Решение №ВЛ/2269/22 решение от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

Администрация города Магнитогорска
455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

 

ООО «СТТ»

Генеральному директору, участнику ООО «СТТ»
162614, Вологодская обл., г. Череповец, пр-кт Победы, 58Б, пом. 18 Н,

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-424/2022 (№ РНП-74-90/2022)

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Администрации города Магнитогорска о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «СТТ», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, (далее – ООО «СТТ») в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №54026-2021-ЭА-3491 Поставка трамваев (извещение № 0169300000321003544) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее — заказчик) <...>., действующих на основании доверенностей от 02.12.2020 № АГ-02/7874, от 24.02.2022 № АГ-02/1117, от 24.02.2022 № АГ-02/1116, от 24.02.2022 № АГ-02/1115, от 28.02.2022 № АГ-02/1191, от 28.02.2022 № АГ-02/1190;

- представителя ООО «СТТ» (далее — общество, участник, победитель закупки) <...>, действующего на основании доверенности от 28.02.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 21.02.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СТТ» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №54026-2021-ЭА-3491 Поставка трамваев (извещение № 0169300000321003544).

Согласно материалам дела 30.12.2021 заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0169300000321003544.

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № 0169300000321003544 подведения итогов электронного аукциона: Поставка трамваев от 01.02.2022 победителем электронного аукциона признан участник электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «СТТ» (ООО «СТТ»), ИНН 3528240302, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно пояснениям представителей заказчика ООО «СТТ» при подписании проекта контракта не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта.

В связи с чем протоколом от 16.02.2022 №ППУ1 участник признан уклонившимся от заключения контракта.

Представитель общества представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что ООО «СТТ» не принимало участие в аукционе. ООО «СТТ» действует с 2015 года, выполняет работы по капитальному ремонту помещений, составлению проектной документации, выполняет инженерные изыскания. Заключенные контракты общество исполнило в соответствии со своими обязательствами, добросовестно.

Однако покупкой и поставкой трамваев ООО «СТТ» никогда не занималось.

Более того, в период, отведенный для заключения контракта по итогам закупки, генеральный директор ООО «СТТ» находился на лечении в больнице. Следовательно, как ответственное лицо общества, не мог подписать указанный проект контракта.

Кроме того, имеется информация о выпуске электронной цифровой подписи на имя лица, не имеющего отношения к ООО «СТТ». В настоящий момент участник совершил перевыпуск электронной цифровой подписи, что подтверждается документами.

Указанные факты свидетельствуют о мошеннических действиях в отношении ООО «СТТ».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии Законом о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, по итогам электронного аукциона заказчиком 04.02.2022 размещен документ «Проект контракта», который направлен победителю закупки на подписание.

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru 09.02.2022 заказчиком получен документ «Протокол разногласий». 10.02.2022 заказчиком направлен проект контракта без изменений с приложением обоснования, по которому протокол разногласий заказчиком не учтен.

Победитель закупки 15.02.2022 подписал проект контракта и представил обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии № 02434-22-10 от 25.01.2022, выданной ПАО «Промсвязьбанк».

Заказчик, рассмотрев банковскую гарантию, представленную обществом в качестве обеспечения исполнения контракта, выявил ее несоответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, а также аукционной документации, а именно:

1) вид обеспечения - представлена гарантия № 02434-22-10 от 25.01.2022 на обеспечение заявки;

2) сумма гарантии - представлена гарантия №02434-22-10 от 25.01.2022 на сумму 1 880 000,00 руб., при этом обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, в размере 30% (Тридцати процентов) от начальной (максимальной) цены контракта на сумму 56 400 000,00 руб.;

3) срок действия гарантии - представлена гарантия №02434-22-10 от 25.01.2022 со сроком действия по 08.04.2022, тогда как срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Письмом от 16.02.2022 № УТиКХ-02/428 заказчик уведомил победителя закупки о несоответствии банковской гарантии.

Протоколом от 16.02.2022 №ППУ1 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;

2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;

3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев банковскую гарантию № 02434-22-10 от 25.01.2022, выданную ПАО «Промсвязьбанк», представленную заказчиком в материалы дела, приходит к выводу о правомерности ее отклонения заказчиком, поскольку, действительно, срок действия гарантии и сумма гарантии не соответствуют извещению, аукционной документации, проекту контракта.

Так, поскольку проектом контракта (пункт 5.6.1) предусмотрена выплата аванса в размере 30% (тридцати процентов) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% (тридцать процентов) от начальной (максимальной) цены контракта на сумму 56 400 000,00 руб. (пятьдесят шесть миллионов четыреста тысяч рублей 00 копеек). Тогда как представленная победителем закупки банковская гарантия выдана на сумму 1 880 000,00 руб.

Более того, указанная банковская гарантия включена в реестр независимых гарантий в качестве обеспечения заявки.

При этом в реестре независимых гарантий отсутствуют сведения о гарантиях, выданных в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Представитель ООО «СТТ» на заседании Комиссии пояснил, что общество не принимало участие в аукционе, не подписывало контракт по итогам закупки. В отношении ООО «СТТ» совершены мошеннические действия сотрудником, в настоящее время уволенным.

Однако на заседание Комиссии обществом документального подтверждения указанных обстоятельств не представлено. Доверенность, приказ об увольнении операционного директора не являются доказательством совершения указанным работником действий по подаче заявки на участие в закупке и подписании по ее итогам проекта контракта.

Более того, операционный директор согласно приказу № 6 уволен на основании личного заявления 11.01.2022, тогда как заявка на участие в рассматриваемой закупке подана от имени общества 27.01.2022 01:05.

Нахождение генерального директора ООО «СТТ» на лечении в больнице не свидетельствует однозначно об отсутствии возможности подписать заявку и проект контракта.

Заказчиком в материалы дела приобщена электронная переписка с ООО «СТТ», в ходе которой обществом с электронного адреса ooo.stt876@mail.ru заказчику представлен номер контактного телефона, направлен на согласование проект независимой гарантии № 22/0044/AST/ММБ/007401 от 04.02.2022.

Указанное свидетельствует о наличии между заказчиком и ООО «СТТ» переписки по вопросам заключения контракта.

Также в материалы дела заказчиком представлены сведения о подписании обществом как заявки на участие в закупке, так и проекта контракта:

 

 

 

Наличие в распоряжении ООО «СТТ» электронной цифровой подписи, которой подписаны заявка и проект контракта, подтверждают сведения представленные обществом на заседание Комиссии:

 

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность (статья 2 ГК РФ).

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним, как с лицом, признанным победителем торгов.

С учетом изложенного, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: непредставлении обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО «СТТ», о его генеральном директоре, участнике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Администрации города Магнитогорска в части соблюдения требований к определению участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению участнику закупки проекта контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска, об ООО «СТТ» (ИНН/КПП 3528240302/352801001, ОГРН 1153525041328, 162614, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕРЕПОВЕЦ, ПР-КТ ПОБЕДЫ, Д. 58 Б, ПОМЕЩ. 18 Н) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска, об участнике ООО «СТТ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения, представленные Администрацией города Магнитогорска, о генеральном директоре ООО «СТТ» <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-2421

 

 

Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СТТ"
ИНН 3528240302, ОГРН 1153525041328