Решение (комиссия) №ВЛ/2024/23 Решение № 45-ж/2023 от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту»

456770, Российская Федерация, Челябинская область, город Снежинск, ул.Транспортная, д. 25

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

 

454087, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Калинина, д. 21

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

ООО «Дом»

 

143902, Московская область,

г. Балашиха, ул. Зеленая, д. 16, кв. 23

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/100-322/2023 (45-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 17.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

Членов Комиссии:

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дом» (далее – ООО «Дом», заявитель) при участии в дистанционном режиме:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» Габбасова Р.С., действующего на основании приказа от 31.10.2022 № 01-22/110ЛС,

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» Нюняевой А.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2022 № б/н,

- представителя Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и ремонту» Столбиковой Н.Е., действующей на основании доверенности от 10.01.2023 № 01-18/14,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» Пичуговой Н.В., действующей на основании доверенности от 04.04.2022 № 09,

- представителя Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» Паровик А.А., действующей на основании доверенности от 04.04.2022 № 08,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.02.2023 поступила жалоба ООО «Дом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0869200000223000236 на проведение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ № 125 по адресу: г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 8 (далее – аукцион).

Согласно представленным документам Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», уполномоченный орган) 31.01.2023 объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и ремонту» (далее - МКУ «Служба заказчика по строительству и ремонту», заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 974 070,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 08.02.2023.

По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Дом» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проект контракта не включено требование об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и указали, что при формировании проекта сотрудниками была допущена техническая ошибка.

Представители уполномоченного органа пояснили, что поскольку в соответствии с регламентом работы ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», утвержденным приказом Министерства имущества Челябинской области от 07.09.2022 № 140-П, именно заказчик составляет проект контракта и определяет условия его исполнения, сотрудником учреждения при размещении извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000223000236 были использованы документы и информация, которая была направлена и подписана (утверждена) ответственным должностным лицом заказчика.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в силу части 25 статьи 34 Закона о контрактной системе информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – постановление Правительства от 04.09.2013 г. № 775) установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства от 04.09.2013 г. № 775 при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд такой размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 100 млн. рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 974 070, 00 руб., положения, предусмотренные частями 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе должны быть включены в контракт.

Вместе с тем, в проекте контракта, размещенном в единой информационной системе, не предусмотрена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также ответственность за неисполнение указанной обязанности.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять вышеназванную информацию и ответственности за ее непредоставление не соответствует положениям частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя является обоснованным.

В связи с допущенным нарушением в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом» на действия заказчика обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2314

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "ДОМ"
ИНН 5001110615, ОГРН 1165001053821
МКУ "Служба заказчика по строительству и ремонту" г. Снежинск
ИНН 7423015057, ОГРН 1027401354892