Решение №ВЛ/7687/22 По делу № 326-ж/2022 от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

По делу № 326-ж/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карталинская городская больница»

 

457351, Россия,

Челябинская область, г. Карталы, ул.Славы, д. 4

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Акционерное общество «БИОПРЕПАРАТ» (АО «БИОПРЕПАРАТ»)

 

127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Клары Цеткин ул., д. 4, ком./этаж 25,25а,26,27,27а,27б,27в,51/2

 

129090, г. Москва, пр. Мира, д. 13, стр. 1, оф. 305

 

Комиссии по осуществлению закупки (извещение № 0369300067522000146)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-1605/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «БИОПРЕПАРАТ» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0369300067522000146), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» "...", действующего на основании доверенности от 28.06.2022;

- представителя АО «БИОПРЕПАРАТ» "...", действующего на основании доверенности от 16.05.2022 № БП-2022-05;

- представителя АО «БИОПРЕПАРАТ» "...", действующего на основании доверенности от 27.06.2022 № БП-2022-06,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 23.06.2022 поступила жалоба АО «БИОПРЕПАРАТ» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0369300067522000146) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Карталинская городская больница» (далее - заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 400 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.06.2022 10:00.

Согласно протоколу от 20.06.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300067522000146 (далее – протокол подведения итогов) победителем признан участник с идентификационным номером заявки 112089512 с предложением о цене контракта 234 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что АО «БИОПРЕПАРАТ» (идентификационный номер заявки 112089512) должно быть признано победителем по аукциону, поскольку в составе заявки содержатся все документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявки рассмотрены с учетом требований извещения об аукционе. Победителем признан участник с предложением о наименьшей цене контракта.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона),

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, законодательством о контрактной системе прямо установлено, что заявка должна содержать документы и сведения, которые предусмотрены извещением об аукционе. В свою очередь комиссия по осуществлению закупки проверят поданные заявки на предмет их соответствия таким требованиям.

Согласно извещению, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, заказчиком при проведении закупки установлены следующие запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе:

- условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (далее - приказ Минфина России № 126н).

Указание на иные установленные запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, извещение об осуществлении закупки не содержит.

Более того, в приложении № 4 к извещению «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» также отсутствуют сведения о необходимости предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара, в соответствии с установленными запретами, ограничениями согласно статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов в адрес заказчика поступило 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукциона. Участниками закупки представлена декларация о стране происхождения товара в соответствии с требованиями извещения об осуществлении закупки и положениями приказа Минфина России № 126н.

Дополнительным документам, представленным АО «БИОПРЕПАРАТ» в составе заявки (сертификат о происхождении товара формы СТ-1 № 1056000022 от 18.11.221, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001465/03/2000 от 03.03.2022. а также сведения о наличии заключения о соответствии производителя лекарственных средств требованиям Правил надлежащей производственной практики № GMP/EAEU/RU/00014-2021 от 23.04.2021), комиссией по осуществлению закупки оценка не дана, поскольку предоставление данных документов извещением об осуществлении закупки не предусмотрено.

Таким образом, заявки рассмотрены с учетом установленных в извещении требований к составу и содержанию заявок на участие в аукционе. Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – постановление Правительства РФ №1289).

Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены приказом Минфина России № 126н.

Объектом закупки является поставка лекарственного препарата с МНН «Цефепим».

Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р, цефепим включен в указанный перечень.

В силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства №1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Однако в соответствии с извещением о проведении аукциона заказчиком установлены требования только в отношении условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Требования в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1289 об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, отсутствуют.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки составлено с нарушением пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства РФ № 1289. Данное нарушение привело к неправомерному признанию победителем закупки участника, чья заявка не содержала в полном объеме сведения о наличии документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) постановления Правительства РФ № 1289.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «БИОПРЕПАРАТ» на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0369300067522000146) не обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 1 постановления Правительства РФ № 1289.

  3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

2022-8378

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «Карталинская городская больница»
ИНН 7407000230, ОГРН 1027400699710
АО "Биопреперат"
ИНН 7722005709, ОГРН 1027739033740