Решение №074/06/99-2768/2019 Признать доводы обращения заявителя не нашедшими своего подт... от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс»

456313, г. Миасс,

ул. Нахимова, 23

Общество с ограниченной ответственностью «Луч»

456300, г. Миасс,

ул. Академика Павлова, д. 29

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2768/2019

по делу № 3-ВП/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067619000339), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3 г. Миасс» (далее - ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс», заказчик) «<…>»- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Луч» (далее – ООО «Луч», заявитель) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 18.10.2019;

- слушателя Тюхтий Андрея Андреевича (после перерыва).

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 27.12.2019 поступила жалоба ООО «Луч» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» (извещение № 0369300067619000339) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 13 января 2020 года.

Определением от 13.01.2020 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 11.03.2020.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.12.2020 в 20:52.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» – 474 360,00 рублей.

Протокол № 0369300067619000339 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.12.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 27.12.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 58,50%.

Протокол №0369300067619000339подведения итоговаукциона в электронной форме от 27.12.2019.

Контракт № 719 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» заключен 14.01.2020 между ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» и Обществом с ограниченной ответственностью «Котельная №3».

Согласно доводам заявителя, заказчиком неправомерно в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, предусмотренного санитарно-эпидемиологическими правилами СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» (далее - СП 1.3.2322-08). При этом, условия проекта контракта содержат ссылку на обязательное применение СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), а также предусматривают обязанность исполнителя транспортировать медицинские отходы класса «Б» и «В». Тогда как транспортировка медицинских отходов класса «В» за пределы лечебного учреждения запрещена. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, с доводами заявителя не согласились и пояснили, что документация об аукционе предусматривает сбор, транспортирование и обезвреживание только отдельных единиц морфологического состава медицинских отходов класса Б и В, которое планируется передавать исполнителю. В указанные заказчиком наименования отходов не входят отходы группы Б и В от лабораторий производств, которые работают с микроорганизмами 1-2 и 3-4 группы патогенности. В виду отсутствия обязанности обращения исполнителя с медицинскими отходами, инфицированными микроорганизмами I-II и III-IV групп патогенности (опасности), требования СП 1.3.2322-08 и СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности) (далее - СП 1.3.3118-13) не установлены.Документация об аукционе разработана с учетом потребности заказчика, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении подрядчика.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300067619000339 объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс».

Пунктом 2.1 информационной карты документации об аукционе установлено, что описание объекта закупки указано в соответствии с приложением №1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки».

Так, пунктами 2, 3 Технического задания на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» и «В» ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс» определено следующее.

Исполнитель обеспечивает выполнение требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. № 163, экологического законодательства и иных норм и требований, действующих на территории Российской Федерации в деятельности по сбору, транспортированию, размещению, обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В».

Исполнитель принимает от заказчика необеззараженные медицинские отходы класса «Б» и «В» (шприцы, системы для переливания растворов, гемаконы, зонды, катетеры, иглы, скарификаторы, скальпели, ложки Фолькмана, зеркала гинекологические, пробирки, использованный перевязочный материал, перчатки).

Исполнитель на период действия контракта обеспечивает на безвозмездной основе в распоряжение заказчика:баки (контейнеры) пластиковые внутрикорпусные на двух колесах с замком объемом 120л. – 3шт. ежедневно, кроме субботы, с чистыми пакетами внутри 1210 х 600мм, толщина не менее 25 микрон (количество равно 22 дня х 3 = 66 пакетов/месяц). Все расходные мешки и емкости для сбора отходов должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Исполнитель обязуется:

- осуществить сбор и транспортирование отходов от заказчика к месту обезвреживания отходов в течение 24 (двадцати четырёх) часов либо в другой срок по согласованию с заказчиком после поступления заявки по телефонному номеру или электронной почте исполнителя;

- производить сбор, загрузку и транспортирование отходов своими силами с фактических адресов заказчика: Челябинская область, г. Миасс ул. Нахимова, 23 (терапевтическое отделение); ул. Севастопольская, 33 (стоматологическая поликлиника); ул. Курортная, 2а (филиал поликлиники в пос. Тургояк); ул. Клубная, 2 (фельдшерско-акушерский пункт в пос. Северные Печи).

- сотрудники исполнителя, принимающие отходы, обеспечиваются за счет исполнителя средствами индивидуальной защиты (спецодежда, перчатки, средства для защиты глаз и органов дыхания и т.д.), средствами первой медицинской помощи, дезинфицирующими растворами, чистой водой, инструментом. Обеспечить соблюдение сотрудниками исполнителя требований техники безопасности и охраны труда при обращении с медицинскими отходами. К работам по обращению с медицинскими отходами классов Б не допускать лиц моложе 18 лет и не иммунизированных против гепатита В.

- транспортные средства, предназначенные для перевозки необеззараженных отходов класса Б и В, должны отвечать требованиям п.7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», использование их для других целей не допускается. Транспортирование необеззараженных медицинских отходов класса Б должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным или иным объектам.

- исполнитель принимает отходы заказчика в собственность с момента их погрузки в транспортное средство исполнителя.

- производить обезвреживание отходов согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 лично или с привлечением третьих лиц по своему усмотрению в соответствии с требованиями экологического законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Под обезвреживанием отходов понимается уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

СанПиН 2.1.7.2790-10 устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно классификации, определенной СанПиН 2.1.7.2790-10,Класс Б - эпидемиологически опасные отходы (Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию);Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы (Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза).

В силу пункта 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания.

Пунктом 4.17 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено следующее. При организации участков обеззараживания/обезвреживания медицинских отходов с использованием аппаратных методов разрешается сбор, временное хранение, транспортирование медицинских отходов класса Б без предварительного обеззараживания в местах образования, при условии обеспечения необходимых требований эпидемиологической безопасности.

Согласно пункту 4.19 СанПиН 2.1.7.2790-10допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, упакованных в специальные одноразовые емкости (контейнеры), из удаленных структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты) и других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения их последующего обеззараживания/обезвреживания.

Для перевозки необеззараженных отходов класса Б используются специализированные транспортные средства, использование их для других целей не допускается (пункт 7.5 СанПиН 2.1.7.2790-10).

В соответствии с пунктом 4.21 СанПиН 2.1.7.2790-10Отходы класса В подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции) физическими методами (термические, микроволновые, радиационные и другие). Применение химических методов дезинфекции допускается только для обеззараживания пищевых отходов и выделений больных, а также при организации первичных противоэпидемических мероприятий в очагах. Выбор метода обеззараживания (дезинфекции) осуществляется при разработке схемы сбора и удаления отходов. Вывоз необеззараженных отходов класса В за пределы территории организации не допускается.

Отходы класса В обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса В не допускается (пункт 5.3 СанПиН 2.1.7.2790-10).

Следовательно, транспортирование необеззараженных отходов класса Б до участка обеззараживания, обезвреживания допустимо; хранение, транспортирование необеззараженных отходов класса В не допускается.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что необеззараженные отходы класса В по условиям контракта рассматриваемой закупки не будут передаваться исполнителю, в виду их отсутствия в медицинских учреждениях заказчика, не имеющих профиль инфекционных больниц (отделений).

Необходимо отметить, что СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит требований о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения при осуществлении деятельности по обращению с медицинскими отходами класса «Б» и «В». Однако СанПиН 2.1.7.2790-10содержит указание на СП 1.3.2322-08, что, по мнению Комиссии антимонопольного органа, предполагает применение указанных санитарных правил вне зависимости от их наличия в документации о закупке. Доказательств обратного заявителем не представлено.

В силу пункта 1.4 СП 1.3.2322-08, устанавливающих требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами III - IV групп (далее - ПБА III - IV групп или ПБА) - патогенными для человека микроорганизмами и гельминтами, а также любыми объектами и материалами, включая полевой, клинический, секционный, подозрительными на содержание указанных ПБА, соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих работу с ПБА:

III группы:- диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы;- ПЦР-диагностику;- диагностические исследования на холеру и ботулинический токсин, выполняемые с целью профилактики этих инфекций;- иммунологические исследования с ПБА III группы;- иммунологические исследования по обнаружению в крови людей антигенов микроорганизмов II группы патогенности (без накопления возбудителя) и/или антител к ним;- экспериментальные и производственные работы с вакцинными штаммами возбудителей I - II групп патогенности, официально отнесенными к III группе;- исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции.

IV группы:- диагностические с целью обнаружения и выделения возбудителя, экспериментальные и производственные работы;- иммунологические исследования с ПБА III группы (без накопления возбудителя);- исследования по контролю объектов окружающей среды и качества продукции на наличие санитарно-показательных микроорганизмов;- ПЦР-исследования.

Согласно пункту 1.4 СП 1.3.3118-13, устанавливающих требования к организационным, санитарно-противоэпидемическим (профилактическим), инженерно-техническим мероприятиям, направленным на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами (далее - ПБА) I - II групп: патогенными для человека микроорганизмами (бактериями, вирусами, риккетсиями, хламидиями, грибами, прионами), включая генно-инженерно-модифицированные, ядами биологического происхождения (токсинами), любыми объектами и материалами (включая полевой, клинический, секционный), подозрительными на содержание перечисленных агентов, соблюдение требований санитарных правил является обязательным для юридических и физических лиц, проводящих следующие виды работ с ПБА:- диагностические (исследования объектов биотической и абиотической природы, проводимые с целью обнаружения, выделения и идентификации возбудителя, его антигена или антител к нему);- исследования по детекции нуклеиновых кислот;- экспериментальные (все виды работ с использованием микроорганизмов и продуктов их микробиологического синтеза, прионов, токсинов и ядов биологического происхождения);- производственные (работы по производству вакцин, сывороток, иммуноглобулинов и другие с использованием микроорганизмов и продуктов их микробиологического синтеза);- зоолого-энтомологические, включая сбор полевого материала на эндемичных по природно-очаговым инфекциям территориях и его транспортирование;- содержание диких позвоночных животных и членистоногих;- эвакуацию больных особо опасными инфекционными болезнями и в инфекционных очагах заболеваний;- в больницах (госпиталях), изоляторах и обсерваторах по оказанию специализированной медицинской помощи;- патолого-анатомические по вскрытию трупов людей и павших животных.

Более того, в соответствии с позицией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, выраженной в письме от 21.02.2020 № 05/21-1308, соблюдение требований действующих санитарных правил СП 1.3.2322-08 (п. 1.4) и СП 1.3.3118-13 (п. 1.4) на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в том числе деятельность с медицинскими отходами, не распространяется.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт ограничения заказчиком конкуренции. Кроме того, на участие в рассматриваемой закупке подано две заявки. Указанные заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, а участники допущены к участию в аукционе.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также об ограничении конкуренции.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими своего подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны