее низкую цену контракта и по результатам рассмотрения заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2021 №0369100047421000017-3, признан победителем электронного аукциона.

Контракт на подписание участнику закупки направлен заказчиком 01.06.2021.

Победитель закупки 07.06.2021 направил заказчику протокол разногласий, в соответствии с которым предложил внести в контракт информацию о дополнительных сведениях, представленных участником в первой части заявки (совместимый аналог, без чипа).

С учетом изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у заказчика обязанности принять протокол разногласий победителя электронного аукциона и включить в проект контракта дополнительные сведения, представление которых в составе заявки не предусмотрено ни законодательством о контрактной системе, ни положениями аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, выраженных в направлении проекта контракта победителю закупки без учета дополнительных сведений (совместимый аналог, без чипа).

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Картридж Трейд» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку расходных материалов для принтеров, копировально-множительных аппаратов и многофункциональных устройств (извещение № 0369100047421000017) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2021-8127

 

 

Связанные организации

ООО «Картридж Трейд»
ИНН 9718075418, ОГРН 1177746925146
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Челябинская таможня
ИНН 7451039821, ОГРН 1027402551307