Решение №17119/09 1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика ... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский механико-технологический техникум»

454085, г. Челябинск,

ул. 1-ой Пятилетки, 3

Индивидуальный предприниматель

Чернышенко Григорий Викторович

656066, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Сухэ-Батора, дом 3А, офис 3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2546/2019

по делу (№ 899-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Чернышенко Григория Викторовича (далее – ИП Чернышенко Г.В., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада общежития Литер А3 по адресу г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, д. 21 (извещение № 0369200031819000032), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский механико-технологический техникум» (далее – ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум», заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 29-рп от 28.05.2010г., доверенности б/н от 31.12.2019;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.12.2019 поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада общежития Литер А3 по адресу г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, д. 21 (извещение № 0369200031819000032) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.11.2019 в 16:31.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт фасада общежития Литер А3 по адресу г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, д. 21 – 13 612 758,00 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 06.12.2019.

Протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 10.10.2019.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно жалобе ИП Чернышенко Г.В. в проекте контракта ответственность за неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлена в недействующей редакции Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ № 1042).

Представители заказчика согласись с доводом жалобы ИП Чернышенко Г.В., пояснили, что в последующих закупках заказчиком будут учтены изменения Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке: а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно); б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно); в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Антимонопольный орган обращает внимание, что Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, которыми слова «в виде фиксированной суммы, определенной» исключены.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 1042. Так, слова «в виде фиксированной суммы, определяемой» исключены из первого абзаца пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042.

Вместе с тем, пункт 8.4.2 проекта контракта устанавливает, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, положение об ответственности за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено ГБПОУ «Челябинский механико-технологический техникум» в редакции, действовавшей до 14.08.2019 года, что не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 9 Постановления Правительства РФ № 1042.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Извещением, документацией о закупке не предусмотрена возможность предоставления участниками электронного аукциона обеспечения заявки в виде банковской гарантии, что не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе и является нарушением части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3. В нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условие о возможном освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта участника закупки, являющегося субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт фасада общежития Литер А3 по адресу г. Челябинск, ул. 40 лет Октября, д. 21 (извещение № 0369200031819000032) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства РФ № 1042.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13 статьи 34, части 2 статьи 44, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 895-ж/2019.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны