Решение (комиссия) №ВЛ/6965/24 решение по делу № РНП-74-144/2024 от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-144/2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска»

454080, г. Челябинск,

ул. Худякова, 22

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Общество с ограниченной ответственностью «БОМОК»

617141, Пермский край,

г. Очер,

ул. Ленина, 37а-20

 

Директору, участнику ООО «БОМОК»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1003/2024

(№РНП-74-144/2024)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска» (далее - МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «БОМОК» (далее - ООО «БОМОК», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «БОМОК» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта № 108 на оказание клининговых услуг от 25.12.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «23-102693Э Оказание клининговых услуг» (извещение № 0169300000123001733), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» «<…>», действующего на основании доверенности № 16 от 14.05.2024;

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности № 00БП-000021 от 15.05.2023;

- представителя ООО «БОМОК» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 14.05.2024.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 08.05.2023 поступило обращение МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «БОМОК», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «БОМОК» в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта и расторжением контракта № 108 на оказание клининговых услуг от 25.12.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «23-102693Э Оказание клининговых услуг» (извещение № 0169300000123001733) (далее – аукцион, закупка) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.11.2023 в 15:33 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 786 455, 89 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 28.11.2023.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123001733 от 30.11.2023.

Контракт № 108 на оказание клининговых услуг заключен 25.12.2023.

Как следует из представленных сторонами сведений и информации исполнителем 23.04.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, с обоснованием принятого решения как существенное повышение стоимости материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг (32%).

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Необходимо отметить, что на участие в рассматриваемой закупке подано 4 заявки. Участник закупки (идентификационный номер заявки 115382437), признанный победителем электронного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123001733 от 30.11.2023, согласно протоколу от 12.12.2023 уклонился от заключения контракта.

Контракт № 108 на оказание клининговых услуг (далее – контракт) заключен МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» с участником закупки, которому оператором присвоен порядковый номер заявки 2 (ООО «БОМОК»), 25.12.2023.

Согласно пункту 1.1 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию клининговых услуг (далее – услуги) здания корпуса № 1, 2 МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска», а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в размере, сроки и порядке в соответствии с контрактом.

Перечень услуг, являющихся предметом контракта, и периодичность их оказания по объектам заказчика, место расположения объектов заказчика, объем оказания услуг предусмотрены Приложением № 2 предусмотрены Приложениями №№ 1, 2 к контракту (пункты 1.2, 1.3 контракта).

В соответствии с пунктом 1.4 контракта период оказания услуг – с 09.01.2024 по 30.06.2024; с 07.08.2024 по 30.12.2024.

Пунктом 2.1 контракта определено, что цена контракта составляет 1 375 571 (один миллион триста семьдесят пять тысяч пятьсот семьдесят один) рубль 02 копейки.

Согласно пункту 2.8 контракта расчеты между заказчиком и исполнителем производятся на основании документа о приемке, сформированного исполнителем в ЕИС, не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком в ЕИС документа о приемке.

Пунктом 3.3.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых исполнителем по контракту, не вмешиваясь в его деятельность. Осуществлять проверку качества оказанных услуг, руководствуясь Приложением №1 к Контракту. Если в результате такой проверки установлено неисполнение, либо ненадлежащее исполнение исполнителем своих обязанностей по контракту, об этом делаются пометки в «Журнале учета замечаний (заявок) и регистрации выполненных работ по уборке помещений».

В соответствии с пунктом 4.2 контракта заказчик результаты контроля отражает в «Журнале учета замечаний (заявок) и регистрации выполненных работ по уборке помещений», который Заказчик размещает на посту охраны здания корпуса № 2 на 1 этаже до 10 часов ежедневно.

Расторжение контракта, согласно пункту 7.3 контракта, допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. А также, в силу пункта 7.7 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Из содержания Приложения № 1 к контракту следует, что объектом оказания услуг являются нежилые помещения МБОУ «Школа-интернат №4 г. Челябинска», расположенные по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 22 общей площадью 3 285,98 кв.м.; уборке должны подвергаться коридоры, лестничные клетки, холлы, фойе, кабинеты, учебные классы, учебные мастерские, актовый зал, санитарные узлы (туалеты), спортивный зал, раздевалки, тренерские комнаты, окна, двери, обеденный зал столовой.

Одним из общих требований к организации процесса оказания услуги исполнителем является осуществление уборки помещений ежедневно с понедельника по пятницу – с 08-00 до 17-00 ч. (время местное) (подпункт 7 общих требований). Кроме того, заказчиком определены помещения, виды услуг и периодичность их оказания.

Приложением № 2 к контракту является расчет стоимости по уборке помещений в здании МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» на период с 09.01.2024 по 30.06.2024; с 07.08.2024 по 30.12.2024. Так, например, заказчик рассчитал количество кв.м., которые исполнитель должен убирать в день, в месяц, а также определил количество рабочих дней в каждом из двенадцати месяцев.

В Приложении № 3 к контракту определена площадь по каждому помещению, требуемого к уборке, а также общая площадь (3 285,98 кв.м.).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и исполнителем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Согласно письму от 15.01.2024 № 21 исполнитель высказал опасения относительно возможности оказания услуг в виду короткого срока для организации и контролирования качественного оказания услуг, территориальной удаленностью более 500 км («…победитель аукциона уклонился от подписания контракта. ООО «Бомок» оказался на 2 месте по итогам аукциона, но вынужден был подписать контракт за 4 рабочих дня до конца года. …»).

Ответ заказчика от 16.01.2024 № 12 содержит отказ от расторжения контракта по соглашению сторон, указание на необходимость соблюдения условий контракта и его исполнение.

Из представленных в материалы дела информации и документов следует, что 19.01.2024 МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» принято решение об одностороннем расторжении контракта. Причиной принятия такого решения послужило неисполнение обязательств исполнителем с 09.01.2024 до 19.01.2024, ООО «Бомок» не приступило к выполнению обязанностей по контракту. Указанное событие подтверждается Актами «о неявке представителей исполнителя по контракту № 108 от 25.12.2023» №№ 1-10, составленными в период с 09.01.2024 по 22.01.2024. Претензиями, составленными в период с 12.01.2024 по 22.01.2024 в будние дни, исполнителю начислены штрафы за ненадлежащее исполнения обязательств по контракту.

Согласно сведения ЕИС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 19.01.2024, извещение об отмене решения сформировано 29.01.2024. Причиной отмены решения явилось то, что нарушение условий контракта на дату принятия извещения об отмене исполнителем устранено: исполнитель приступил к оказанию клининговых услуг, предоставил списки работников и ответственного представителя.

Дополнительным соглашением № 1 к контракту от 14.02.2024 стороны изложили раздел реквизиты заказчика в новой редакции.

Согласно содержанию Актов «об оказании услуг исполнителем не в полном объеме по контракту № 108 от 25.12.2023» №№ 11-28, составленными в период с 24.01.2024 по 12.03.2024, работники исполнителя выполняли работы частично, в объеме, например, 1659,08м2, 1629,28м2, 1710,78м2, 2063, 48м2, 2975,78м2, и т.д.

Заказчиком неоднократно (по будням с 01.02 по 12.02, с 05.03 по 13.03) составлялись претензии, исполнителю начислены штрафы за ненадлежащее исполнения обязательств по контракту.

В ЕИС 05.02.2024, 05.03.2024, 03.04.2023, 01.05.2024, размещены документы о приемке выполненных работ на стоимость и количество, которые были приняты заказчиком. Согласно платежным поручениям от 16.02.2024, 12.03.2024, 10.04.2023, 07.05.2023 услуги в принятом заказчиком объеме оплачены МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска».

Согласно уведомлению от 05.04.2024 № 95-2 заказчик пригласил представителя исполнителя на 26.04.2024 к 17.00 для проведения контроля качества оказания услуг, для ознакомления с результатами Журнала контроля.

В ответе, направленном в виде электронного письма по электронной почте, Общество, сославшись на положения ГОСТ Р 51870-2014, МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» сообщило о методе оценки качества профессиональной уборки. В итоге общения должного взаимодействия у сторон по контракту не получилось, к общим конструктивным решениям контрагенты не пришли.

Необходимо отметить, что на заседание Комиссии заказчиком Журнал контроля не представлен, содержание его неизвестно.

Решение исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта № 46 принято ООО «БОМОК» 23.04.2024, сформировано с использованием единой информационной системы 23.04.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.04.2024.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 07.05.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 08.05.2023.

Таким образом, сторонами соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что представитель Общества на заседании Комиссии не смог пояснить основание, предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, послужившее причиной принятия исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Все пояснения представителей сторон свелись к невозможности достижения взаимодействия сторонами для исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Однако в рассматриваемой закупке отсутствуют как подтвержденные исполнителем основания для принятия Обществом решения об отказе от исполнения контракта, так и заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют об отсутствии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, тогда как взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе. При этом, услуги исполнителем, хоть и частично, но оказывались, и даже принимались и оплачивались заказчиком.

Принимая во внимание все обстоятельства, установленные на заседании Комиссии и имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для включения сведений об ООО «БОМОК», его директоре и участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска» об ООО «БОМОК» (ИНН 5947002044), его директоре и участнике, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2024-7891

 

 

Связанные организации

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) № 4 г. Челябинска»
ИНН 7453045482, ОГРН 1027403895518
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО "БОМОК"
ИНН 5947002044, ОГРН 1025902376961