Решение (комиссия) №ВЛ/5193/23 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-922/2023 о включении сведений в реестр ... от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации

(г. Челябинск)

454103 г. Челябинск, проспект Героя России Родионова Е.Н., д.2

 

Общество с ограниченной ответственностью «МедАрм»

620144, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Верещагина, д. 6А, офис 210

 

Единоличному исполнительному органу: директору, участнику –

Андронову Владимиру Михайловичу

620144, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Верещагина, д. 6А, офис 210

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-922/2023

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

по делу № РНП-74-173/2023

 

 

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2023

В полном объеме решение изготовлено 20.04.2013

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «МедАрм», его учредителях, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «МедАрм», Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032523000023) (далее – аукцион), при участии посредством видеоконференц–связи:

- представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (далее – Учреждение, Заказчик): заместителя главного врача по организации закупочной деятельности Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 1 от 24.03.2022; ведущего юрисконсульта <…>., действующей на доверенности № 33 от 07.06.2022;

- в отсутствие представителей ООО «МедАрм», уведомленного о времени и месте заседания Комиссии телеграммой, заявлений, ходатайств не представлено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 12.04.2023 поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МедАрм».

Согласно представленным документам, 02.03.2023 заказчик и ООО «МедАрм» заключили контракт № 66/23-А по итогам электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) (извещение № 0369100032523000023) по цене 1 575 619,60 рублей.

Как следует из заявления заказчика, обязательства по поставке Обществом не исполнено, в связи с чем, 31.03.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Сведения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 12.04.2023.

 

 

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 8 статьи 95 закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.1 контракта № 66/23-А расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10.5 контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения условий Контракта Поставщиком, а именно в случаях:

- неоднократного нарушения сроков поставки товара;

- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок. До принятия такого решения Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Согласно пункту 10.8. контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Так, Заказчиком 31.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 31.03.2023 указанное решение размещено в ЕИС во вкладке «Решение об одностороннем отказе», согласно сведениям, размещенным в ЕИС, получено Обществом 31.03.2023 14:03 (МСК).

С учетом положений частей 12.1 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт расторгнут 11.04.2023.

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «МедАрм» 02.03.2023 посредством электронного документаоборота заключен контракт № 66/23-А по итогам электронного аукциона на поставку перчаток смотровых для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челя-бинск) (реестровый номер в ЕИС № 1745321598423000096) (далее – контракт).

 

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику товар по наименованиям, в количестве, ассортименте и качества согласно Спецификации (Приложение № 1) (далее - товар), в срок согласно разделу 4 Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.

При этом для целей настоящего Контракта под поставкой товара Заказчику понимается фактическая доставка и разгрузка на складе Заказчика – месте поставки Товара, установленного в пункте 1.7. Контракта.

Под приемкой товара понимается приемка товара Заказчиком по количеству, качеству, наименованию, ассортименту, комплектации в соответствии с разделом 5 Контракта..

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из абзаца второго пункта 2 статьи 450 ГК РФ следует, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 4.1 контракта «Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику до места поставки, указанному в п. 1.7. настоящего контракта, в период: поставка товара осуществляется единовременно в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения контракта. Поставка товара осуществляется в рабочее время Заказчика (с понедельника по пятницу с 09-00 до 16-00 по местному времени)».

С учетом даты заключения контракта окончание срока поставки товара по нему – до 16.03.2023 включительно.

Из пояснений представителя заказчика и из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.03.2023 следует, что, в нарушение условий контракта, обязательства по нему поставщиком не выполнены.

В связи с неисполнением обязательств по поставке Заказчиком в адрес Общества направлялись претензии о нарушении сроков поставки по контракту (исх. № 32-478 от 20.03.2023), предложением Поставщику в течение семи дней (в срок до 27.03.2023) осуществить поставку товара по контракту в полном объеме, а также предупреждением о возможности одностороннего отказа в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

В ответ на данную претензию Общество письмом (вх. № 462 от 22.03.2023) сообщило о невозможности осуществить поставку в полном объеме в сроки, предусмотренные контрактом, в связи с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны стран НАТО, Евросоюза, США и другие недружественных стран, связанных со специальной операции Минобороны РФ, в связи с чем поставщики не могут осуществить ранее запланированные поставки.

В этой связи, Общество предложило Заказчику осуществить поставку товара в объеме, имеющемся в наличии у Поставщика, в срок до 31.03.2023, а именно: латекс нестерильный неопудренный 217 000 пар по цене 5,53 рубля; латекс нестерильный неопудренный 11 000 пар по цене 15,38 рублей, гарантировав поставку в оставшейся части товара иностранного производства, предусмотренного позициями 4-8 Спецификации к контракту, в срок до 15.04.2023.

Письмом № 32-509 от 22.03.2023 Заказчик отказался принять товар в части, указав на то, что единовременная поставка всего количества перчаток по контракту является условием исполнения заключенного контракта.

На данное письмо Заказчика Поставщик ответ, также, как и доказательств невозможности поставки товара в объеме и сроки, определенные условиями заключенного сторонами контракта, не представил.

В связи с непоставкой товара по контракту в срок, определенный в претензии № 32-478 от 20.03.2023, 31.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставщиком неоднократно нарушены как сроки поставки товара, так и в полном объеме не исполнены обязательства по поставке. Указанные обстоятельства являются основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком.

 

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются действия общества, предполагающие его недобросовестное поведение, совершение им действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Так, заключая контракт по результатам проведения электронного аукциона, направленного на удовлетворение государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта. Действуя в рамках исполнения государственного или муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на социально-значимые, экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Вместе с тем, принимая во внимания представленные документы в материалы дела и учитывая выявленные обстоятельства на заседании Комиссии, антимонопольный орган отмечает, что Общество не предприняло действий, направленных на исполнение обязательств по контракту как в сроки, предусмотренные контрактом, так и в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Из документов, представленных в материалы дела, не следует доказательств осуществления поставки товара заказчику.

Также Заказчику не представлены доказательства наличия причинно-следственной связи между обстоятельствами, указанными Обществом в письме (вх. № 462 от 22.03.2023) и невозможностью осуществить поставку по контракту в полном объеме.

Так, Заказчику не представлены документы, подтверждающие наличие договоров на поставку перчаток иностранного производства с третьими лицами, доказательства осуществления каких-либо действий, ведение переписки, ответы поставщиков или иные документы, подтверждающие добросовестность действий Общества при исполнении контракта.

Кроме того, не представлены доказательства возникновения обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств, на которые Общество ссылается в указанном письме, после заключения контракта.

Указанное в совокупности свидетельствует об отсутствии намерения и воли поставщика в части добросовестного исполнения обязательств, его безответственном отношении к исполнению государственного контракта.

Комиссия отмечает, что в связи с неисполнением обязательств по контракту Обществом потребность Заказчика не может быть реализована.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО «МЕДАРМ», его учредителе, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) об участнике электронного аукциона Общества с ограниченной ответственностью «МедАрм» (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Верещагина, д. 6А, офис 210, ИНН/КПП 6671253603/667101001) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о директоре и единственном участнике ООО «МедАрм» - <…> (ИНН <…>) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-5823

 

 

Связанные организации

ФГБУ "ФЦССХ"
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777
ООО "МедАрм"
ИНН 6671253603, ОГРН 1226600083929