Решение №ВЛ/4395/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-876/2022 (166-ж/2022) от 20 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Администрация Увельского муниципального района

 

457000 Челябинская область, п. Увельский, ул. Советская, 26

 

ООО «РТС-Тендер»

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

 

ООО НИИ «Земля и город»

 

603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова,

д. 6, эт. 4, каб. 10

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-876/2022 (166-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.04.2022

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Увельского муниципального района  действующего на Распоряжения № 208 от 10.08.2017,

- представителя Администрации Увельского муниципального района  действующего на Распоряжения № 246 от 19.11.2012,

- представителя ООО НИИ «Земля и город» действующего на основании доверенности от 05.04.2022,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.04.2022 поступила жалоба ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0169600016022000010 на выполнение работ по разработке градостроительной документации: «Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Кичигинского сельского поселения Увельского муниципального района» (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 02.03.2022 Администрация Увельского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 471 500, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 29.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» контракт не заключен.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснили что конкурсная комиссия неправомерно произвела оценку заявки заявителя по критерию «квалификация участника закупки», так как заявителем представлены договоры и документы в отношении сотрудников организации, которые позволяют получить максимальное количество баллов по указанному критерию.

Кроме того, заявитель оспаривает порядок оценки заявки победителя закупки в части оценки квалификации трудовых ресурсов, так как по сведения заявителя количество сотрудников победителя закупки не превышает 4 человек согласно общедоступным сведениям.

Представители заказчика представили письменные пояснения и дополнения к пояснениям, а также указали, что конкурсная комиссия ошибочно не учла ряд контрактов, представленных заявителем, при этом общее количество документов территориального планирования и зонирование позволяет получить обществу максимальное количество баллов. В отношении оценки документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов, конкурсной комиссией также не учтено общее количество сотрудников заявителя ввиду ошибочного подхода к толкованию порядка оценки заявок.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Из части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно подпунктам «а, б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок:

- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В пункте 4 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе указаны требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в том числе информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов электронного конкурса должен содержать решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Таким образом, решение конкурсной комиссии, в том числе в части оценки вторых частей заявок на участие в закупке по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, которое содержится в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и в протоколе подведения итогов, должно приниматься с учетом порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию, установленному в извещении о закупке.

Более того, решение конкурсной комиссии должно содержать исчерпывающую и однозначную информацию, обосновывающую присвоение конкурсной комиссией соответствующих значений по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Так, в приложении № 4 к извещению о закупке установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В разделе II указанного приложения определены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 10%;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) – 90%.

В рамках критерия «квалификация участников закупки» установлен 1 показатель - «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», детализирующий показатель - «общее количество исполненных участником закупки договоров».

В разделе III указанного приложения раскрыты сведения и документы, которые должен предоставить участник закупки, а также требования к указанным документам, а именно:

- предметом контракта (договора), оцениваемого по детализирующему показателю, является выполнение работ по подготовке проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

- предельно необходимое максимальное значение для показателя «опыт участника по успешному оказанию услуг, выполнению работ сопоставимого характера и объема» не менее 20 документов по проектированию территориального планирования (генеральных планов) и не менее 20 документов по проектированию правил землепользования и застройки, что соответствует предмету закупки.

В рамках критерия «квалификация участников закупки» установлен 2 показатель - «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», детализирующий показатель - «наличие руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

В разделе III указанного приложения раскрыты сведения и документы, которые должен предоставить участник закупки, а также требования к указанным документам, а именно:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

При этом, в порядке оценки указано, что к ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, главный архитектор проекта, архитектор, инженер проектировщик, инженер экономист или юрист, инженер эколог, инженер по транспорту, инженер по водоснабжению и водоотведению, инженер по электроснабжению, инженер по газоснабжению, инженер по теплоснабжению, инженер по ИТМ ГО и ЧС.

Максимальное значение показателей присваивается заявке, в которой участник закупки сделал предложение, соответствующее или превышающее предельно необходимое максимальное значение, подтвержденное соответствующими документами (16 и более).

Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 01.04.2022 на участие в конкурсе подано 12 заявок, по результатам оценки участнику закупки с номером 111596173 (заявка ООО НИИ «Земля и город») присвоено значение - 61, победителю закупки с номером 1115973333 – ООО «Центр картографии и территориального планирования» - 90.

Аналогичная информация в части оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» содержится в протоколе подведения итогов от 01.04.2022.

На заседании Комиссии исследованы вторые части заявок участников закупки, по результатам рассмотрения которых установлено следующее:

- ООО НИИ «Земля и город» предоставлено 60 контрактов в подтверждение наличия опыта выполнения работ и сведения о наличии у участника закупки 25 сотрудников, в подтверждение наличия квалификации трудовых ресурсов;

- ООО «Центр картографии и территориального планирования» предоставлен 131 контракт в подтверждение наличия опыта выполнения работ и сведения о наличии у участника закупки 26 сотрудников, в подтверждение наличия квалификации трудовых ресурсов.

Как следует, из дополнительных письменных пояснений заказчика в ходе оценки заявки заявителя ошибочно не учтены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ, при этом при детальном изучении контрактов конкурсной комиссией установлено, что из представленных контрактов только ряд контрактов не соответствуют требования конкурсной документации (согласно сводной таблице, представленной ООО НИИ «Земля и город», контракты с порядковыми номерами 2, 4, 9, 19-22, 25, 42, 47-52, 58), так как результатом указанных контрактов являются актуализация либо уточнение границ населенных пунктов, либо приведение в соответствие имеющихся документов территориального планирования или градостроительного зонирования действующему законодательству.

Вместе с тем, из оценки заявок следует, что для получения максимального количества баллов достаточно предоставить 20 документов по территориальному планированию и 20 документов по градостроительному зонированию, при этом заказчиком указано, что в составе заявки общества предоставлено 30 документов территориального планирования и 32 документа территориального зонирования, соответствующих требованиям извещения о закупке, что достаточно для присвоения максимального количества баллов по указанному показателю.

Более того, заказчик также согласился, что при оценки заявки заявителя по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчик ошибочно интерпретировал положения извещения о закупке, а именно учитывал не общее количество ключевых сотрудников участника закупки, а наличие ключевых специалистов каждой из специальностей, указанных в порядке оценки заявок.

При этом, в дополнительных письменных пояснениях заказчика указано, что количество ключевых специалистов, включая главного инженера проекта, главного архитектора проекта, архитектора, инженера проектировщика, инженера экономиста или юриста, инженера эколога, составляет 23 человека, что также является основанием для присвоения ООО НИИ «Земля и город» максимального количества баллов.

Из анализа документов, содержащихся в составе второй части заявки ООО «Центр картографии и территориального планирования», следует, что в подтверждение наличия у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации представлены документы на 26 сотрудников, состоящих в штате организации, что подтверждается трудовыми договорами и документами об образовании, при этом на заседании Комиссии заказчик пояснил, что 17 сотрудников соответствуют требованиям извещения о закупке как по количеству, так и видам ключевых специалистов (главный инженер проекта, главный архитектор проекта, архитектор, инженер проектировщика, инженер экономист или юрист, инженер по электроснабжению). При этом, обществом также не представлены сведения о наличии всех ключевых специалистах, которые указаны в порядке оценки заявки по указанному показателю.

Так, из анализа заявок ООО НИИ «Земля и город» и ООО «Центр картографии и территориального планирования» следует, что конкурсная комиссия применила неравный подход к оценке заявок, который не позволил заявителю получить максимальное количество баллов по указанному показателю.

Таким образом, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия нарушила порядок оценки заявки, предусмотренный извещением о закупке в части рассмотрения заявки ООО НИИ «Земля и город», которое представило документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ и наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, которые по количеству и содержанию представленной информации, соответствуют существу оцениваемых показателей для получения максимального количества баллов по нестоимостному критерию.

Кроме того, отсутствие в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, а также в протоколе подведения итогов указания на конкретные положения заявки, которые не соответствуют порядку оценки заявок на участие в конкурсе в разрезе требований к документам, которые подтверждают наличие у участника закупки опыта выполнения работ и наличия специалистов, определенного уровня квалификации, не позволяет сделать вывод об обоснованности принятого конкурсной комиссией решения о присвоении заявителю, а также другим участникам закупки баллов по критерию квалификация участников закупки, в нарушение пункта 4 части 13, пункта 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что допущенное конкурсной комиссией нарушение законодательства о контрактной системе нарушает права и законные интересы заявителя, который не обладает достаточной информацией, позволяющей сделать вывод о правомерности присвоения ему соответствующего порядкового номера и, как следствие, правомерности определения победителя закупки, что также могло послужить основанием для подачи жалобы участником закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО НИИ «Земля и город» на действия конкурсной комиссии обоснованными в части порядка оценки заявки ООО НИИ «Земля и город» с нарушение требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях конкурсной комиссии нарушения подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 13, пункта 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2022-4754

 

 

Связанные организации

ООО НИИ "Земля и город"
ИНН 5260008219, ОГРН 1025203021722
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Увельского муниципального района
ИНН 7440004200, ОГРН 1027401923823