Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика ... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, 7

Управление по капитальному строительству Администрации города Троицка

457100, г. Троицк Челябинской области, ул. им. А.М. Климова, д.7

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «Стикс» (ООО «Стикс»)

196105, г. Санкт-Петербург, Благодатная ул., д.51, лит А, пом №12н, оф. 9

Аукционной комиссии по аукциону (извещение №0169300008219000243)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1922/2019 (711-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области" (извещение № 0169300008219000243) в присутствии представителя Управления по капитальному строительству Администрации города Троицка «…», действующего на основании доверенности от 25.01.2019 № 3;

в отсутствие:

- представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (уполномоченный орган), заявившего ходатайство о проведении Комиссии в его отсутствие;

- ООО «Стикс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области" (извещение №0169300008219000243) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 18.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300008219000243.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300008219000243) определена в размере 24 293 473,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26.09.2019 09:00.

В соответствии с протоколом № 238-ЭА от 30.09.2019 на участие в аукционе поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Документацией о закупке предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства по форме, утвержденной призом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58, который в настоящее время потерял правовую силу.

Также заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, частично согласился, указал, что недействующий приз Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 указан ошибочно.

В отношении условий проекта контракта представитель заказчика отметил на наличие в пункте 4.2. проекта контракта общей ссылки на статью 95 Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. При этом только действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации подтверждает соответствие участника на момент подачи заявок требованиям документации о закупке, положениям действующего законодательства о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области".

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 22 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям в составе второй части заявки участником предоставляется копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (вступил в силу 20.04.2019).

Следовательно, требование заказчика к содержанию второй части заявки участника закупки в части предоставления документа, подтверждающего соответствие участника положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено без учета новой формы выписки, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, что противоречит пункту 2 части 5 статьи 66, пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Из указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что при исполнении контракта по соглашению сторон допускается при совокупности обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение срока выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

В пункте 4.2 проекта контракта установлено, что по соглашению сторон цена контракта может быть изменена в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в проекте контракта предусмотрена возможности изменения условий исполнения контракта во всех случаях, указанных в статье 95 Закона о контрактной системе, в том числе в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, что соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

Более того, из части 2 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не следует, что порядок изменения условий контракта должен быть указан в проекте контракта.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

С учетом изложенного, положения пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе могут применяться сторонами независимо от включения в проект контракта данного условия изменения контракта.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части порядка установления условий изменения контракта.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Стикс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт сетей водоснабжения D=600 мм по ул. Октябрьская от ул. Неплюева до ул. Пионерская в г. Троицке Челябинской области" (извещение № 0169300008219000243) обоснованными в части неправомерного установления требований о предоставлении в составе заявки выписки в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эксперт Закупок» № 074/06/105-1924/2019 (716-ж/2019).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны