Решение №10528/09 Признать жалобу ООО «Арион»на действия аукционной комиссии п... от 28 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск,

ул. Елькина, 77

Общество с ограниченной ответственностью «Арион»

450071, Республика Башкирия,

г. Уфа,

ул. Менделеева, 221/1, офис 4

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169200003620000041)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1870/2020

по делу № 923-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 28августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арион» (далее – ООО «Арион», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Первуха - Меседа – Тюлюк» (извещения № 0169200003620000041), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее –Министерство, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 32-Дот 05.03.2020, № 38-Д от 10.03.2020, № 110-Д от 09.10.2019;

- директораООО «Арион» «<…>», действующего на основании приказа № 1 от 16.08.2017 (решение № 1 от 11.08.2017).

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 19.08.2020 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Арион» (далее – ООО «Арион», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Первуха - Меседа – Тюлюк» (извещения № 0169200003620000041) (далее – аукцион, закупка). Кроме того, аналогичная жалоба перенаправлена в Челябинское УФАС России Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.07.2020 в 10:06.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Первуха - Меседа – Тюлюк» – 18 103723,79рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200003620000041-1 от 07.08.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 10.08.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 45, 5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200003620000041-1от 13.08.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Арион», аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 1 неправомерно допущена к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Арион» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании комиссии, пояснили следующее. На участие в закупке подано 2 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение о допуске обоих участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, к участию в нем и признании их участниками аукциона. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника закупки ООО «АСПК-Проект» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участником закупки с идентификационным номером заявки 1представлен договор подряда на выполнение работ по обследованию и аварийному ремонту, который не подтверждает опыт исполнения участника закупки контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работпо подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Из содержания пункта 25 информационной карты документации об аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из представленных на заседание Комиссии заказчиком документов следует, что участник закупки с идентификационным номером заявки 1 выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200003620000041-1 от 07.08.2020 участники закупки с идентификационными номерами заявок №№ 1, 2 допущены к участию в аукционе и признаны участниками электронного аукциона.

Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 1 не противоречат частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, правомерны.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов определены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99).

В силу пункта 2(7) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99к участникам закупки на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, предъявляется дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003620000041-1 от 13.08.2020 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО «АСПК-Проект») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине: несоответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения указано следующее: Пунктами 17, 25, 25.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено: в соответствии с п. 27 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 …у участника закупки должно быть наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 5 млн. рублей. Участником закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, был представлен договор подряда №06/12-18 от «06» декабря 2018 г. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора предметом договора является «Выполнение работ по обследованию и аварийному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 26.». Таким образом, договор подряда №06/12-18 от «06» декабря 2018 г. на выполнение работ по обследованию и аварийному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 26. не является документом, подтверждающим опыт исполнения участника закупки контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника электронного аукциона ООО «АСПК-Проект» признается не соответствующей требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 17 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 2(7) Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

В соответствии с пунктом 25.1 информационной карты документации об аукционе, документами, подтверждающими соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:- копия исполненного контракта (договора);- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Как следует из представленных в материалы дела сведений и информации, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 в качестве документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, направлены договор подряда № 06-12/18 от 06.12.2018; акт № 1 о выполненных работах от 24 июля 2019 г. к Заявке №1 от 08.12.2018 к договору подряда № 06/12-18 от 06.12.2018 г. При этом, предметом указанного договора подряда является выполнение работ по обследованию и аварийному ремонту фасада здания по адресу: г. Москва, Уланский пер., д.26.

Указанное обстоятельство свидетельствует о неподтверждении участником закупки с идентификационным номером заявки 1 опыта исполнения контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка участника с идентификационным номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Арион»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги Первуха - Меседа – Тюлюк» (извещения № 0169200003620000041) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны