Решение (комиссия) №ВЛ/10781/24 решение по делу № 287-ж/2024 от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 287-ж/2024

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница п. Увельский»

457000, Челябинская область,

Увельский район,

п. Увельский,

ул. Энгельса, 1

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000224006069)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1595/2024

по делу № 287-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области для нужд ГБУЗ «Увельская районная больница» (квартира) (извещение № 0869200000224006069), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница п. Увельский» (далее – ГБУЗ «Увельская районная больница», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 500, 501 от 01.07.2024;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 01 от 19.01.2024, № 07 от 05.07.2024;

- ИП «<…>»

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 16.07.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области для нужд ГБУЗ «Увельская районная больница» (квартира) (извещение № 0869200000224006069) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 26.06.2024 в 14:23.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 781 354,92 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 10.07.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,83 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000224006069 от 10.07.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Полагаевой Е.В. комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка участника закупки с идентификационным номером 116938081. По мнению заявителя, участником закупки представлены документы, подтверждающие право собственности доверителя на предлагаемый доверенным лицом объект закупки, что в совокупностью с правом, установленным частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе, свидетельствует о соблюдении требований извещения о закупке, в том числе Приложения № 4 («Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению»).

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>»не согласились, пояснили, что заявка заявителя подана от своего имени, а не от имени собственника, следовательно, участником закупки не подтверждено свое соответствие требованиям извещения о закупке, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, комиссией по осуществлению закупок отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 116938081.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Из содержания извещения о проведении о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000224006069 следует, что заказчик приобретает объект недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области для нужд ГБУЗ «Увельская районная больница» (квартиру). Установлено «требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ». Так, согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкции по ее заполнению (Приложение № 4 к извещению о закупке) участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие права собственности на продаваемый участником объект закупки. При этом указано следующее: заявка на участие в закупке должна содержать «н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом: - В случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» один из следующих документов: договор приватизации; договор купли-продажи, нотариально удостоверенный; договор дарения, нотариально удостоверенный; договор мены; договор ренты, нотариально удостоверенный; договор долевого строительства; свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство по завещанию; свидетельство о праве собственности на долю в общем совместном имуществе супругов, выдаваемое пережившему супругу. В случае возникновения права до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о государственной регистрации недвижимости), один из следующих документов: - свидетельство о государственной регистрации прав; - выписка из единого государственного реестра прав. В случае возникновения права после вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости: - выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В случае, если участник закупки является представителем собственника: Полномочия представителя участника закупки подтверждается нотариально заверенной доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, с полномочиями на участие в закупке и заключении договора купли-продажи на объект недвижимого имущества (квартиры) от имени собственника объекта недвижимого имущества (квартиры)». При участии в закупке участника закупки через представителя, такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (собственника объекта недвижимого имущества).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000224006069 от 10.07.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 116938081 отклонена со следующим обоснованием: «Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. Согласно подпункту 1.1 раздела I приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к участнику закупки установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие права собственности на продаваемый участником объект закупки. При рассмотрении заявок, комиссией по осуществлению закупок установлено, что участником закупки является лицо, действующее по доверенности. Участником закупки представлен пакет документов на собственника жилого помещения, однако лицом, подписавшим заявку является участник закупки, действующий по доверенности, что противоречит установленным требованиям заказчика. В соответствии с инструкцией подпункта «н» пункта 2.1, раздела II приложения № 4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» при участии в закупке участника закупки через представителя, такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (собственника объекта недвижимого имущества). Нарушены требования: Извещения об осуществлении закупки, Приложения №4 к извещению («Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по её заполнению»), пункта 2.1 пп. Н. Обоснование решения: п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней.

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным учреждением в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 116938081 (ИП «<…>») содержала: - «файлы заявки» («характеристики объекта.doc»; «сведения из ЕР СМП.pdf»; «Cв-во о гос. регистрации.pdf»; «Cв-ва о праве на наследство.pdf»; «паспорт Игорь.pdf»; «копия паспорта.pdf»; «копия ОГРНИП.pdf»; «ИНН.pdf»; «ЕГРН.pdf»; «доверенность.pdf»; «ДКП.pdf»; «Декларация.pdf»; «выписка из ЕГРИП.pdf»);

- «информацию и документы об участнике из ЕРУЗ» («копия паспорта.jpg»; «Выписка_ЕГРИП.doc»; «Выписка из ЕГРИП»);

- «Печатная_форма_сведений_об_участнике_закупки.html»;

- «Печатная_форма_заявки_на_участие_в_закупке.html»;

- «Печатная_форма_заявки_в_сравнении_с_извещением.html».

Необходимо отметить, что аккредитованным в ЕРУЗ участником закупки под номером реестровой записи 19.566771 является ИП «<…>», лицом, подписавшим заявку также выступает заявитель рассматриваемой жалобы, деларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подана от имени ИП «<…>» Однако собственником предлагаемого участником закупки товара - объекта недвижимости ИП «<…>» не является. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о подтверждении участником закупки соответствия требованиям, установленным заказчиком к участникам электронного аукциона, по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действительно, частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе закреплено право участников закупки выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае, несмотря на наличие Доверенности № 74 АА 6655414 от 01.06.2024 от собственников объекта недвижимости, предлагаемого ИП «<…>» в заявке, участник закупки, которым является ИП «<…>», не подтвердил свое (как участника закупки) право собственности на квартиру. При этом, в указанной доверенности присутствуют полномочия на доверенное лицо – «подавать и подписывать от имени доверителя заявления, … и иные документы, … и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения».

Более того, представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствовалась письмом Министерства финансов Российской Федерации от 05.12.2023 № 24-06-06/116934, согласно которому физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после регистрации в ЕИС и аккредитации такого лица на электронной площадке; при участии в закупке участника закупки через представителя такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (собственника квартиры).

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки с идентификационным номером 116938081, не подтвердившего соответствие требованию, установленному заказчиком к участникам электронного аукциона, по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Челябинской области для нужд ГБУЗ «Увельская районная больница» (квартира) (извещение № 0869200000224006069) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-12100

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Районная больница п.Увельский»
ИНН 7440000974, ОГРН 1027401923988
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ИП Полагаева Е.В.
ИНН 742400046103, ОГРН 304742433600031