Определение №12416/07 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ № 20-... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Правительство Челябинской области

ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089

Министерство экологии Челябинской области

пр. Ленина, д. 57, г. Челябинск, 454011

ООО «Полигон ТБО»

ул. Гагарина, 1 а, п. Северный, Сосновский район, Челябинская область, 456504

Фонд развития региональной агломерации «Большой Челябинск»

ул. Бр. Кашириных, д. 85А, оф. 3,

г. Челябинск, 454016

Администрация города Челябинска

пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113

МУП «ГорЭкоЦентр»

ул. Переселенческий пункт, 26,

г. Челябинск, 454091

ООО «Горэкоцентр+»

пр. Комсомольский, 103а,

г. Челябинск, 454100

ООО «Центр коммунального сервиса»

ул. Завенягина, 9, оф. 4,

г. Магнитогорск, 455049

Ассоциация организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами Челябинской области «Чистая среда»

ул. Автодорожная, д. 10-Б, офис 2,

г. Челябинск, 454008

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИВЛЕЧЕНИИ В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ № 20-07/18

«16» сентября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 20-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Правительством Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089, ОГРН 1027403862210, ИНН 7453042717; далее – Правительство), Министерством экологии Челябинской области (пр. Ленина, д. 57, г. Челябинск, 454011, ОГРН 1047424528161, ИНН 7453135778; далее – Министерство), Обществом с ограниченной ответственностью «Полигон ТБО» (ул. Гагарина, 1 а, п. Северный, Сосновский район, Челябинская область, 456504, ОГРН 1117438003407, ИНН 7438030026; далее – ООО «Полигон ТБО»), Администрацией города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113, ОГРН 1027402920225, ИНН 7421000263; далее – Администрация) и Муниципальным унитарным предприятием «Городской Экологический Центр» (ул. Переселенческий пункт, 26, г. Челябинск, 454091, ОГРН 1027402903956, ИНН 7451044772; далее – МУП «ГорЭкоЦентр», Предприятие) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

29 декабря 2018 года на основании Приказа Челябинского УФАС России № 185 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Правительством Челябинской области, Министерством, ООО «Полигон ТБО» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 20-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с Определением о назначении дела № 20-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 173/07 от 14.01.2019) в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечены, в том числе Администрация, МУП «ГорЭкоЦентр» и Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (ОГРН 1157456004683, ИНН 7456027298, 455049, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Завенягина, д. 9, пом. 3, офис 4; далее – ООО «ЦКС»).

Определением о привлечении в качестве ответчика по делу № 20-07/18 (исх. № 12193/07 от 11.09.2019) Администрация и МУП «ГорЭкоЦентр» привлечены к рассмотрению настоящего дела в качестве ответчиков.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела № 20-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия также пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «ЦКС» признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, ввиду следующего.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В статье 1 Закона № 89-ФЗ в числе прочего дано определение понятия «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор; ТКО)», в соответствии с которым под региональным оператором понимается юридическое лицо, в обязанности которого входит заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Согласно указанной статье Закона № 89-ФЗ под обращением с отходами, в свою очередь, понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Следовательно, на регионального оператора возложены функции по обращению с отходами, включая их транспортирование до объекта размещения отходов.

Согласно статье 24.6 Закона об отходах производства, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, 15 декабря 2017 года Министерством издан Приказ № 1595 «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области», которым утверждена Конкурсная документация, извещение № 171217/2238202/01, Лот № 1, по результатам проведения которого между Министерством и ООО «ЦКС» 05.03.2018 заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области.

22 сентября 2016 года Приказом Министерства от 22.09.2016 № 844 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области (далее – Территориальная схема).

В рамках разработки Территориальной схемы обращения с коммунальными отходами территория Челябинской области подразделена на 6 кластеров (пункт 2.2. Территориальной схемы); Челябинский городской округ входит в состав Челябинского кластера совместно Кунашакским, Красноармейским, Коркинским, Еткульским, Еманжелинским, Сосновским муниципальными районами Челябинской области, а также Копейским и Троицким городскими округами Челябинской области.

По состоянию на дату объявления Министерством торгов по выбору регионального оператора, а также на дату заключения Министерством Соглашения с ООО «ЦКС» по результатам проведения названных торгов, Территориальная схема действовала в первоначальной редакции, то есть в редакции Приказа Министерства от 22.09.2016 № 844.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29.12.2016, внесены изменения в статью 29.1 Закона № 89-ФЗ, которая дополнена пунктами 3 и 4 следующего содержания:

- соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 настоящего Федерального закона, должно быть заключено не позднее 1 мая 2018 года (пункт 3);.

- предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора представляются в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления не позднее 1 июля 2018 года (пункт 4).

Частью 8 статьи 23 Закона № 486-ФЗ установлено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Таким образом, для начала осуществления деятельности региональным оператором по обращению с ТКО на определенной территории необходимо наличие одновременно 2 условий:

- заключенное соглашение с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- утвержденный единый тариф на услугу по обращению с ТКО.

В силу пунктов 3 и 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133), цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, проводимых в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В соответствии с пунктом 83 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 (далее – Методические указания), единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.

Из письма Федеральной антимонопольной службы от 27.07.2018 года № ВК/58887/18 следует, что для установления единого тарифа региональный оператор направляет в орган регулирования тарифов заявление об установлении единого тарифа с приложением обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, включая расчет расходов на оказание регулируемого вида деятельности (оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором) и экономическое обоснование исходных данных, а также копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).

Таким образом, единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Из имеющихся в материалах настоящего дела документов следует, что, несмотря на то, что Соглашение между ООО «ЦКС» и Министерством подписано в марте 2018 года, тарифы на территории Челябинского кластера ООО «ЦКС» как региональному оператору Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство тарифного регулирования) утверждены только 24.12.2018 года на период с 01.01.2019.

Указанное привело к тому, что у ООО «ЦКС» только после 01 января 2019 года появились правовые основания для оказания услуг по обращению с ТКО, в том числе образованным от жилищного фонда города Челябинска, что обусловлено, в том числе бездействием Общества по не проведению торгов, необходимых для обеспечения транспортирования ТКО, а также по неисполнению условий Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области, в том числе в части не выявления мест сбора и накопления ТКО, не включенных в территориальную схему, а соответственно и не направлению региональным оператором данной информации в Министерство, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО.

ООО «ЦКС» только 28.09.2018 разместило в Единой информационной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд извещение № 2100700000218000007 и документацию о проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами в г. Челябинске (далее – Аукцион). Начальная цена контракта по Аукциону– 526 076 050, 43 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 29.10.2018, на участие в нем подана одна заявка – Обществом с ограниченной ответственностью «Эковывоз» (далее – ООО «Эковывоз»). Контракт по результатам Аукциона заключен 16.11.2018 с указанным обществом.

При этом ООО «ЦКС» фактически возложило на хозяйствующих субъектов, осуществляющих транспортирование отходов, обязанность по инвентаризации мест размещения ТКО, тогда как в силу пункта 2.1.15 соглашения от 05.03.2018, заключенного между Министерством и ООО «ЦКС», указанная обязанность должна быть выполнена регоператором в течение 90 дней с даты подписания соглашения, то есть до 03.06.2018.

По условиям соглашения, заключенного между Министерством и ООО «ЦКС», в обязанности регионального оператора включено определение места расположения новых контейнерных площадок, направление в Министерство информации о количестве и расположении вновь создаваемых площадок, видах, количестве и объеме размещенных контейнеров, установление требований к таре, используемой для сбора ТКО без использования контейнеров, в том числе к предельной массе ТКО, размещаемой в такой таре.

Региональный оператор не выполнил указанной обязанности, о чем свидетельствует отсутствие данной информации в документации об Аукционе.

Указанное привело не только к включению в договор на услуги по транспортированию отходов затрат, не связанных с оказанием данных услуг (маркировка и приобретение неизвестного количества и характеристик контейнеров, составление реестра мест накопления ТКО), но и к невозможности участникам торгов снизить начальную цену контракта до экономически обоснованной реальными затратами цены, невозможности определить транспортные затраты ввиду неясности перечня полигонов и мест сбора отходов в период действия контракта, графика сбора отходов, отсутствия сведений о наличии (отсутствии) на контейнерных площадках и иных местах сбора контейнеров, их видов, и объемов, что не позволяет определить требования к необходимым транспортным средствам, которыми должен располагать исполнитель услуг и которые должны быть совместимы с контейнерами. Помимо этого, Общество, располагая данными о невозможности выполнения работ силами одной организации, сформировало лоты в нарушение пункта 9 Правил № 1133.

Следствием указанных действий ООО «ЦКС» явилось нарушение требований действующего законодательства, что привело к сокращению числа участников торгов. Такие выводы Челябинского УФАС России подтверждаются и судебными актами по делу № А76-3768/2019

Необходимо отметить, что в результате совместных с Администрацией, Предприятием, Правительством, Министерством и ООО «Полигон ТБО» действий и бездействия, о чем указано в определениях (исх. № 173/07 от 14.01.2019 и исх. № 12193/07 от 11.09.2019) Общество приступило к фактической организации транспортирования ТКО в городе Челябинске до начала его деятельности в качестве регионального оператора.

Так, Обществом по итогам совещаний, проводимых с участием Администрации, еще до заключения договора с Предприятием, в период с 12 сентября по 27 сентября 2018 года, заключены с отдельными хозяйствующими субъектами-транспортировщиками договоры на оказание услуг по вывозу ТКО, образованных от жилищного фонда с указанием места размещения отходов на полигоне ТКО, расположенном по адресу Челябинская область, Сосновский район, п. Полетаево, о чем свидетельствует информация, представленная письмом ООО «ЦКС» исх. № 1768 от 15.04.2019.

Размещению ООО «ЦКС» сведений о проведении Аукциона предшествовало принятие Администрацией решения путем издания Распоряжения от 07.09.2018 № 10340 о прекращении с 11.09.2018 временного размещения (хранения) отходов производства и потребления на земельном участке площадью 741 167 кв. м, кадастровый номер <...> :36:0110006:346, по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, Металлургический район, в границах улиц: Хлебозаводская, Автоматики, Героев Танкограда, Северный луч (Челябинская городская свалка), в связи с чем потоки ТКО, образуемые от города Челябинска, подлежали перенаправлению на иные полигоны, входящие в ГРОРО, в соответствии с Территориальной схемой в редакции от 18 июня 2018 года с изменениями, внесенными Приказом Министерства г. № 741, действовавшей по состоянию на дату закрытия Челябинской городской свалки, которой было предусмотрено размещение отходов, образуемых от Челябинского городского округа на полигоне, расположенном в п. Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области.

А также 07 сентября 2018 года проведено совещание у Первого заместителя Главы города Челябинска <…> (далее – <…>) на тему: «Прекращение МУП «ГорЭкоЦентр» деятельности по вывозу и размещению ТКО на городской свалке, организация вывоза ТКО города Челябинска до начала работы регионального оператора по обращению с отходами по Челябинскому кластеру в полном объеме», в присутствии представителей Министерства, ООО «Полигон ТБО», МУП «ГорЭкоЦентр» и <…>, являющегося директором ООО «ЦКС» (далее – <…>), под председательством <…>.

В рамках проведения указанного совещания <…> озвучено, что в связи с предстоящим закрытием Челябинской городской свалки до начала работы регионального оператора необходимо произвести окончательное перенаправление потоков ТКО на полигон в п. Полетаево.

При этом, предложено два способа перенаправления потоков ТКО, образуемых населением города, без увеличения тарифов для населения:

1) перезаключение договоров с МУП «ГорЭкоЦентр» – перезаключение ранее заключенных договоров на сбор и вывоз ТКО от населения с перевозчиками ТКО на новых условиях, с учетом требований законодательства о закупках, при сохранении схемы Население – МУП «ГорЭкоЦентр»;

2) замена стороны договора – замена в договорах: Население – МУП «ГорЭкоЦентр», МУП «ГорЭкоЦентр» – Перевозчики ТКО, МУП «ГорЭкоЦентр» – Городской центр начисления коммунальных платежей, с МУП «ГорЭкоЦентр» на ООО «ЦКС».

При этом, каких-либо оснований применения второго предложенного способа перенаправления потоков ТКО на полигоны, внесенные в ГРОРО, свидетельствующих о законности замены стороны в договорах с МУП «ГорЭкоЦентр» на ООО «ЦКС» не приведено.

Директором ООО «ЦКС» указано, что замена стороны договора будет наиболее коротким способом перенаправления потоков ТКО на полигон в п. Полетаево. При этом указал о готовности ООО «ЦКС» провести соответствующую работу по замене стороны договора в максимально короткие сроки. Кроме того, <…> указал, что ООО «ЦКС» заинтересовано в квалифицированных кадрах МУП «ГорЭкоЦентр», трудовая функция которых связна с будущей деятельностью регионального оператора.

Необходимо отметить, что генеральным директором ООО «Полигон ТБО» на указанном совещании высказано мнение о том, что ООО «Полигон ТБО» технически готово к заключению договоров с перевозчиками ТКО и приему ТКО от города Челябинска для обработки и захоронения на полигон пос. Полетаево в полном объеме, и при наличии возможности получения бюджетной субсидии полигон готов принимать ТКО населения без оплаты до начала работы регионального оператора.

По результатам проведения указанного совещания, в том числе решено: наиболее оптимальным способом перенаправления потоков ТКО, образуемых населением города, до начала работы регионального оператора без увеличения тарифов на сбор и вывоз ТКО для населения жилищного фонда города Челябинска является замена стороны договора с МУП «ГорЭкоЦентр» на ООО «ЦКС» в договорах Население – МУП «ГорЭкоЦентр» – Перевозчики, в связи с чем поручено <…> подготовить дорожную карту мероприятий по замене стороны договора, определить максимально короткие сроки такого мероприятия.

Комиссия обращает внимание, что представители хозяйствующих субъектов, осуществлявших транспортирование ТКО от жилищного фонда, с которыми у МУП «ГорЭкоЦентр» на указанную дату заключены договоры, на данном совещании отсутствовали. Обращения к таким хозяйствующим субъектам о необходимости транспортирования ТКО на иной объект размещения отходов направлено предприятием только 10 сентября 2018 года, ответ на которые хозяйствующие субъекты направили 12-13 сентября 2018 года.

Следует отметить, что на проведенном 10 сентября 2018 года совещании под председательством <…> указанным должностным лицом безосновательно МУП «ГорЭкоЦентр» дано указание о взаимодействии с ООО «ЦКС», при условии, что у последнего на указанный момент не имелось правовых оснований для вывоза отходов, образуемых от Челябинского городского округа, а также отсутствовала собственная техника в количестве, необходимом для вывоза ТКО с территории города Челябинска.

На основании чего, 18 сентября 2018 года между МУП «ГорЭкоЦентр» и ООО «ЦКС» без проведения торгов заключен Договор № 100-Ж. Срок действия договора установлен по 31.12.2018 года, то есть фактически до начала работы регионального оператора.

Данный договор заключен без торгов на основании подпункта 16 пункта 51.1. раздела 51 Положения МУП «ГорЭкоЦентр» о закупках, изложенное в новой редакции и утвержденное в июле 2018 года директором Предприятия в период действия договоров, заключенных МУП «ГорЭкоЦентр» с транспортировщиками.

Согласно Договору № 100-Ж, ООО «ЦКС» обязуется оказывать МУП «ГорЭкоЦентр» возмездные услуги по вывозу, транспортированию, с последующим размещением на объекте размещения отходов, внесенном в ГРОРО, ТКО, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления жителями благоустроенного жилищного фонда и накапливаемых в контейнерах емкостью 0,6 м. куб, 1,1 м. куб. с местонахождения контейнерных площадок, согласно утвержденному графику, являющемуся Приложением № 1 к рассматриваемому Договору.

Содержание договора не позволяет определить перечень мест накопления ТКО, объем и количество контейнеров, с которых необходимо вывезти ТКО, а соответственно и объем отходов, подлежащих транспортированию.

В соответствии с пунктом 4.1. указанного договора, его цена ориентировочно составляет 41 146 077 рублей с учетом НДС. При этом цена единицы услуги, определенная в данном договоре, различается в зависимости от района города, на котором находится место накопления отходов. В договоре № 100-Ж указано, что Заказчик (МУП «ГорЭкоЦентр») не компенсирует Исполнителю (ООО «ЦКС») затраты на размещение отходов на объекте размещения отходов, включенном в ГРОРО.

Из представленных письменных пояснений ООО «ЦКС» и документов, имеющихся в материалах настоящего дела, следует, что возможность бесплатного размещения и обработки отходов, транспортируемых от жилищного фонда г. Челябинска на полигон в п. Полетаево, была известна, поскольку такая информация озвучивалась на совещаниях в Администрации г. Челябинска, на которых также присутствовали представители ООО «ЦКС».

Данное может указывать на то, что установление в Договоре № 100-Ж условия о том, что МУП «ГорЭкоЦентр» не компенсирует затраты на размещение отходов на объекте размещения отходов, включенном в ГРОРО, является намеренным, ввиду известности обеим сторонам договора информации о намерении Правительства и Минэкологии предоставить субсидии ООО «Полигон ТБО» и готовности данного общества принимать ТКО от Челябинского городского округа без оплаты стоимости размещения при отсутствии на это законных оснований.

Однако на момент заключения договоров с ООО «ЦКС» у МУП «ГорЭкоЦентр» отсутствовали правоотношения с ООО «Полигон ТБО», позволяющие размещать ТКО, образованные от жилищного фонда города Челябинска на полигоне в п. Полетаево.

Прокуратурой города Челябинска установлено, что 14.09.2018 года в помещении Предприятия проведено совещание с участием директора ООО «ЦКС» и его заместителя, на котором Первый заместитель Главы города Челябинска, не приняв каких-либо действенных мер по поиску иных подрядных организаций, способных осуществить деятельность по сбору и вывозу отходов для Предприятия, действуя в интересах ООО «ЦКС», располагая достоверными данными о недостаточности специальной техники, отсутствии нужного количества трудовых, финансовых ресурсов данной организации по выполнению необходимого объема работ, потребовал от директора МУП «ГорЭкоЦентр» <…> заключить договоры на вывоз ТКО с ООО «ЦКС» (Постановление Прокуратуры города Челябинска от 25 октября 2018 года).

Как следует из представленных в материалы дела документов, ООО «ЦКС» в рамках заключенных с предприятием договоров фактически самостоятельно не осуществляло деятельность по транспортировке ТКО, образуемых от г. Челябинска, ввиду отсутствия необходимой техники, машин, оборудования и специалистов, на основании чего указанным обществом заключены договоры субподряда, в том числе с ООО «Эковывоз», которое, ко всему прочему, явилось единственным участником проводимых ООО «ЦКС» торгов по транспортированию отходов от Челябинского городского округа.

Информация, представленная Прокуратурой города Челябинска, свидетельствует о том, что, приступив 18.09.2018 к выполнению работ в рамках заключенных договоров, ООО «ЦКС» не в полном объеме исполняло взятые на себя обязательства.

В результате, в том числе перечисленных действий на территории города Челябинска 24.09.2018 Распоряжением № 10875 введен инициированный Первым заместителем Главы города Челябинска режим чрезвычайной ситуации, обусловленный ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной ненадлежащим предоставлением ООО «ЦКС» и иными организациями, занимающимися сбором и вывозом ТКО, перечисленных жилищно-коммунальных услуг.

Прокуратурой города Челябинска установлено, что с ряда объектов, подлежащих обслуживанию ООО «ЦКС» на основании договоров с МУП «ГорЭкоЦентр», вывозились отходы иными подрядными организациями, привлеченными к выполнению работ по ликвидации несанкционированных свалок в рамках заключенных муниципальных контрактов на выделенные бюджетные средства в размере 14 миллионов рублей.

При этом по результатам проверок органами прокуратуры города Челябинска установлено, что бытовой мусор не вывозился в течение длительного времени с контейнерных площадок, расположенных в городе Челябинске по адресам: ул. Пушкина 71, Дубинина 44, Монакова 31, Цвиллинга 66,Свободы 104 б,104 а и др. всего выявлено 334 факта (Постановление Прокуратуры города Челябинска от 25 сентября 2018 года).

Кроме того, несмотря на то, что Договором № 100-Ж предусмотрена обязанность транспортирования с последующем размещением на объекте размещения отходов, внесенным в ГРОРО, Общество осуществляло транспортирование отходов на иной объект, расположенный по адресу: г. Челябинск, Троицкий тракт, 5, в целях перегрузки ТКО на транспортные средства, обладающие большей грузоподъемностью, что способствовало снижению транспортных затрат Общества. Необходимо отметить, что Предприятием не обеспечивался контроль за размещением транспортированных ТКО на объекте, включенном в ГРОРО. Более того, Договором № 100-Ж предусмотрено в качестве документа, на основании которого осуществляется оплата оказанных услуг, не акт приема – передачи отходов, как это предусмотрено Приказом Минприроды России от 01.09.2011 года №721, а акт оказанных услуг, а также реестр отходов, или справку о размещении отходов.

При этом тариф на вывоз, транспортирование ТКО определен Договором № 100-Ж в размере 1.410 до 1593 руб./тн в зависимости от района города Челябинска. Тогда как по соглашениям перевозчиков с ООО ЦКС, заключенных им в целях вывоза ТКО в рамках Договора № 100-Ж, тариф на такие услуги для Общества составил 1.100 руб/тн.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что все названные действия, обстоятельства и факты свидетельствуют о намерении Общества в отсутствие правовых оснований получить доступ на рынок транспортирования отходов города Челябинска до начала оказания услуг регоператора, в том числе в целях исполнения пункта 2.1.15 Соглашения от 05.03.2018, заключенного между Министерством и ООО «ЦКС» за счет средств получаемых в рамках исполнения Договора № 100-Ж, создания перевозчикам, которые были привлечены Обществом для исполнения указанного договора, преимущественных условий участия в Аукционе, а также получения доступа к бюджетным денежным средствам в отсутствие на то правовых оснований

Действия ООО «ЦКС» в совокупности с иными действиями и бездействием других лиц, в отношении которых возбуждено настоящее дело, фактически привели к устранению хозяйствующих субъектов-транспортировщиков ТКО, с которыми, в том числе у МУП «ГорЭкоЦентр» были ранее заключены договоры с данного рынка, в том числе путем участия <…> в совещаниях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления, которым при этом не предпринималось действий по обеспечению равного доступа хозяйствующих субъектов к указанному рынку не высказывались возражения о необходимости отказа от заключения договора с МУП «ГорЭкоЦентр», на заключение которое у ООО «ЦКС» фактически не имелось правовых оснований, а, наоборот, указанным лицом озвучивались предложения по проведению работ для более быстрого заключения такого договора, заключения такого договора с условиями, не предусматривающими компенсацию Предприятием затрат ООО «ЦКС» по размещению ТКО на полигоне ТБО в п. Полетаево, ввиду известности Обществу о размещении ООО «Полигон ТБО» ТКО, образуемых от жилого фонда г. Челябинска, на бесплатной основе.

Совокупность рассмотренных обстоятельств может указывать на наличие между ответчиками и ООО «ЦКС» соглашения, которое могло привести к ограничению устранению конкуренции на рынке транспортирования отходов ТКО.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Привлечь к участию в рассмотрении дела 20-07/18 в качестве ответчика по делу ООО «ЦКС» (ОГРН 1157456004683, ИНН 7456027298, 455049, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Завенягина, д. 9, пом. 3, офис 4).

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…>

<…> (351) 265-93-79

Связанные организации

ООО "ПОЛИГОН ТБО"
ИНН 7438030026, ОГРН 1117438003407
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7453135778, ОГРН 1047424528161
ООО "Центр коммунального сервиса"
ИНН 7456027298, ОГРН 1157456004683
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7453042717, ОГРН 1027403862210
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ИНН 7421000263, ОГРН 1027402920225