Решение (комиссия) №АК/9323/24 265ж решение от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области

 

457310, Челябинская обл, Брединский р-н, Бреды п, ул. Гербанова, д.40

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «ЭКОДОМ»

 

115304, г. Москва, ул. Кантемировская,

д. 3, корп. 2, комн.6

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-1338/2024 (265-ж/2024)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2024

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2024

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ», при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрации Брединского муниципального района Челябинской области  действующего на основании доверенности от 20.06.2024,

- представителя Администрации Брединского муниципального района Челябинской области ., действующего на основании доверенности от 20.06.2024,

- представителя Администрации Брединского муниципального района Челябинской области , действующего на основании доверенности от 20.06.2024,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.06.2024 поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о закупке при проведении электронного аукциона № 0169300034124000061 на поставку и установку модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п.Комсомольский Брединского муниципального района Челябинской области (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 07.06.2024 Администрация Брединского муниципального района Челябинской области объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 550 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.06.2024.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКОДОМ» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как объект закупки включает в себя строительство некапитального сооружения.

Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ, так как предметом закупки является поставка модульного здания с монтажом указанной конструкции, что не предполагает строительство указанного объекта, в связи с чем дополнительные требований к участнику закупки не предусмотрены.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является поставка и установка модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п.Комсомольский Брединского муниципального района Челябинской области, при этом из описания объекта закупки, проекта контракта следует, что заказчиком приобретается модульное здание, указаны характеристики указанного задания (требования к габаритным размерам, высоте внутренней, количеству модулей, требования к фундаменту, основанию, каркасу, угловым стойкам, перекрытиям и другим элементам конструкции).

В проекте контракта предусмотрены обязательства поставщика в порядке и сроки, предусмотренные контрактом осуществить поставку и установку модульного здания для размещения участкового пункта полиции в п. Комсомольский Брединского муниципального района Челябинской области, в разделе 6 проекта контракта предусмотрены обязательства сторон по приемке товара, в том числе в пункте 6.3.1 проекта контракта указано следующее:

- в комплект поставки товара должны входить модульные конструкции, оборудование, элементы и изделия, указанные в техническом задании (Приложение № 1). Входящие в комплект поставки модульные конструкции должны поставляться заказчику полностью укомплектованным в соответствии с согласованным техническим паспортом.

- модульные конструкции должны поставляться полностью укомплектованными инженерными системами, смонтированными в заводских условиях.

- в комплекте поставки должны быть паспорт на товар, инструкция по сборке-разборке и эксплуатации товара, а также эксплуатационная документация на инженерные системы и к комплектующему оборудованию. Состав паспорта и инструкции по эксплуатации товара - в соответствии с приложением А к ГОСТ Р 58760-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия».

Таким образом, из условий закупи следует, что предметом контракта является поставка готовой модульной конструкции с выполнением работ по ее монтажу, при этом положения технического задания, проекта контракта не предусматривают обязательства по строительству некапитального строения (сооружения).

Из письменных пояснений заказчика также следует, что на установку модуля не разрабатывается проектная документация, которая является неотъемлемым этапом строительства.

Таким образом, в извещении о закупке правомерно не предусмотрены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению, так как предмет закупки не включает в себя работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в связи с чем действия заказчика не противоречат частям 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Так, в пункте 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145), указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Более того, пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы сведений, которые входят в описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, тогда как корреспондирующей обязанностью оператора электронной площадки является обеспечение возможности предоставления указанной информации, формируемой посредством функционала площадки, в составе заявки участника закупки.

Вместе с тем, описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, в частности характеристики модульного задания, не в полном объеме отражены в извещении о закупке, сформированном в единой информационной системе, по соотношению с описанием объекта закупки, указанным в техническом задании.

Так, в извещении о закупке, сформированном посредством единой информационной системы, предусмотрены только габариты здания и количество модулей, тогда как в описании объекта закупки указаны развернутые требования к элементам здания (требования к фундаменту, основанию, каркасу, угловым стойкам, перекрытиям и другим элементам конструкции), которые отсутствуют в извещении о закупке, что противоречит пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункту 7 Правил № 145.

Указанное нарушение может сделать невозможным подачу предложения участниками закупок посредством единой информационной системы с включением всех характеристик, указанных в техническом задании, а также может привести к заключению контракта без включения сведений о всех характеристиках здания в проект контракта, который также формируется с использованием единой информационной системы.

Комиссия, принимая во внимание, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как 4 участника закупки приняли участие в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,81%, при этом заявка победителя закупки соответствует как требованиям извещения о закупки, так и техническому заданию в части характеристик поставляемого товара, считает возможным при данных обстоятельствах предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о закупке необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 7 Правил № 145.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2024-10520

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7427004539, ОГРН 1027401514414
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422