Решение (комиссия) №ВЛ/9912/23 Решение (Дело № 261-РНП/2023) от 25 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска

 

454007, Челябинская область,

г. Челябинск, с. Агаповка, ул. Горького,

д. 10

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР»

 

454013, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Тургоякская, д. 37

 

Директору, участнику

общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР»

 

Плотникову Максиму Юрьевичу

 

454013, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Тургоякская, д. 37

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко,

д. 23 А, эт. 25, пом. 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

              1. по делу № 074/10/104-1606/2023 (261-РНП/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2023

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

Членов Комиссии:

 

-

 

 

 

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Вектор», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее – ООО «Вектор», участник закупки) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на 23-101283 Выполнение работ по устройству и содержанию цветника по улице Ловина (разделительный газон) (извещение № 0169300000123000997) (далее – запрос котировок, закупка), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска , действующей на основании доверенности от 17.07.2023 № 01-2158,

- представителя Администрации Тракторозаводского района г. Челябинска , действующей на основании доверенности от 17.07.2023 № 01-2159,

- в отсутствии ООО «Вектор», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) 13.07.2023 поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Вектор».

Согласно представленным документам 29.06.2023 Управление муниципальных закупок объявило о проведении электронного запроса котировок.

Заказчиком выступила Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 189, 38 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.07.2023 победителем закупки признано ООО «Вектор».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что ООО «Вектор» в регламентированный законом срок не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта, что является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок № 0169300000123000997 от 10.07.2023 (далее – протокол) победителем закупки признано ООО «Вектор».

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен в единой информационной системе 11.07.2023, то есть на 1 рабочий день после опубликования протокола о признании участника, уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

В регламентированный законом срок до 12.07.2023 (до 23:59) ООО «Вектор» не разместило на электронной площадке со своей стороны проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, в связи с чем электронная площадка уведомила заказчика об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Согласно представленным в материалы дела сведениям (справка от 18.07.2023 № 01-2173), на дату заключения контракта от участника закупки денежные средства в целях обеспечения исполнения контракта не поступали, данные об оформлении независимой гарантии в реестре независимых гарантий отсутствуют.

Факт неподписания проекта контракта, непредставления обеспечения исполнения контракта зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного запроса котировок уклонившимся № б/н от 13.07.2023.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем запроса котировок, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В регламентированный законом срок ООО «Вектор» не выполнило установленную Законом обязанность по подписанию проекта контракта, представлению обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о нарушении участником закупки порядка заключения контракта, предусмотренного законодательством о контрактной системе.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии нарушения со стороны заказчика не выявлены.

При этом, в материалы дела не представлены сведения о том, что участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, в том числе не представлены объективные причины невозможности подписания проекта контракта в регламентированный законом срок, что свидетельствует об отсутствии явно выраженного намерения заключить и исполнить контракт.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Вектор» на стадии заключения контракта не предпринимались меры, направленные на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у участника закупки должной осмотрительности и добросовестности в рамках принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Из подпункта «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) следует, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Принимая во внимание, что при заключении контракта участником закупки не совершены действия по подписанию проекта контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта, а также иные действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, данное правовое поведение может быть расценено как недобросовестное, что является основанием для включения ООО «Вектор», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестным поставщиков.

 

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрацией Тракторозаводского района г. Челябинска, в отношении ООО «Вектор» (454013, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Тургоякская, д. 37, ИНН 7460060178), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок на 23-101283 Выполнение работ по устройству и содержанию цветника по улице Ловина (разделительный газон) (извещение № 0169300000123000997) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения о директоре ООО «Вектор» – Плотникове Максиме Юрьевиче (ИНН 740903744333) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

3. Включить сведения об участнике ООО «Вектор» – Плотникове Максиме Юрьевиче (ИНН 740903744333) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Вектор"
ИНН 7460060178, ОГРН 1237400003202
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска
ИНН 7452014717, ОГРН 1027403766576