Решение №074/06/104-776/2019 Решение о включении сведений в реестр недобросовестных поста... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-776/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

<...>

рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И.Глинки» (далее – ЧГАТОБ им. М.И. Глинки, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ», участник закупки), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» (извещение № 0369200022819000008) (далее – аукцион), в присутствии:

  • представителя ЧГАТОБ им. М.И. Глинки <...>;
  • директора ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение № 0369200022819000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.04.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 680 770 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2019 (извещение № 0369200022819000008) заявка ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам проведении электронного аукциона победителем признано ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ».

Победителю аукциона 26.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» 30.04.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий (вопрос применения НДС).

Заказчиком 07.05.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Однако ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2019 (извещение № 0369200022819000008) заявка ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании результатов проведенного электронного аукциона победителем признано ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ».

Победителю аукциона 26.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» 30.04.2019 размещен на электронной площадке протокол разногласий (вопрос применения НДС).

Заказчиком 07.05.2019 в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе опубликован доработанный проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

Согласно законодательству о контрактной системе регламентированный срок подписания проекта контракта истекал 14.05.2019 в 23:59, однако в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» не подписало проект контракта и не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 15.05.2019 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» уклонившимся от заключения контракта 15.05.2019 размещен в единой информационной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что проект контракта ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» не подписан, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» не поступали, представитель ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» факт не представления денежных средств и банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта не отрицает.

Таким образом, обязанность по заключению контракта ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» не исполнена. Банковская гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены.

На заседании Комиссии представитель ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» пояснил, что в получении банковской гарантии участнику закупки было отказано, сведения, подтверждающие данный факт, представлены в материалы дела, однако 13.05.2019 между ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» и ООО «АБААТА» заключен договор целевого займа, согласно которому денежные средства предоставляются для: «обеспечения контракта по выполнению работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки»».

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке. В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта. Каких–либо документов, свидетельствующих о невозможности подписать контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» в материалы дела не представлены.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке и Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере, однако был заключен договор займа для обеспечения исполнения контракта, заказчик правомерно признал ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ».

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается как в неподписании проекта контракта, так и в непредставлении обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с этим, включение ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ», его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные ЧГАТОБ им. М.И. Глинки в отношении ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» (ИНН 7447205530), его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт элементов благоустройства территории, расположенных в «Охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки» (извещение № 0369200022819000008), сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения, представленные ЧГАТОБ им. М.И. Глинки, о директоре и учредителе ООО ПКФ «АА-МОДЕРН-СТАЛЬ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки»
ИНН 7453007670, ОГРН 1027403877775
ООО ПКФ "АА-МОДЕРН-СТАЛЬ"
ИНН 7447205530, ОГРН 1127447002430