Решение б/н 1. Признать жалобу ООО ТД «ВЕСТА» на действия заказчика при ... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное казенное учреждение «Уральский учебный спасательный центр МЧС России»

 

456796, Челябинская область,

г. Озерск, п. Новогорный, ул.Южноуральская, д. 5

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Веста» (ООО ТД «Веста»)

454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 20

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2371/2020

по делу № 1078-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ТД «Веста» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических жидкостей (извещение №0369100013320000180), в присутствии:

- представителя Федерального государственного казенного учреждения «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (далее – заказчик) «…», действующего на основании Приказа от 19.07.2018 № 67-ВК;

- представителя Федерального государственного казенного учреждения «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (далее – заказчик) «…», действующего на основании Приказа от 07.11.2014 № 33-ВК;

- представителя ООО Торговый дом «ВЕСТА» «…», действующих на основании доверенностей б/н от 13.10.2020;

- представителя ООО Торговый дом «ВЕСТА» «…», действующих на основании доверенностей от 13.10.2020;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.10.2020 поступила жалоба ООО ТД «ВЕСТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических жидкостей (извещение №0369100013320000180) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 01.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 394 509,38 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО ТД «ВЕСТА», описание объекта закупки, осуществлено заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, например, неправомерно установлено требование о поставке товара определенного производителя технических жидкостей, исключая возможность поставки аналогов или эквивалента.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что документация об аукционе соответствует законодательству о контрактной системе. Закупаемые по товарному знаку масла приобретаются с целью дозалива. В связи с чем требуют совместимости с уже закупленными и залитыми маслами.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0369100013320000180 объектом рассматриваемой закупки является поставка технических жидкостей.

Раздел II документации об аукционе содержит техническое задание с описанием объекта закупки.

Согласно описанию объекта закупки заказчиком закупается различный товар по 15 позициям технического задания, часть из которых содержит указание на товар конкретного производителя. Так, например, пункты 2, 3, 4, 10, 14 указывают на наименование «Gazpromneft». Пункт 12 содержит сведения о необходимости поставки масла «Toyota». Пункты 13, 15 технического задания указывают на масла «SHELL» и «G-Energy». Остальные позиции технического задания сведений в отношении товарных знаков и производителей не содержат.

Исходя из сведений с открытых источников сети «Интернет» «Gazpromneft», «Toyota», «SHELL» являются зарегистрированными на территории Российской Федерации товарными знаками.

Вместе с тем, в документации об аукционе рассматриваемой закупки содержится информация о конкретной марке товара конкретного производителя без сопровождением слов «или эквивалент», что исключает возможность поставки товара иных производителей и противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседание Комиссии представителем заказчика пояснено, что товар конкретных марок и производителей приобретается с целью дозалива масла. В связи с чем требуют совместимости с уже закупленными и залитыми маслами.

Также в качестве обоснования невозможности использования иных товаров заказчиком частично представлена техническая документация на некоторые машины, для которых приобретается товар. Однако данные документы не исключают возможность использования товаров (масел, горючих материалов) иных торговых наименовывай, иных производителей.

При этом положения законодательства о контрактной системе допускают заказчику при описании объекта закупки использовать указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, исходя из условий документации об аукционе, документов, представленных в материалы дело, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не подтверждена необходимость обеспечения совместимости с уже имеющими у заказчика товарами. Следовательно, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «ВЕСТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технических жидкостей (извещение №0369100013320000180) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.Ф. Гареева

Д.А. Воронкова

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны