Решение №ВЛ/16049/21 решение от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО ГК «Континент»

462431, Оренбургская область г.Орск ул. Короленко 41, кв. 9
gkkontinent@inbox.ru

 

МКУ «УКС Озерского городского округа»

456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Кыштымская, 46
office@uks-ozersk.ru

 

Управление экономики администрации Озерского городского округа Челябинской области

456784, Челябинская об., г. Озерск, ул. Блюхера, 2а
econ@ozerskadm.ru

dip@ozerskadm.ru

 

АО «Сбербанк — АСТ»

119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru;

ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3422/2021 (№ 927-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ГК «Континент» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция системы водоснабжения НФС (насосно-фильтровальной станции) г. Озерск, Челябинская область» (3 этап) (завершение) (извещение № 0169300044221000362), при участии в заседании Комиссии:

- представителей МКУ «УКС Озерского городского округа» (далее – заказчик)<...>, действующих на основании доверенностей от 14.09.2021, 02.08.2021 № 9;

- представителя Управления экономики администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее — уполномоченный орган) <...>, действующей на основании доверенности от 24.11.2021 № 01-02-18/378,

в отсутствие представителя ООО ГК «Континент» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.11.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция системы водоснабжения НФС (насосно-фильтровальной станции) г. Озерск, Челябинская область» (3 этап) (завершение) (извещение № 0169300044221000362) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 83 708 880,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчик неправомерно требует предоставить оригинал банковской гарантии.

2. Требования заказчика к содержанию второй части заявки не соответствуют законодательству о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Законодательством о контрактной системе не регламентируется, в каком конкретном виде должна быть представлена заказчику банковская гарантия на бумажном носителе или в электронном виде, отсутствуют нормы запрещающие заказчику получение оригинала банковской гарантии на бумажном носителе от подрядчика.

2. Статья 54.4 Закона о контрактной системе, на которую ссылается заявитель, устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и не имеет отношение к рассматриваемой закупке.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Пунктом 9.18.2 проекта контракта установлено, что подрядчик, с которым заключен муниципальный контракт, предоставляет заказчику на бумажном носителе и в оригинале 1 (один) экземпляр безотзывной банковской гарантии, подтверждающей предоставление обеспечения гарантийных обязательств.

Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Банковская гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий (часть 8 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 1005 утверждены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, а также дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 не определяют такое понятие, как «оригинал банковской гарантии».

Более того, с учетом толкования положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 условия проекта контракта о предоставлении банковской гарантии на бумажном носителе противоречат существу законодательного регулирования в сфере закупок, основанного на признании электронного документооборота.

По смыслу статей 45 и 96 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 банковская гарантия на бумажном носителе в «оригинале» не является тем обязательным документом, отсутствие которого позволяет банку не производить выплату (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.02.2020 № Ф09-90/20 по делу № А34-6289/2019).

С учетом изложенного, положения пункта 9.18.2 проекта контракта не соответствует положениям пункта 1 части 13 статьи 34, статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

2. Подпункт 2.1 пункта 18 информационной карты аукционной документации устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;».

Вместе с тем, согласно актуальной редакции пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, подпункт 2.1 пункта 18 информационной карты аукционной документации сформулирован в нарушение пункта 1 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Возражения представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что заявитель в жалобе ссылается на норму 54.4 Закона о контрактной системе, которая устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не принимаются Комиссией во внимание, поскольку в аукционной документации имеют место быть нарушения законодательства о контрактной системе при установлении требований к составу второй части заявки.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе,

 

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 30 информационной карты документации об аукционе предусмотрено:

 

30.

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе

С 12 ноября 2021 г. по 22 ноября 2021 г.

 

Дата начала срока направления Участником аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе – 12.11.2021 г.

Дата окончания срока направления Участником аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе (запроса, подлежащего обязательному ответу) –18.11.2021 г.

 

(Дата начала срока указывается с учетом даты размещения извещения и документации об электронном аукционе, а дата окончания срока направления запроса - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе)

 

Таким образом, в информационной карте установлены «Дата начала срока направления Участником аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе» и «Дата окончания срока направления Участником аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе (запроса, подлежащего обязательному ответу)», однако дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ГК «Континент» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция системы водоснабжения НФС (насосно-фильтровальной станции) г. Озерск, Челябинская область» (3 этап) (завершение) (извещение № 0169300044221000362) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34, статьи 45, части 3 статьи 96, пункта 1 части 5, части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Управление экономики администрации Озерского ГО ЧО

456784, Челябинская об., г. Озерск, ул. Блюхера, 2а
econ@ozerskadm.ru; dip@ozerskadm.ru

2

МКУ "УКС Озерского городского округа"

456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Кыштымская, 46
office@uks-ozersk.ru

3

ООО ГК Континент

462431, Оренбургская область г.Орск ул. Короленко 41, кв. 9
gkkontinent@inbox.ru

4

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,  Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
info@sberbank-ast.ru

 

 

2021-17278

 

 

Связанные организации

ООО ГК Континент
ИНН 5614068031, ОГРН 1145658009276
Управление экономики администрации Озерского ГО ЧО
ИНН 7422000403, ОГРН 1027401182379
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МКУ "УКС Озерского городского округа"
ИНН 7422042403, ОГРН 1087422000929