Решение (комиссия) №ВЛ/17056/23 решение от 11 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
решение
ИП <....> plast-zakaz@mail.ru
ООО «РТС-Тендер»
Комиссии по осуществлению закупок (извещение № 0169300038023000076) |
РЕШЕНИЕ № 074/06/105-2808/2023 (№ 514-ж/2023)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> | ||
Членов Комиссии: |
<...> | ||
|
<...> |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению в границах Пластовского городского поселения в 2024 году (извещение № 0169300038023000076), в присутствии представителя администрации Пластовского муниципального района (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 06.12.2023 № 162,
в отсутствие представителей ИП <...> (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.12.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению в границах Пластовского городского поселения в 2024 году (извещение № 0169300038023000076) (далее – аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.
Согласно доводу жалобы заказчиком не установлены при осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Представитель заказчика представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены ошибочно.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из положений пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 следует, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в приложение и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта. При этом соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Объектом рассматриваемой закупки является «Выполнение работ по озеленению в границах Пластовского городского поселения в 2024 году».
Согласно подпункту 6 пункта 36 Правил благоустройства территории Пластовского городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Пластовского городского поселения от 19.12.2019 № 69, благоустройство территории городского поселения заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений.
Позиция 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусматривает дополнительные требования к участникам при проведении закупки работ по благоустройству территории:
«наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».
Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении аукциона к участникам не установлены дополнительные требования, которые соответствуют объекту закупки.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <...> на положения извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по озеленению в границах Пластовского городского поселения в 2024 году (извещение № 0169300038023000076) обоснованной.
2. Признать нарушение части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
2023-19256