Решение №ВЛ/4568/21 решение по делу № 374-ж/2021 от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 374-ж/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва №1» Копейского городского округа

456618, Челябинская область,

г. Копейск, пер. Свободы, 2

 

Администрация Копейского городского округа Челябинской области

456618, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Ленина, 52

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС»

119048, г. Москва,

ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пXXI, оф. 4

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-949/2021

по делу № 374-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 14 апреля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТИГМАТРАНС» (далее – ООО «СТИГМАТРАНС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1) (извещение № 0169300025321000066), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган) н«<…>», действующего на основании доверенности б/н от 08.04.2021;

- слушателя – «<…>»

- в отсутствие представителей заказчика, заявителя, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.04.2021 поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1) (извещение № 0169300025321000066) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.03.2021 в 16:13.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку и монтаж блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1) 8 532 693,32 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0169300025321000066 (реестровый номер № 66) от 06.04.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, по мнению заявителя, техническое задание содержит характеристики товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Кроме того, поскольку техническим заданием установлены требования к используемому товару при оказании услуг по благоустройству, заказчиком неправомерно установлено требование к составу заявки о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» не согласился. Согласно направленным в адрес антимонопольного органа пояснениям заказчика обжалуемые заявителем параметры товара раскрывают физико-механические характеристики сердцевины сэндвич панелей, обеспечивающие конструктивную целостность и прочность панелей. Указанные требования установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 32603-2012. В связи с тем, что сборно-разборный модуль будет ставиться на баланс Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №1» Копейского городского округа (далее – МБУ «СШОР №1» КГО, заказчик) заказчиком установлены требования к составу заявки при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300025321000066 объектом закупки является поставка и монтаж блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1).

Пунктом 10.3 информационной карты документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки указано в соответствии с Приложением №1 к документации об аукционе.

Приложение № 1 к документации об аукционе (Техническое задание) определяет объемно-планировочные и архитектурные решения сборно-разборного модуля; условия сборки сборно-разборного модуля. Приложением № 1 к техническому заданию выступают требования к товару, поставляемому при выполнении закупаемых работ. Указанные требования изложены МБУ «СШОР №1» КГО в табличной форме и содержат наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара, включающие показатель (наименование характеристики), максимальные и (или) минимальные показатели товара, показатели, которые не могут изменяться, единицу измерения, количество.

Так, заказчиком определены следующие требования к максимальным и (или) минимальным показателям товара - кровле блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1). Теплопроводность утеплителя при (298±1) К λ25 - не более 0,048 Вт/(мК); предел прочности утеплителя на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины - не менее 0,120 Н/мм2; предел прочности на сдвиг (срез) материала сердцевины - не менее 0,067 Н/мм2; предел прочности на сжатие материала сердцевины - не менее 0,07 Н/мм2; водопоглощение утеплителя по объему - не более 1,5 %; водопоглощение утеплителя по массе - не более 12 %; влажность утеплителя по массе - не более 1,0%. А также, следующие требования к максимальным и (или) минимальным показателям товара - стенам блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1). Теплопроводность утеплителя при (298±1) К λ25 - не более 0,046 Вт/(мК); предел прочности утеплителя на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины - не менее 0,1 Н/мм2; предел прочности на сдвиг (срез) материала сердцевины - не менее 0,06 Н/мм2; предел прочности на сжатие материала сердцевины - не менее 0,06 Н/мм2; водопоглощение утеплителя по объему - не более 1,5 %; водопоглощение утеплителя по массе - не более 12 %; влажность утеплителя по массе - не более 1,0%; содержание органических веществ в утеплителе по массе – на более 4,5%.

Согласно данным представителем Администрации Копейского городского округа Челябинской области на заседании Комиссии пояснениям требования к товару установлены МБУ «СШОР №1» КГО в соответствии с ГОСТ 32603-2012.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 32603-2012 «Панели металлические трехслойные с утеплителем из минеральной ваты» определено, что трехслойные сэндвич-панели (ТСП) - конструкция, состоящая из внешних облицовок, выполняющих роль наружных и внутренних облицовок панелей в зданиях или сооружениях, выполненных из горячеоцинкованного и окрашенного холоднокатаного стального листа и средней части (сердцевины), соединенных между собой слоем двухкомпонентного клея (пункт 3.11 ГОСТ 32603-2012).

В соответствии с пунктом 5.3.2.1 ГОСТ 32603-2012 в качестве теплоизоляционного слоя (утеплителя) в панелях должны использоваться минераловатные плиты на основе пород базальтовой группы на синтетическом связующем. Физико-механические характеристики образцов, вырезанных из минераловатных плит, должны отвечать требованиям, приведенным в таблице 4.

Таблица 4 определяет следующие физико-механические характеристики образцов минераловатных плит.

 

 

 

 

Наименование показателя

Требуемые значения для минераловатных плит

 

Стена, кровля

Кровля*

1 Номинальная плотность, кг/м3, не менее

105

130

2 Нормативный предел прочности на сжатие материала сердцевины, Ryccn, Н/мм2, не менее

0,06

0,07

3 Нормативный предел прочности на растяжение (разрыв слоев) материала сердцевины, Ryccn, Н/мм2, не менее

0,1

0,12

4 Нормативный предел прочности на сдвиг (срез) материала сердцевины, Ryccn, Н/мм2, не менее

0,06

0,067

5 Модуль упругости материала сердцевины при растяжении Ер, Н/мм2

5,2

5,4

6 Модуль упругости материала сердцевины при сжатии Ер, Н/мм2

5,6

6,0

7 Модуль сдвига материала сердцевины Gc, Н/мм2

2,5

2,6

8 Теплопроводность при (298±1) К λ25, Вт/(м·К), не более

0,046

0,048

9 Теплопроводность расчетная А10, Вт/(м·К), не более

0,048

0,05

10 Влажность, % по массе, не более

1,0

1,0

11 Содержание органических веществ, % по массе, не более

4,5

4,5

* По согласованию между потребителем и изготовителем.

Таким образом, требования к товару установленные заказчиком в техническом задании, соответствуют характеристикам товара, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что не противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что указанные значения показателей предлагаемого участниками закупки товара становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

С учетом изложенного, довод заявителя о допущенном заказчиком при описании объекта закупки нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе является необоснованным, ввиду недоказанности.

 

2. Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как указано ранее объектом закупки является поставка и монтаж блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1).

Пунктом 31 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки участника по содержанию соответствующие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как следует из пояснений представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области, содержания документации об аукционе по результатам осуществленной закупки заказчиком в том числе приобретается товар, который по окончании монтажа и установки будет поставлен на баланс МБУ «СШОР №1» КГО. Так, например, условий поставки товара касаются пункты 1.1-1.3, 2.3, 2.4, 3.1.1-3.1.7, 3.1.14, 3.1.15, 3.2.1, 3.3.1, 3.4, 3.5.2-3.5.5, 4.1-4.4, 5.1-5.4, 5.6, 8.1 проекта контракта.

Следовательно, правовая природа договора рассматриваемой закупки является смешанной: поставка и монтаж, доказательств обратного, а также сведений, указывающих на осуществление заказчиком в рассматриваемой закупке работ по благоустройству заявителем не представлено.

Таким образом, довод жалобы о неправомерном установлении требований к составу заявки не находит подтверждения, не обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

В нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункты 3.1.2, 3.1.10, 3.1.12 проекта контракта содержат условия об обязанности поставщика поставить товар, имеющий сертификат соответствия, экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы, технический паспорт, в котором должно быть указано: предназначение товара, заводской номер, правила безопасной эксплуатации, монтажные схемы сборки, комплектация товара; о требованиях к сооружению, в части наличия паспорта с серийным номером, сертификата соответствия, сертификатов на комплектующие и материалы, исполнительной документации; о требованиях к материалам - все материалы, изделия и оборудование, используемые для проведения монтажа, должны соответствовать описанным в техническом задании, иметь сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством (копии сертификатов (деклараций) должны представлены Заказчику до начала выполнения монтажа).

Заказчиком не представлено подтверждений, что действующим законодательством в сфере технического регулирования предусмотрено обязательное требование к блочно-модульным конструкциям о наличии сертификата соответствия (документа, удостоверяющего соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров). Более того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» блочно - модульная конструкция не включена в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации; продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Также, исходя из требований действующего законодательства, не представляется возможным установить необходимость наличия на поставляемый товар экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

 

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что на участие в закупке подано 5 заявок, 2 участниками поданы ценовые предложения, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21 %, Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной конструкции (раздевалки г. Копейск, ул. Забойщиков, 51А/1) (извещение № 0169300025321000066) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-5090

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ «СШОР №1»
ИНН 7411014228, ОГРН 1027400778459
ООО "Стигматранс"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383