Решение (комиссия) №ВЛ/9346/23 Решение (Дело № 247-РНП/2023) от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница

с. Агаповка»

 

457400, Челябинская область, Агаповский район, с. Агаповка, ул. Пионерская, д. 54

 

Общество с ограниченной ответственностью «Прибус»

 

455037, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 89, стр. 6, помещение 2

 

Директору

общества с ограниченной ответственностью «Прибус»

 

Гарипову Артуру Ильдаровичу

 

455037, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 89, стр. 6, помещение 2

 

Участнику

общества с ограниченной ответственностью «Прибус»

 

Гариповой Анне Дарвиновне

 

455037, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 89, стр. 6, помещение 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              1. по делу 074/10/104-1543/2023 (№ 247-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.07.2023                              

В полном объеме решение изготовлено 14.07.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

-

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Агаповка» (далее - ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Прибус» (далее – ООО «Прибус», участник закупки) его участнике и единоличном исполнительном органе в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на поставку продуктов пищевых на третий квартал для нужд пищеблока ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка» (извещение № 0369300370723000060) (далее – запрос котировок, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка» , действующей на основании доверенности № 1 от 06.07.2023;

- представителя ООО «Прибус» , действующего на основании решения № 6 от 01.11.2022;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 03.07.2023 поступило обращение ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Прибус».

Согласно представленным документам 20.06.2023 ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка» объявило о проведении запроса котировок путем опубликования в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 174,15 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 28.06.2023 победителем закупки признано ООО «Прибус».

Протоколом от 03.07.2023 № б/н ООО «Прибус» признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО «Прибус» в регламентированный законом срок не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель участника закупки пояснил, что обществом, вследствие технической неисправности оборудования подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта в регламентированный законом срок не представилось возможным.

Кроме того, общество указывает отсутствие намерения уклониться от заключения контракта по итогам запроса котировок и заинтересованность в заключении контракта и его исполнении.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 0369300370723000060 от 28.06.2023 победителем закупки признано ООО «Прибус».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 29.06.2023, то есть в первый день после опубликования протокола, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика, таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок 30.06.2023 (до 23:59) участник закупки не подписал контракт и не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

При этом, факт неподписания контракта и непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника запроса котировок уклонившимся от 03.07.2023 № б/н.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Из представленных документов и сведений следует, что ООО «Прибус» не исполнило требования, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, не подписало контракт и не представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о наличии в действиях ООО «Прибус» признаков уклонения.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Прибус» совершены действия, направленные на заключение контракта.

Согласно пояснений участника закупки 30.06.2023 компьютер, настроенный для участия в торгах, подачи заявок на участие в закупках и подписания контрактов вышел из строя (ноутбук не включался).

В материалы дела представлен акт приема-передачи оборудования в ремонт № 148 от 30.06.2023 и акт о неисправности оборудования № 5 от 03.07.2023, выданный сервисным центром ООО «ОРИОН АЙТИ», из содержания которого следует, что участнику закупки требуется сушка, чистка контактов, замена клавиатуры оборудования (Ноутбук ASUS Model X542U) в связи с его неисправностью.

Письмом № 002/23 от 04.07.2023 участник закупки уведомил заказчика о причине неподписания проекта контракта, указал на намерение его заключения и исполнения на условиях, в объеме и сроки, предусмотренные условиями контракта.

Кроме того, ООО «Прибус» (за пределами регламентированного законом срока) перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 1078 от 04.07.2023).

     При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу об отсутствии у общества намерения уклоняться от заключения контракта.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, заказчик принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

В подпункте «б» пункта 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, совершение действий, свидетельствующих о намерении заключения контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Прибус», его участнике, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Сведения, представленные ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка», в отношении ООО «Прибус» (455037, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 89, стр. 6, помещение 2, ИНН 7456012936), его участника и единоличного исполнительного органа, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "ПРИБУС"
ИНН 7456012936, ОГРН 1127456004543
ГБУЗ «Районная больница с. Агаповка»
ИНН 7425003650, ОГРН 1027401424731
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441