Решение №ВЛ/6043/21 решение по делу № 474-ж/2021 от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 474-ж/2021

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска»

454092, г. Челябинск,

ул. Красная,113

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, д.32

 

Общество с ограниченной ответственностью «Максимум»

454081, г. Челябинск,

ул. Артиллерийская, д. 102, офис 18

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000121000335)

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-1196/2021

(по делу № 474-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Максимум» (далее – ООО «Максимум», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-81634Э на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Красная,113 (извещение №0169300000121000335), при участии:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска» (далее – МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска», заказчик) контрактного управляющего Леденевой Евгении Александровны, действующего на основании доверенности № 01-33 от 13.05.2021;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 48, 49 от 21.12.2020;

- представителей ООО «Максимум» «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 013, 014 от 14.05.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.05.2021 поступила жалоба ООО «Максимум» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-81634Э на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Красная,113 (извещение № 0169300000121000335) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2021 в 14:04.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, 113 – 3 231 773, 17 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 27.04.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 38,05 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300000121000335 от 28.04.2021.

Контракт по результатам проведенного аукциона на дату заседания Комиссии не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Максимум» аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 109718075 (ООО «АЛЬТА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ», победитель электронного аукциона), а также участников закупки ООО «БИЗНЕС ИННОВАЦИЯ», ООО «ЭПОЛИ», ООО «ПАРИТЕТ-УРАЛ» (идентификационные номера заявок 109721335, 109725155, 109713636 соответственно) неправомерно признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. По мнению заявителя, исходя из буквального толкования норм права, содержащихся в статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно в границах населенного пункта или муниципального образования, указанного в лицензии в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности. Четырьмя частниками закупки в составе вторых частей заявок представлены копии лицензий с указанием определенного адреса места осуществления деятельности (например, г. Копейск, ул. Яблочкина, 74), который не совпадает с установленным документацией об аукционе (пункт 3.2 части 2 информационной карты) местом выполнения работ - г. Челябинск, ул. Красная, д. 113. В связи с чем, участники закупки вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности исключительно в границах населённых пунктов, указанных в лицензиях, заявки подлежали признанию несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Максимум» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали следующее. Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика по установлению требований к участникам закупки. Информационная карта документации об аукционе определяет требования к участникам рассматриваемого электронного аукциона исходя из объекта закупки, требования к составу заявки. Аукционной комиссией в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены заявки участников закупки. Данные заявки содержали лицензии требуемые лицензии. Заявки участников закупки правомерно признаны соответствующими документации об аукционе, поскольку Законом о лицензировании предусмотрено право юридического лица или индивидуального предпринимателя, получившего лицензию, осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации, а уведомление лицензирующего органа обязательно только при необходимости выполнения работ на территории другого субъекта Российской Федерации.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии.

В силу части 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0169300000121000335 от 28.04.2021 заявки участников закупки с идентификационными номерами 109718075 (ООО «АЛЬТА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»), 109721335 (ООО «БИЗНЕС ИННОВАЦИЯ»), 109725155 (ООО «ЭПОЛИ») 109713636 (ООО «ПАРИТЕТ-УРАЛ») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе установлено, что подрядчик обязан предоставить копию действующей лицензии: на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Из представленных уполномоченным органом в материалы дела информации и документов следует, что заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе и заявка победителя электронного аукциона, содержали копии лицензий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием, в том числе, видов работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки, в том числе заявка участника с идентификационным номером 109718075, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Комиссия антимонопольного органа считает несостоятельным довод заявителя о том, что лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно в границах населенного пункта или муниципального образования, указанного в лицензии в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности, поскольку этого не следует из положений действующего законодательства, регламентирующего лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, кроме того, деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, заявителем не подтверждено, что действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы ООО «Максимум» как участника закупки, ценовое предложение которого, при ранжировании не вошло в число пяти заявок, в отношении которых принято решение о соответствии их требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Максимум» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 21-81634Э на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ «С(К)ОШИ № 12 г. Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, 113 (извещение №0169300000121000335) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6715

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ ДО "Детская школа искусств № 12" г. Челябинска
ИНН 7448028393, ОГРН 1027402551692
ООО «Максимум»
ИНН 7452108620, ОГРН 1137452001928