Решение (комиссия) №ВЛ/7674/23 решение по делу № 292-ж/2023 от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 292-ж/2023

 

Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Коркино

456550, Челябинская область,

г. Коркино,

пр-т Горняков, 3

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Лидер»

454052, г. Челябинск,

шоссе Металлургов, 51

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223004481)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1316/2023

по делу № 292-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июня 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Лидер» (далее – АНО ДПО УЦ «Лидер», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке безработных граждан по профессии «Парикмахер» (извещение №0869200000223004481), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 04, 05 от 11.04.2023, № 10 от 01.06.2023;

- в отсутствие представителей Областного казенного учреждения Центр занятости населения города Коркино (далее – заказчик);

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.06.2023 поступила жалоба АНО ДПО УЦ «Лидер» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке безработных граждан по профессии «Парикмахер» (извещение №0869200000223004481) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.05.2023 в 11:28.

Начальная (максимальная) цена контракта– 25 736,84 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 23.05.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223004481 от 30.05.2023.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.

Согласно доводам жалобы АНО ДПО УЦ «Лидер» комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (заявитель) отклонена неправомерно. По мнению заявителя, непредставление в составе заявки выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа при одновременном наличии в заявке копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, действующей бессрочно, не является основанием для отклонения участника закупки.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы АНО ДПО УЦ «Лидер» не согласились, пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 1 отклонена правомерно, поскольку заявка требованиям извещения о закупке не соответствовала. С 1 июля 2021 года в сфере лицензирования отдельных видов деятельности реализуется реестровая модель предоставления государственных услуг. Специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) подтверждается записью в реестре лицензий. После 1 января 2021 года подтверждением наличия лицензий, выданных до 01.01.2021, является запись в реестре лицензий.

Считают жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Одним из таких требований, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходим документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о необходимости соответствия таким требованиями, а также о представлении предусмотренных законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих соответствие участников закупки установленным требованиям.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закреплено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать в числе электронных документов требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке регламентированы статьёй 43 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования) регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).

Согласно статье 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных статьей 91 Закона об образовании.

Образовательная деятельность в силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000223004481 объектом закупки является оказание услуг по профессиональной переподготовке безработных граждан по профессии «Парикмахер».

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ - наличие действующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом об образовании, Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. При этом указано, что в подтверждение наличия вышеуказанных лицензий участник закупки предоставляет выписки из реестра лицензий, полученные в порядке, предусмотренном статьёй 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности. Требование установлено в соответствии со статьями 3, 9, 12, 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

В силу части 1 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен).

Частью 7 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности определено, что информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

Согласно части 8 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по её заполнению (Приложение №4 к извещению) определено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются: - копии выписки из реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом об образовании, Законом о лицензировании отдельных видов деятельности или копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223004481 от 30.05.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «заявка участника не соответствует требованиям извещения. В соответствии с пп н) п.2.1 Приложения №4 к Извещению «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ», к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено требование: - копия выписки из реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности № 99-ФЗ от 04.05.2011 Или - копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии с частью 8 статьи 21 Закона№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)). В составе заявки Участника отсутствует Копия выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по виду образования: профессиональное обучение, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. Так же в составе заявки Участника отсутствует копия действующего акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии с частью 8 статьи 21 Закона№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Нарушены требования Извещения и пп н) п.2.1 Приложения №4 к Извещению «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ, И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ». Обоснование решения: п.1. ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Из документов, представленных на заседание Комиссии заказчиком, уполномоченным учреждением, а также из жалобы заявителя следует, что несмотря на наличие в реестре лицензий Рособрнадзора сведений об АНО ДПО УЦ «Лидер», заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе копии выписки из реестра лицензий на право осуществления образовательной деятельности или акта лицензирующего органа о принятом решении не представлены.

Следовательно, участником закупки с идентификационным номером заявки 1 не представлены документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки. Действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АНО ДПО УЦ «Лидер» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке безработных граждан по профессии «Парикмахер» (извещение №0869200000223004481) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-8689

 

 

Связанные организации

АНО ДПО УЦ "Лидер"
ИНН 7450066766, ОГРН 1107400000421
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ОКУ ЦЗН г. Коркино
ИНН 7430007522, ОГРН 1027401634886
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888