Решение №ВЛ/7953/21 решение по делу 575-ж/2021 от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение по делу 575-ж/2021

 

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области

454091, г. Челябинск,

ул. Свободы, 95

 

Индивидуальный предприниматель

Ульянов Алик Сергеевич

354000, Краснодарский край,

г. Сочи,

ул. Донская, 10-106

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0269100000221000023)

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1654/2021

(по делу № 575-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя У«<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фотобарабанов OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN (извещение №0269100000221000023), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ГУ ОПФР по Челябинской области, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 37/31, 37/32 от 22.10.2020;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.06.2021 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фотобарабанов OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN (извещение №0269100000221000023) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.05.2021 в 11:51.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку фотобарабанов OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN – 1 255 567, 33 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0269100000221000023/28-1 от 10.06.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 11.06.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0269100000221000023 от 17.06.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявителю (заявка с идентификационным номером 109987323). По мнению заявителя, данному обстоятельству способствовало сформированное заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе описание объекта закупки, которое не позволяет предложить к поставке фотобарабан иного товарного знача, чем указан заказчиком в описании объекта закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили следующее. Заявка участника закупки с идентификационным номером 109987323 не содержала указание на товарный знак OKI, что, по мнению представителей заказчика, свидетельствовало о представлении участником закупки сведений о товаре, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0269100000221000023/28-1 от 10.06.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 109987323 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В заявке представлены сведения о товаре, не соответствующие документации об аукционе: товарный знак OKI не указан».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению определены заказчиком в пункте 4 документации об аукционе.

Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара (выполнение работы, оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки при указании конкретных показателей (характеристик) товара участники закупки должны руководствоваться положениями раздела III «Наименование и описание объекта закупки» (Технические требования) документации об электронном аукционе в части установления заказчиком требований к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а также значениям показателей (характеристик) товара, которые не могут изменяться. В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ информация о конкретных показателях товара включается в заявку участника закупки в случае: - отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак; - если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Товарный знак в составе заявок участников закупки указывается при его наличии. … .

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б», включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разделу III документации об аукционе – наименование и описание объекта закупки (Технические требования) заказчиком установлены следующие технические требования на поставку фотобарабанов OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN.

1. Наименование поставляемых запасных частей: фотобарабан OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN.

2. Требования к поставляемым запасным частям: – ресурс (по данным производителя) 25 000 страниц; – поставляемые запасные части должны подходить для установки на принтеры OKI B432DN, при этом для установки не должно требоваться дополнительных доработок или каких-либо изменений в конструкции оборудования или конструкции запасных частей. Работоспособность принтеров OKI B432DN с установленными запасными частями должна оставаться в рамках технических характеристик данного оборудования, заявленных производителем принтеров; – не должно ухудшать техническое состояние эксплуатируемого оборудования заказчика; – не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при их использовании; – должны быть новыми, ранее не использованными, не восстановленными.

3. Требования к гарантийному сроку на поставляемые запасные части: – гарантийный срок на поставляемые запасные части должен составлять 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 109987323 помимо согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, содержала технические требования товара идентичные, установленные заказчиком в разделе III документации об аукционе, а также следующее указание на предлагаемый к поставке товар – Фотобарабан 44574302 для принтеров OKI B432DN.

Представители ГУ ОПФР по Челябинской области на заседании Комиссии пояснили, что причиной отказа в допуске участника закупки явилось не указание в заявке товарного знака OKI.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что ни из положений Закона о контрактной системе, ни из содержания документации об аукционе не следует, что участник закупки обязан в составе заявки указать товарный знак предлагаемого к поставке товара. Кроме того, из содержания заявки не следует, представителями заказчика не подтверждено, что предлагаемый участником закупки с идентификационным номером 109987323 товар обладает товарным знаком, представленные участником закупки показатели товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В связи с чем доводы представителей заказчика несостоятельны, аукционной комиссией заявке участника закупки с идентификационным номером 109987323 отказано в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что при проведении внеплановой проверки рассматриваемой закупки установлено следующее: основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 109995451, 109996950, 109997776, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0269100000221000023/28-1 от 10.06.2021, являются схожими основанию отказа в допуске заявителю. Так, участники закупки в заявке представили сведения о товаре, не соответствующие документации об аукционе в части указания иного товарного знака (Hi-Black, Blossom, GalaPrint). Данное обстоятельство также свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что действия аукционной комиссии обусловлены действиями заказчика, которым документация об аукционе составлена с нарушением законодательства о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0269100000221000023 от 28.05.2021 объектом закупки является поставка фотобарабанов OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN.

Согласно пункту 10 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки указано в разделе.

Как указано ранее, наименование поставляемых запасных частей (согласно разделу III документации об аукционе): фотобарабан OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что согласно имеющемуся у ГУ ОПФР по Челябинской области письму официального представителя производителя принтеров OKI при эксплуатации оборудования необходимо использовать расходные материалы идентичные имеющемуся оборудованию.

Вместе с тем, указанное письмо в материалы дела не представлено. Кроме того, как пояснили представители ГУ ОПФР по Челябинской области, техническая документация на используемое заказчиком оборудование, подтверждающая необходимость использования исключительно фотобарабанов OKI у заказчика отсутствует.

Более того, OKI является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Оки Электрик Индастри Ко., Лтд. (Япония), номер регистрации 565030, дата регистрации 18.02.2016.

Следовательно, информация относительно обоснованности использования при описании объекта закупки указания на товарный знак отсутствует в документации об аукционе рассматриваемой закупки.

Антимонопольный орган обращает внимание, что потребность заказчика в использовании расходных материалов для принтера конкретного производителя не освобождает заказчика от обязанности при описании существующей потребности соблюдать требования законодательства о контрактной системе, в том числе правила описания объекта закупки, установленные в статье 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включено требование о конкретном товарном знаке товара - фотобарабана (OKI).

Указанное обстоятельство повлекло за собой неправомерный отказ в допуске аукционной комиссией участникам закупки, как указавшим в своих заявках товар с другим товарным знаком, так и не указавшим товарного знака.

 

2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) утверждены, в том числе, перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень); порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

В перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 содержится, в том числе, код по ОКПД 2 – 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен запрет на допуск сроком на 2 года)».

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Пункт 1 Порядка определяет правила подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - реестр, обоснование), а также требования к содержанию такого обоснования.

Согласно пункту 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях: а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке; б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в соответствии с пунктами 3-6 Порядка обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки; в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция; г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0269100000221000023 установлен следующий код позиции КТРУ 26.20.40.120, соответствующий коду по ОКПД 2 26.20.40.120 (Элементы замены типовые устройств ввода и вывода).

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300025320000670, пунктом 31 информационной карты документации об аукционе установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Приложением к извещению является обоснование невозможности соблюдения запрета ограничения радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако указанное обоснование не содержит требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленным заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция; функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, что не соответствует пункту 3 Порядка и свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фотобарабанов OKI 44574302 для принтеров OKI B432DN (извещение №0269100000221000023) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2021-8704

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОПФР по Челябинской области
ИНН 7453040822, ОГРН 1027403882626
Индивидуальный предприниматель Ульянов Алик Сергеевич
ИНН 560601421862, ОГРН 311565833400131