Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика нео... от 6 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стикс»

196105, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 51, лит А, пом. 12н, оф.9

Администрация Карабашского городского округа

456143, г. Карабаш, ул. Металлургов, 3

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105- 1544/2019 (№ 573-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.08.2019

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Стикс», в присутствии представителя Администрации Карабашского городского округа (далее – заказчик) <…>, на основании доверенности от 12.04.2019 № 1559,

в отсутствие представителя ООО «Стикс» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.07.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здания и сооружения (объекты), входящие в концепцию развития Карабашского городского округа Челябинской области на период 2016-2021 годы. Центральная площадь города с детской площадкой и подпорной стенкой по ул. Металлургов» (извещения № 0169300040519000065) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 23.07.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 76 089 036 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 31.07.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы заявителя контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе не установлены требования к порядку проведения заказчиком экспертизы выполненных работ, что противоречит части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что экспертизой, в рамках которой будет осуществлена проверка соответствия выполненных работ условиям контракта, является получение заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в проекте контракта должно содержаться условие о порядке проведения экспертизы, которая является неотъемлемым этапом приемки выполненных работ, при этом проведение экспертизы возможно как силами заказчика, так и путем привлечения экспертов, экспертных организаций.

В силу части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта обязательства подрядчика по строительству объекта в соответствии с настоящим контрактом признаются выполненными при получении заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 8.15 проекта контракта объект признается построенным со дня подписания акта приемки законченного строительством объекта сторонами и при наличии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

Пунктом 8.8 проекта контракта предусмотрено, что после завершения строительства объекта подрядчик обязан письменно уведомить заказчика о завершении строительства объекта и готовности предъявить законченный строительством (реконструкцией) объект к приемке и передаче его заказчику (далее - уведомление о завершении строительства Объекта) с приложением документов, необходимых для приемки объекта, в том числе подписанной им исполнительной документации на выполненные работы в составе и объеме, необходимых для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и Проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), а также для получения Заказчиком разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.

Пунктом 8.11 проекта контракта установлено, что после завершения приемки законченного строительством объекта и передачи его заказчику последний направляет извещение об окончании строительства объекта в орган государственного строительного надзора.

Так, пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, фактически заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, является результатом деятельности экспертной организации в лице органа государственного строительного надзора, на основании которого заказчик осуществляет приемку законченного строительством объекта как результата выполненных работ.

С учетом изложенного, в проекте контракта указано условие о проведении экспертизы при осуществлении заказчиком приемки строительства объекта «Здания и сооружения (объекты), входящие в концепцию развития Карабашского городского округа Челябинской области на период 2016-2021 годы. Центральная площадь города с детской площадкой и подпорной стенкой по ул. Металлургов» в виде проверки выполненных работ органом государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, что не противоречит пункту 1 части 13 статьи 34, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны