Решение №074/06/105-724/2019 РЕШИЛА: Признать доводы жалобы АО «СОГАЗ» на действия конку... от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области

454090, г. Челябинск, ул. 3-го Интернационала,116

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, город Москва, улица Большая Якиманка, дом 23

АО «СОГАЗ»

454006, г. Челябинск, ул. Российская, д. 110

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-724/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ», в присутствии:

- представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области действующего на основании доверенности от 15.05.2019,

- представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области действующего на основании доверенности от 15.05.2019,

- представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области действующего на основании доверенности от 15.05.2019,

- представителя ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области действующего на основании доверенности от 15.05.2019,

- члена конкурсной комиссии личность подтверждена на основании служебного удостоверения,

- представителя АО «СОГАЗ» действующего на основании доверенности № Ф40 от 15.05.2019,

- представителя СПАО «ИНГОССТРАХ» действующего на основании доверенности № 6510965-747/18,

- представителя АО «АльфаСтрахование» действующего на основании доверенности № 7754/18 от 27.06.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 07.05.2019 поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на страхование автотранспортных средств (извещение № 0869400000319000002) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 26.03.2019 ФКУ БМТиВС ГУФСИН России по Челябинской области объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 510 176, 36 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе – 22.04.2019 в 23:59.

На момент рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал следующее.

Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в закупке заявки СПАО «ИНГОССТРАХ» и АО «АльфаСтрахование», так как участниками закупки предоставлены недостоверные сведения в части окончательных предложений о цене контракта, не в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что рассмотрение и оценка заявок произведена правомерно, при этом конкурсной комиссией не установлена недостоверность информации в части размера окончательных предложений. Более того, в Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У внесены изменения с 01.04.2019, согласно которым изменились значения коэффициентом КБМ, что могло повлиять на уменьшение размера первоначально поданных предложений участников закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

При этом, согласно пункту 1 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

На стадии рассмотрения вторых частей заявок в силу частей 3,6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, а также осуществляется оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией.

Частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, отстранение участника закупки от участия в конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации возможно в случае наличия у комиссии однозначных и достаточных доказательств, свидетельствующих о предоставлении в составе заявки сведений, не соответствующих действительности.

Как следует их протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.04.2019 участники закупки с номерами заявок № 137, 238, 85, 160, 152, 129 допущены к участию в конкурсе. При этом, в силу пункта 21 информационной карты документации о закупке и пункта 1 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в составе всех участников закупки представлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 26.04.2019 участники закупки, допущенные к участию в конкурсе, признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а именно

- СПАО «ИНГОССТРАХ»;

- АО «МОСКОВСКАЯ АКЦИОНЕРНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ»;

- АО «Страховое общество газовой промышленности»;

- ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

- АО «АльфаСтрахование»;

- САО «ВСК».

Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, на день подачи окончательных предложений от 25.04.2019 СПАО «ИНГОССТРАХ» и АО «АльфаСтрахование» сделали окончательные предложения в размере 330 882, 32 рублей, тогда как остальные участники закупки не подавали окончательные ценовые предложения, в связи с чем их цены определяются по первоначально поданным предложениям (335 287, 49 рублей).

При этом из протокола подведения итогов конкурса от 29.04.2019 следует, что подача окончательных предложений указанными участниками закупки обеспечила присвоением по результатам оценки заявок 1 номера - СПАО «ИНГОССТРАХ» и 2 номера - АО «АльфаСтрахование».

Заявитель указывает, что окончательные предложения СПАО «ИНГОССТРАХ» и АО «АльфаСтрахование» в размере 330 882, 32 рублей не соответствуют конкурсной документации в части несоблюдения Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 5000-У).

Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что конкурсная комиссия не установила недостоверность сведений, предоставленных указанными участниками закупок, в части размера окончательные предложения о цене контракта. При этом, заявителем также не предоставлены доказательства, из которых следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении и оценке заявок обладала достаточными сведениями, из которых возможно установить факт предоставления СПАО «ИНГОССТРАХ» и АО «АльфаСтрахование» недостоверной информации в части размера окончательного предложения о цене контракта.

Более того, антимонопольный орган отмечает, что недостоверность сведений должна быть подтверждена конкретными обстоятельствами, вместе с тем размер страховой премии в силу Указания № 5000-У определяется на основании базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов, тогда как окончательное предложения участника закупки представляет собой итоговую сумму. При этом, в составе первой и второй части заявок участников закупки в силу требований законодательства о контрактной системе участниками не представляются сведения о структуре страховой премии, что может затруднить установление конкурсной комиссией правомерности (неправомерности) расчета итогового предложения участника закупки.

Следует отметить, что в силу части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Таким образом, подача окончательного предложения является правом участника закупки независимо от суммы первоначального предложения о цене контракта. При этом, законодательство о контрактной системе не содержит требование, согласно которому окончательное предложение о цене контракта должно соответствовать требованиям конкурсной документации.

Более того, на заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что на момент подачи окончательных предложений от 25.04.2019 вступили в силу изменения в Указание № 5000-У, согласно которым с 01.04.2019 в приложении № 6 установлены новые значения коэффициентов КБМ и порядок их применения, что могло повлиять на уменьшение окончательных предложений о цене контракта, поданных участниками закупок.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения в действиях конкурсной комиссии в части определения рейтинга участников закупки и присвоения порядковых номеров заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, при этом недостоверность сведений, представленных СПАО «ИНГОССТРАХ» и АО «АльфаСтрахование», не подтверждена заявителем.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы АО «СОГАЗ» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны