Определение №000000 В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт» ... от 13 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление капитального строительства и благоустройства Администрации Озерского городского округа

ул. Индустриальная, д. 3, г. Озерск, 456780

ООО «Комфорт»

ул. Иртяшская, д. 12-а,

а/я 589, г. Озерск, 456785

ИП <…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 01-07/19

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«12» февраля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Комфорт» на неправомерные действия органов местного самоуправления Озерского городского округа, выразившиеся в создании преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 3, 5, 7.

В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.

Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Озерском городском округе, Шкала оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе (далее – Шкала оценки критериев) утверждены Постановлением Администрации Озерского городского округа (далее - Администрация) от 20.09.2016 № 2522.

Постановлениями Администрации от 12.04.2018 № 818, от 14.09.2018 № 2310 в Шкалу оценки критериев внесены изменения.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа (далее – Реестр муниципальных маршрутов) утвержден Постановлением Администрации от 20.12.2016 № 3442.

Постановлением Администрации от 10.09.2018 № 2246 внесены изменения в Реестр муниципальных маршрутов.

Начальником Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) утверждена конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 3 «КПП № 2 – Швейная фабрика», № 5 «ПКиО – КПП № 2», № 7 «УМР – КПП № 2» регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу (далее - Конкурс), реестровый номер торгов: 4/2018.

Дата начала приема заявок на участие в Конкурсе – 21.09.2018, дата окончания приема и регистрации заявок на участие в Конкурсе – 22.10.2018.

Предметом Конкурса по лоту № 1 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по трём муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

- муниципальный маршрут № 3 «КПП № 2 – Швейная фабрика», регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 2;

- муниципальный маршрут № 5 «ПКиО – КПП № 2», регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 4;

- муниципальный маршрут № 7 «УМР – КПП № 2», регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 5.

Согласно подпункту 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест сидения, экологическим характеристикам транспортных средств и т.д.) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из Реестра муниципальных маршрутов.

Так, Реестром муниципальных маршрутов определены следующие требования к подвижному составу:

- муниципальный маршрут № 3 – 3 автобуса малого класса;

- муниципальный маршрут № 5 – 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса;

- муниципальный маршрут № 7 – 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса.

Вместе с тем, из буквального толкования статьи 19 Закона № 220-ФЗ следует, что свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок выдается в отношении каждого маршрута.

Кроме того, из положений статьи 21 Закона № 220-ФЗ не следует об исключительном праве организатора торгов на включение в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок.

При этом исходя из условий Конкурсной документации по лоту № 1 для участия в торгах необходимо 4 автобуса среднего класса и 9 автобусов малого класса.

В то время как по каждому маршруту лота № 1 требуется значительно меньшее количество транспортных средств.

Так, по лоту № 3 требуется 3 транспортных средства, по лотам № 5, 7 требуется 5 транспортных средств.

Указанное свидетельствует о том, что хозяйствующие субъекты не имеют возможности претендовать на участие в торгах, ввиду отсутствия не только достаточного количества необходимых для участия в Конкурсе транспортных средств, но и кадровых, а также финансовых ресурсов для приобретения необходимого количества транспортных средств.

Указанное подтверждается тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе – <…>

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.

Действия Управления по включению в один лот муниципальных маршрутов № 3 «КПП № 2 – Швейная фабрика», № 5 «ПКиО – КПП № 2», № 7 «УМР – КПП № 2», требующих наличия автобусов малого и среднего класса, могут привести к ограничению количества участников торгов посредством невозможности заявиться на участие в Конкурсе на обслуживание указанных маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному муниципальному маршруту. Указанные действия Управления могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России № 7 от «28» января 2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления возбуждено дело № 01-07/19 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 01-07/19 к рассмотрению на 03 апреля 2019 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 01-07/19 в качестве ответчика – Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (ул. Индустриальная, д. 3, г. Озерск); заявителя – ООО «Комфорт» (ул. Иртяшская, д. 12-а, а/я 589, г. Озерск), заинтересованного лица – ИП <…>.

3. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 28 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 01-07/19 и описью вложения):

3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием объединения маршрутов № 3, 5, 7 при проведении Конкурса в один лот, в том числе при условии, что период действия расписания указанных маршрутов – круглогодичный, что не соответствует указанию Управления о том, что маршрут № 3 является садовым (сезонным);

3.2) документы, подтверждающие проведение экономического анализа, изучение рентабельности муниципальных маршрутов № 3, 5, 7, в период в 2018-2019 гг. (по каждому маршруту отдельно);

3.3) документы, подтверждающие исследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах № 3, 5, 7, в период в 2018-2019 гг.;

3.4) письменные сведения о невозможности выделения в отдельные лоты маршрутов № 3, 5, 7, с приложением подтверждающих документов;

3.5) письменные сведения о том имеются ли во владении (пользовании) у иных перевозчиков 13 транспортных средств: 4 среднего класса и 9 малого класса;

3.6) копии карт маршрута, выданных ИП <…>;

3.7) перечень хозяйствующих субъектов (наименование, ИНН), осуществляющих деятельность по перевозке в городе Озерске в 2017-2019 гг., с указанием количества и класса транспортных средств, на которые им выданы карты маршрута (по каждому маршруту отдельно);

3.8) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

4. ООО «Комфорт» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 28 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 01-07/19 и описью вложения):

4.1) письменные сведения о том имеется ли у общества в наличии, либо имеется ли возможность приобрести 13 транспортных средств для участия в Конкурсе: 4 среднего класса и 9 малого класса.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны