Решение б/н решение от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1245/2022 30 мая 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: рассмотрев жалобу № 074/07/3-1245/2022 ООО «ОлСтарСистем» вх. № 6100- ЭП/21 от 11.05.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 276/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (ст.Орск) (извещение № 32211179467), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ОлСтарСистем» вх. № 6100- ЭП/21 от 11.05.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на открытый конкурс среди субъектов малого и среднего 2022-6880 2 предпринимательства в электронной форме № 276/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (ст. Орск) (извещение № 32211179467). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «ОлСтарСистем». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «ОлСтарСистем» поступила в Челябинское УФАС России 11.05.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 16.03.2022 08:00 (МСК). Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба правомерна подана в части обжалования действий закупочной комиссии. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией 2022-6880 3 Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно результату рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 276/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (ст. Орск) заявка заявителя отклонена на основании пункта 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением №1.4 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: представлены недостоверные сведения о квалифицированном персонале. В соответствии с пунктом 3.9.4.1 закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе, в том числе в связи с непредставлением определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности. Пунктом 3.9.5 закупочной документации установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса. В соответствии с приложением № 1.4 закупочной документации установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4 к конкурсной документации, участник в составе заявки должен представить: - документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Указанный документ, предоставляется в электронной форме в составе конкурсной заявки; - свидетельства или иные документы о наличии у задействованных сотрудников образования по профессиям (машинист насосных установок не ниже 3 разряда; машинист компрессорных установок не ниже 4 разряда; оператор очистных сооружений не ниже 4 разряда; оператор очистных сооружений не ниже 2 разряда; слесарь аварийновосстановительных работ не ниже 4 разряда; слесарь-ремонтник не ниже 4 разряда). - сведения о персональных данных специалистов (в том числе Ф.И.О., даты рождения, ИНН, СНИЛС, в случае привлечения иностранных граждан). - реквизиты патентов (при наличии); согласия субъекта персональных данных (работника) на их обработку (по форме представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), и подтверждающих документов о наличии у участника соответствующего персонала (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала)….». Вместе с тем в соответствии с требованиями закупочной документации, в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала, Заявителем представлены сведения о квалифицированном персонале о 155 работниках и заключенных с ними договорах гражданско-правового характера, а также удостоверения машинистов насосных установок, слесарей-ремонтников, выданные на полигоне Свердловской железной дороги, в том числе удостоверения на работников, прошедших дополнительное обучение в 2022-6880 4 учебном заведении АНО ДПО «Пермский центр профессионального образования» (далее - АНО ДПО ПЦПО). Согласно пункту 3.9.10 закупочной документации Заказчик вправе до подведения итогов конкурсов в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации. В соответствии с пунктом 3.9.11 закупочной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет. Пунктом 3.9.21 закупочной документации установлено, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика. Руководствуясь пунктами 3.9.10, 3.9.11 закупочной документации, Заказчиком направлен запрос в адрес АНО ДПО ПЦПО в целях проведения проверки информации относительно квалифицированного персонала, указанного Заявителем в составе своих заявок. Согласно ответу от АНО ДПО ПЦПО следует, что 5 человек, представленных в заявке заявителя, обучение в АНО ДПО ПЦПО по профессии – машинист насосных установок и слесарь аварийно-восстановительных работ не проходили, удостоверения не выдавались. Согласно письмам УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, УВМ ГУ МВД России по Воронежской области следует, что паспортные данные 5 работников ООО «ОлСтарСистем», являются недействительными до даты начала подачи участником заявки на конкурс, т.е. до 28.02.2022. Паспортные данные 1 работника, предоставленные ООО «ОлСтарСистем», оформлены на другое лицо. Таким образом, Заявителем в составе заявок в подтверждение наличия квалифицированного персонала на участие в закупке, представлены недостоверные сведения о квалифицированном персонале. Обратного заявителем не доказано. Следовательно, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «ОлСтарСистем». Основания отклонения заявки в полной мере отражены в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 276/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (ст. Орск). Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Закупочная Комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ОлСтарСистем». На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ОлСтарСистем» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 2022-6880 5 РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ОлСтарСистем» вх. № 6100- ЭП/21 от 11.05.2022 на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на открытый конкурс среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 276/ОКЭ-ЦДТВ/22 на право заключения договора оказания услуг по организации технологического процесса работы объектов водоотведения (ст.Орск) (извещение № 32211179467), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны